ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн

ПубЛичное письмо Ирине Герасимович PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог

Дорогая Ирина!
Личное общение драгоценно. Стоит ли его тратить на дела. Я рад возможности попереписываться публично. Вот буквально вчера на вечере, где читалась очередная пьеса Курейчика, зрители осматривали плакаты «Понтона»: «О! Круглый стол про „текст в театре“. Смотри, что у них происходит!» Это я к тому, что «Понтон», безусловно, одно из важнейших событий этого театрального года. Это понимают все... Важность его в том, что прорывы и революции (а цель в них! я настаиваю, именно они — цель) происходят именно после таких «Понтонов». Почему все понимают, но поддержка таких мероприятий так скромна? Вот, собственно, вопрос, которым я задавался...
По поводу «драматургии и поддержки запада». Вопрос упирается в критерии. Чем мы меряем «искусство»? Людьми? Организациями? Мероприятиями? Театр — это не живопись и не литература, где единожды написав, можешь в любой момент предъявить результат. Я исхожу из того, что цель моей организационной деятельности — спектакль. И то, что «Офис» появился в прошлом году — это большая Победа. И это победу тем, кто еще не видел, можно сходить и посмотреть. Про нее можно поспорить. Про пьесу Лоэр так не сделаешь. Ее можно прочитать. А про зрительское восприятие остальным придется поверить нам с тобой на слово.
Вот почему я говорю именно о спектаклях, не читках, как некоем критерии театрального процесса. Спектакли затратней, появляются трудней. Но они работают эффективней. Они постоянный повод для разговоров.
Второй момент о массовости. Ты права, пускай творец рассказывает про то, что глубоко затрагивает его самого. Но мы опять упираемся в затратность. Не всегда финансовую, просто человеческую. Нельзя создать спектакль «в стол». Нельзя его «положить на полку». Блестящий черновик Харланчука по «Урожаю» Пряжко, в котором были задействованы Хитрик, Есеневич, Зуй и Скворцова, восстановить и довести до премьеры уже нельзя. А прошло чуть больше года.
Реальность очень жестка. Такой театр может жить, если он сам себя кормит.
Поэтому важна массовость. В массовости, например, залог независимости театра от государства. Я другого пути не вижу.
Именно поэтому мне видится сейчас важнейшей задачей — развитие именно массовой информации о театре. Даже не журнал пока и не сайт, а буклеты, флаеры и афиши.
На счет разницы между интересами белорусского театра и театра немецкого... Наверное, ты права, и я зря назвал эту разницу «отставанием». Да в белорусском театре есть свои «особенности». Но вот назови их! И не просто назови, а так, чтобы заинтересовать тех же немцев, как они заинтересовали нас своим постпротагонизмом... Только благодаря это лекции об отсутствии главного героя, я задумался о том, как это происходит у нас. Это длительную путь идентификации себя, и мы еще только в его начале.
На счет слов и дел... Я думаю, мы поговорим после очередных «дел», а?

Просмотров: 15188
Архив комментариев

busy