ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 162 гостей онлайн

Эл. почта Печать

Театральная Беларусь — Афиша

Мероприятие 

Название:
"Юности моей крылья"
Когда:
24.05.2013 19.00
Театр:
Белорусский республиканский театр юного зрителя - Минск

Описание

спектакль проходит на сцене Дома Литератора (ул. Фрунзе, 5)

Юности моей крылья

Драматическая поэма
Спектакль на белорусском языке
Заключенный Константин Викентий Калиновский живет свои последние часы. Обвинения известны. Приговор меняли несколько раз - расстрелять, повесить... Так же повсеместно и публично истребляли его единомышленников. Самых одержимых. Самых преданных. Молодых.
Пространство камеры Калиновского полнится воспоминаниями и всякий, кто в этих воспоминаниях является, склоняет или вынуждает Викентия Константина... к жизни. Каждый дает ему шанс и просит (молит!) этот шанс использовать. Но узник последовательно отрицает священнику, следователю, любимой... Почему? Не хочет жить? Не может? Но что может быть более важным в жизни?..
- Режиссер: Владимир Савицкий
- Продолжительность: 1.20
- Премьера: 14:12:11

Место

Белорусский республиканский театр юного зрителяКарта
Театр:
Белорусский республиканский театр юного зрителя   -   Веб-страница

Описание

Торжественное открытие Белорусского республиканского театра юного зрителя состоялось 8 апреля 1956 года. Зрителям были показаны сцены из трёх спектаклей: из инсценировки романа Н.Островского «Как закалялась сталь», из сказки «Город мастеров» Т.Габбе и из современной драмы «Любовь Ани Берёзко» В.Пистоленко.
Л.Мозолевская в поисках оригинального белорусского репертуара, который помог бы коллективу показать своё собственное творческое лицо, развернула широкое сотрудничество театра с начинающими, пока мало известными, но талантливыми белорусскими драматургами. В 1957 году была поставлена пьеса молодого учителя из Витебска Е.Пасова «Аркадий Жигалкин», вслед за ней дебютировали А.Гуткович и В.Хозанский с пьесой «Юные мстители», затем И.Шемякин, А.Вольский, П.Макаль и т.д. Чуть позже Н.Гамолка, В.Мехов, А.Махнач, Е.Шабан, А.Дударев и другие, ставшие впоследствии известными драматургами, писателями, публицистами.
Новым словом для Белорусского республиканского театра юного зрителя и для всего белорусского сценического искусства стала постановка пьесы «Цветок папоротника» (1957 г.) молодого драматурга Ивана Козела. Ярким национальным своеобразием отличалась и другая пьеса И.Козела в постановке Л.Мозолевской «Над волнами Серебрянки» (1961 г.), которая подытоживала результаты пятилетней работы театра и пользовалась заслуженным успехом у зрителей.
Со сменой художественного руководства (возглавил Б. Докутович) в новых пьесах, предназначенных, в основном, для подростковой аудитории, зазвучала романтико-приключенческая и революционно-героическая тема. Событием театральной жизни тех лет стала яркая, приближенная к современности первая постановка на белорусской сцене пьесы В.Маяковского «Клоп» (1962 г.). В печати говорилось: «Спектакль „Клоп“ не просто хорошая постановка пьесы В.Маяковского, а великое событие в искусстве, значение которой выходит за рамки республики».
О возросших возможностях труппы ТЮЗа свидетельствовал спектакль «Приключения Буратино» по А.Толстому, поставленный в 1966 году в новом для Белорусского республиканского театра юного зрителя жанре мюзикла, приглашённым из г. Риги режиссёром Н.Шейко. Зрителей увлекали динамичная современная музыка Раймонда Паулса, супермодные костюмы Лисы и Кота, активно использованная в спектакле сложная машинерия сцены. В роли Буратино дебютировала тогда молодая актриса ТЮЗа Екатерина Довнер.
В начале 70-х г.г. Н.Шейко возглавил творческое руководство театром. В это время в театре усилилась тенденция стремления к более «взрослому» репертуару. Спектакль «С любимыми не расставайтесь» А. Володина (1972), поставленный Н.Шейко как спектакль-диспут про любовь. Спектакль был признан лучшим на фестивале молодёжных театров Прибалтики и Беларуси в 1973 году в городе Рига.
В середине 70-х годов, во главе коллектива встал Г. Боровик, Значительную роль в расширении творческого кругозора сыграли встречи с приглашёнными на постановки известными режиссёрами, такими как Б.Эрин, П.Хомский, В.Салюк и др. Во второй половине 70-х годов в театре была создана малая сцена, на которой были поставлены такие спектакли, как «Последний срок» по В.Распутину, «Эдит Пиаф» В.Легентова, позже — «История любви Полосатого Кота и сеньориты Ласточки» по Ж.Амаду.
Среди спектаклей конца 1970-х годов особенно выделялся богатым языком пластики и философским раздумьем о добре и зле, спектакль «Бэмби» по Ф. Зальтену в постановке режиссера Ю. Мироненко. Исполнителям ролей Матери (Е.Коткович), Бэмби (С.Журавель), Вожака (А.Жук) была присуждена премия Ленинского комсомола Беларуси.
Заметные изменения в творчестве театра первой половины 1990-х годов связаны с деятельностью главного режиссёра М. Абрамова. Театр внес свой вклад в возрождение национальной культуры, дав на своих подмостках жизнь известной поэме эпохи Ренессанса «Песня про Зубра» М. Гусовского (1994). Среди лучших спектаклей для старших школьников выделялись «Банкрот» А. Островского («Свои люди — сочтемся», 1990), поставленный в жанре музыкальной комедии, а так же эмоционально насыщенная, психологическая, остродраматическая пьеса «Сотворившая чудо» У. Гибсона (1994).
Во второй половине 1990-х годов новый художественный руководитель А.Андросик, определяет основное направление деятельности театра, под девизом — «Театр для детей с родителями». Проводились «Дни семьи в театре», конкурс «Любим театр с детства». Программным стал трогательный спектакль о благородстве и доброте «Маленький лорд Фаунтлерой» по повести англоамериканской писательницы Ф.Бернет, (отмечен премией конкурса на лучший спектакль для детей в драматических театрах Беларуси, 1998). Успешным было новое обращение к драматургии К.Гоцци: «Счастливые нищие» (1997) — озорное театральное представление в стиле комедии дель арте с прологом белорусского поэта Григория Бородулина, в постановке известного, теперь уже московского режиссёра, Н.Шейко.
Репертуарная и творческая политика сегодняшнего театра юного зрителя, проводимая его новым главным режиссёром Натальей Башевой, направлена на возрождение интереса современного школьника к шедеврам западноевропейской, русской и белорусской классики. Особое внимание уделяется постановкам для самых маленьких зрителей. Продолжает действовать театр для детей с родителями, репертуар которого пополнился новыми постановками, такими как «Золотое сердечко» С.Науменко, «Поллианна» по повести Э.Портер. Наиболее яркими постановками последних лет можно по праву считать спектакли «Сестра моя Русалочка» Л.Разумовской (дипломант фестиваля «Надежда-2001»), «Полет в страну мечтаний» М.Варфоломеева, рождественскую сказку-притчу «Дорога на Вифлеем» С.Ковалёва (дипломант фестиваля «Молодеченская сакавица» 2001г. за яркое режиссёрское воплощение духовной жизни), «Рыцарь Ордена Солнца» П.Васюченко (лауреат премии Федерации профсоюзов Беларуси), «Последняя дуэль» и многие другие.
Репертуар театра отличается жанровым разнообразием: трагическая легенда, сказка-притча, спектакль-игра, музыкальная сказка-фантазия, народная шутка, лирико-драматическая история в жанре мюзикла, сказка для взрослых и умных детей, немного грустная история со счастливым концом и т.д
Театр много гастролировал по республике, выступал за ее пределами, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Львове, Риге, Вильнюсе, Таллинне, Екатеринбурге. Принимал участие в фестивалях: всесоюзных (Москва, 1958, 1962, 1969; Тбилиси, 1983), межреспубликанских, Прибалтики и Беларуси (Рига, 1973, 1977), а также в Первом всеукраинском благотворительном «Создадим сказку» в Днепропетровске (1993). С 1990-х годов участвует в проводимых в Беларуси фестивалях: международных «Славянские театральные встречи» и «Белая Вежа», республиканском «Молодеченская сакавица». В 2004 году театр принял участие в Международном фестивале спектаклей для подростков «На пороге юности» (г. Рязань), Международном телевизионно-театральном фестивале «Ожившая сказка» (г.Москва).
Здание театра возведено в 1956 году (архитекторы А. Воинов, Л. Усова) на основе реконструкции зрелищной группы помещений Дворца пионеров и школьников, с которым образует единую объемно-пространственную композицию. Имеет симметричную планировочную схему: на главной оси находятся вестибюль, прямоугольной формы зрительный зал на 455 мест (с партером, амфитеатром, двумя боковыми ложами), кулуары. Главный вход выделен 6-колонным портиком коринфского ордера.