patent Театральная Беларусь — Анонсы

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн

Театральная Беларусь — Анонсы


Русалочка PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: настасья филипповна   
01.06.2010 01:00
Спектакль «Русалочка» привёз на Белорусский Международный фестиваль театров кукол Брестский областной театр кукол. Первое, что привлекает в постановке — это необыкновенно красивые декорации. Ракушки, подводные растения и цветы выглядят так, словно вырезаны из белоснежной бумаги. Они создают атмосферу морского дна, но главную роль в создании этой атмосферы играют, конечно, проекции на полупрозрачном тканевом экране, который висел перед сценой. Они создавали то эффект морского дна, с его кораллами, камнями, ракушками, то иллюзию бушующего шторма, а иногда «толщу воды» рассекали киты и скаты, которые, казалось, плыли прямо на зрителя. Думается, что на современных детей (а этот спектакль рассчитан именно на детскую аудиторию), воспитанных телевизорами и компьютерами, это должно было произвести впечатление.
 
Вячеслав Иноземцев: «Театр в первую очередь для людей». PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: tata_da   
31.05.2010 01:00

Полная версия интервью Вячеслава Иноземцева, размещенного на relax.by:

 
Минский пластический театр «Инжест» — явление уникальное в белорусском театральном искусстве. В своем жанре, а это синтез пантомимы, клоунады, японского танца буто, — им просто нет равных. «ИнЖест» не балует зрителей многочисленными премьерами: за почти 30 лет существования — около 20 спектаклей. Но каждый проект становится событием. В этом году бессменному лидеру театра Вячеславу Иноземцеву исполнилось 50 лет. По этому поводу в конце мая «ИнЖест» презентует свой новый проект «Доступ к телу».

— На самом деле мой день рождение 20 апреля. Но говорят же, что юбилей можно отмечать целый год. Когда-то в детстве, в лагере, мне стало скучно, и я тоже праздновал свой день рождение в феврале. Ночью пришли девочки в гости и намазали нас зубной пастой (улыбается). А сейчас это просто хороший повод для премьеры...

 
Антигона. 29.05.2010 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
30.05.2010 01:00

Очень порадовала вчерашняя «Антигона». Теперь страшно жалею, что не попала на другие спектакли фестиваля.

Я очень люблю на сцене «первичные элементы», как сказали бы греки. Вчера была и вода, и огонь, и песок, и воздух. Хоть во времена Софокла о нотном стане и не подозревали, понравилась идея с нотным станом, он же нити судьбы в руках у Мойр, дороги вообще, потом путь Клеонта и его же рок («майбутнє - все в руках богів»). Впечатлили сидящие лицом/спиной к зрителям маски (и сами маски не в меньшей степени), нагнал ужаса первый выход Креонта, когда неизвестно еще, что это Креонт (но можно догадаться :)). Лестницы как образ непонимания сестер или поиска друг друга, многократное повторение «Ісмено рідна, сестронько улюблена!». Необыкновенно хороша была игра актеров.

Вообще, мне показалось, что постановка в духе прибалтийской режиссерской школы. И везде мне мерещился Някрошюс. Апогея это достигло в последней сцене Креонта, когда он тащит на себе Фивы - так Отелло орудовал своим флотом.

Из того, что можно отнести к мелким недостаткам. Хочется большей точности, той почти математической выверенности, которую видели мы сравнительно недавно у литовцев с их дощатым Шекспиром. Полтавцы обидно расходятся в некоторых местах, путаются с реквизитом и т.д. Показалась немного несбалансированной композиция спектакля: чуть затянутое начало, призванное своими ионийскими напевами погрузить зрителя куда-нибудь поглубже до нашей эры, сравнительно быстрая развязка и развязка, такая же вокально-ионийская, но более дайджестовая что ли.

После поддожения/проклятия остальные действия с огнем смотрелись как трюк «вот посмотрите, я еще огневое шоу могу». Белые ширмы (или как их правильно именовать?) двигались как-то подозрительно шумно. Что-то мне подсказывает, что так не должно быть. Как-то очень было видно все «закулисье», как это делается, а хочется, чтобы не было видно.

В целом, повторюсь, очень понравилось. Все молодцы :)

 
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ ТАКИМ И ОСТАЛОСЬ PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: agadu   
29.05.2010 01:00
Древняя Греция. Софокл. «Антигона». Трагедия. Заявка Полтавского государственного театра кукол серьёзная. Вызывает любопытство и даже заинтриговывает*.

И вот начало. Световое и музыкальное оформления, актёры в чёрном одеянии, маски на лицах - всё это погружает в нужную обстоятельствам атмосферу. Рождается предвкушение чего-то рокового, неотвратимого. Возникает настороженность, перерастающая в страх.

Время идёт, идёт... Бесконечные пластические перестроения, трансформация огромное чёрного полотна. А где же куклы?

И вот перед нами предстал жёсткий, жестокий тиран Креонт в исполнении актёра, перед которым находится кукла - совсем серое безликое нечто, похожее на мумию. На фоне, скажем так, перевоплощённого в образ актёра, невзрачная фигурка даже не то, что теряется, она вообще не воспринимается. И снова в голове вопрос: ну когда же действие возглавят куклы?

А вот и Антигона и Исмена. Как хороши актрисы, как чувствуют друг друга. Верно создали образы своих персонажей, их мотивацию поступков, но только заберите из руки каждой исполнительницы её куклу: в ней нет надобности, вместо неё там может быть, например, палка, эффект тот же.

Как же не отметить монолог Антигоны. Здесь исполнительница сидит на пяточках лицом к зрителям, перед ней стоит кукла, тоже направленная на нас. Актриса действует, а кукла стоит себе постаивает, безучастная, одинокая.

А как смешны переживания бедного Гемона, потому что актёр с куклой в руке, как с факелом бегал и бегал по всему сценическому пространству.

Можно смело сказать, что своим спектаклем исполнители говорили, что, мол, не хотим быть актёрами кукольного театра, а хотим быть актёрами драматического театра!

И если убрать кукол, то такой вариант постановки имеет право на жизнь. І все буде добре, гарно!

 


* Указ Креонта, фиванского царя о гибели двух братьев гласит: Этеокла, павшего за отечество, похоронить с честью, Полиника же, приведшего врагов на родной город, лишить погребения. Их сестра Антигона считала своим долгом позаботиться о том, чтобы душа Полиника нашла загробное успокоение. За дерзость свою Антигона была заживо погребена в подземной каменной пещере-гробнице, что повлекло за собой череду несчастий.

 
РАЗВЛЕЧЕНИЕ плюс ВОСПИТАНИЕ PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: agadu   
28.05.2010 01:00
Что и говорить, очень важную тему затронул Могилёвский областной театр кукол спектаклем «Poison». Гибель окружающей среды ведёт к уничтожению всего живого, то есть люди истребляют сами себя же. Мы - взрослые осознаём всё, но мало предпринимаем действий. Надежда на последующие поколения, на их более прогрессивный разум. Но сегодня в наших силах вложить в детские светлые головушки такие понятия, как добро и зло. И куда лучше, когда ребёнка не наставляют и принуждают, а пробуждают всё лучшее в нём, ненавязчиво подсказывая, что есть хорошо, а что - плохо. Наглядный этому пример - постановка режиссёра Игоря Козакова. Действие начинается с жалоб Собаки на то, что всё очень плохо стало вокруг с появлением отвратительного запаха. Дым, шум. Это люди возвели завод по выпуску консервных изделий. Из-за стен в огромном количестве выбрасывается мусор: пластиковые бутылки, стаканчики, полиэтиленовые пакеты, бумага. Он летит во все стороны, а дым, оставленный проплывшим кораблём, окрасил Русалочку в чёрный свет, и как Собака не пыталась её отмыть, сначала щёткой, затем ёршиком, ничего не получилось. Появляются охотники с ружьями, они мчатся по следам Зайца и Лося, а те объятые ужасом уже практически обессилены. Мы видим, как люди везут гуся, а через миг он уже в железной консервированной банке. Заяц, Лось и Русалочка взбунтовались, но Человек их сумел обмануть: заманил на свой завод под предлогом экскурсии, а что дальше с ними было - так то же, что и с гусем. И вот уже много заводов, из труб которых рекой текут отходы  производства. Но почему же люди ломают свои сооружения? Потому что здесь ими всё уничтожено, нет больше и чистой воды. Тогда они строят ракету, улетают на другую планету, покидая это мёртвое место! Рассеивается густой дым, и мы видим с метлой всё ту же Собаку, которая говорит: «Вот теперь всё будет по-другому!»

Хороший спектакль, но хотелось бы некоторые моменты акцентировать, усилить. Вот, например, сцена, где обманутые людьми животные гибнут, превратившись в консервы. Здесь дети даже усмехнулись. А почему? Да потому что они просто-напросто не успели осмыслить эту ситуацию. И второе, слабо прозвучал финальный эпизод. Ведь какая мысль заложена? Так сказать, восклицательная! Мол, люди своими руками всё испортили вокруг, и отправились на новое место (видимо, они не извлекли урока), а мы здесь всё исправим; мы всё может, потому что любим природу и дорожим ей!

 
«СКАЗКИ ЖИВУТ ПО-НОВОМУ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА ЕСТЬ НОВЫЕ ДЕТИ» (Хейно Сельямаа) PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: agadu   
27.05.2010 01:00

      

     Конечно же, всем всем-всем взрослым, да и не совсем ещё таковым, хорошо известна чудесная сказка Шарля Перро «Спящая красавица», но, несмотря на это, на спектакле с тем же названием «Театра в чемодане» (Таллин, Эстония) не заскучают ни дети, ни их родители. А всё потому, что актёр по имени Хейно (Хейно Сельямаа) сумел увлечь и вовлечь в общение каждого, без исключения, зрителя. Разве можно не отметить обаяние, искренность актёра, который вмиг разрушил четвёртую стену, отделяющую сцену от зрительного зала, исполнителя от публики. Нет, Хейно не начал со сказки, и это замечательно, ведь детки сначала увидели перед собой просто незнакомого дядю, пусть даже он улыбается и очень располагает к себе, но он же всё равно чужой. И если ребятишки первое время тихохонько сидели и стеснительно поглядывали, то позже, то и дело были слышны их голосочки, которые, то подсказывали что-нибудь, то отвечали на задаваемые вопросы, и даже спорили с добрым, приветливым и уже, вроде, и не посторонним дядей. В течение этой игры детки вспоминали и другие сказки, и отгадывали по производимым самим актёром звукам животных и птиц, и хорошо уяснили для себя, что есть «по-настоящему», а что есть «понарошку». Затем открылась заветная шкатулка-чемоданчик и выпустила волшебную сказку о Спящей красавице на волю, а та погрузила всех в своё таинство.

     Этот непродолжительный спектакль сам по себе делится на две части. Первая подобно интермедии, включающая шутливые сценки, которые позволили актёру Хейно вызвать доверие у детей. Но эта часть, носившая характер предисловия, затмила вторую, которая должна была стать основной, так как содержала собственно сказку. Местом действия всех персонажей был средний по величине открытый чемодан: одни куклы выставлялись, другие убирались (правда, в сказке, поведанной Хейно, появился один новый персонаж - Лягушка, которая вносила свои комментарии). Сказка быстро сказалась. А в завершении актёр снова переключился на общение с детьми, что вызывало куда больше интереса у них, чем только что увиденная и услышанная сказка из чемодана.

     Может ли состариться сказка, ведь в нашем мире старится всё? Ответьте сами для себя. Но как сказал Хейно: «Сказки живут по-новому, потому что всегда есть новые дети». А это значит, не нужной сказка не будет никогда, но только если её по волшебному рассказывать!

 
Мінкульт абмяжуе колькасць вядучых акцёраў у тэатрах PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
17.05.2010 01:00

На думку тэатральнага крытыка Аляксея Стрэльнікава, гэта яшчэ адна спроба чыноўнікаў ад культуры паўплываць на асаблівасці «вытворчага» працэсу ў тэатрах, рэгламентаваць яго.

Тут і далей матэрыял з сайта http://euroradio.fm/by/

 
Продолжение... Проекты министерства PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
14.05.2010 01:00

Ну, а это... пользуясь оказией, представляю переданный мне проект документа. Короче, родное министерство пытается всех остричь под одну гребенку.
Я не стал трогать штаты музыкальных театров и концертных организаций, а вот театры драматические, ТЮЗы (не важно, что у нас всего один — наверное, еще откроют), кукол, думаю, заинтересуют всех.
Обратите внимание: как в графе именуются театры кукол;
сколько худруков (страшное дело!) должно быть в республиканских театрах;
и сколько рекомендуется иметь заслуженных мастеров сцены в театрах драматических, ТЮЗах и театрах кукол (это значит, публика будет смотреть лишь разрешенное число, остальных — вернуть на голые хлеба первой и второй категорий).

 
Частный театр для детей и взрослых PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: provincia   
13.05.2010 01:00

Театр ПРОВИНЦИЯ
Частный театр для детей и взрослых

Был создан группой молодых актеров гродненских театров в 2003 г. (юридический статус театр получил в 2009г.)
В идее создания лежит развитие альтернативного театрального движения в белорусской провинции.
Театр поставил задачей оживить провинциальную театральную жизнь, составить достойную конкуренцию театру официальному, государственному, дать возможность для реализации самостоятельных проектов молодых актеров, режиссеров, художников.

 
«Любите ли вы театр….», белорусы?.. Продолжение... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
06.05.2010 01:00

Творцы, по сути, бесправны... Система контрактов превратила артистов в крепостных актеров, неугодные, упрямые, беспокойные быстро остаются сначала  без ролей, потом без контрактов. Режиссеры тоже ушли недалеко. Директора вправе распоряжаться, выделять ли средства на очередные «экспериментальные безумства»  режиссера, или поставить чего-нибудь скромненькое, веселенькое с дешевеньким приглашенным, и на сэкономленную сумму получить причитающиеся премиальные вместе с главным бухгалтером.

Большинство директоров «new wave», очевидно, вообще не способны к добыванию средств к существованию собственных театров. Практика, когда  директорами становились кто-то из актеров (в силу собственной амбициозности, либо из-за ущемленного alter ego, по Фрейду) демонстрирует свою несостоятельность. Актер должен играть на сцене, а не сидя в директорском кресле. В противном же случае... Результат печальный. Всеми фибрами души пытаясь «выслужиться из простых лягушек», как в киносказке А. Роу, товарищи «бывшие актеры» просто открыто издеваются над себе подобными.

Если в столице еще как-то чувствуется  подобие броуновского движения, актеры тусуются по  театрам, спектаклям, дубляжам, массовками в российских сериалах, то в  нашей театральной провинции, если не пришелся ко двору, как говорится, «ложись и помирай»!

 
«Любите ли вы театр….», белорусы? (попытка осмысления ситуации) PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
05.05.2010 01:00

Помнится, в начале 90-х, на волне перестройки возникло несколько театров студий.
Как правило в Минске, где было проще найти какого-либо новоявленного спонсора. Исключение составил Гомель. Созданный там Камерный театр держался вплоть до гибели его содержателя. Потом пришлось  сдать  свои независимые завоевания и попроситься на государственные хлеба.
Все минские театры-студии постепенно приходили «ў заняпад», мельчали, актеры стали разбегаться... Сохранилась разве что «Дзе-я?», правда, после смерти М. Трухана, она уже не была прежней и теперь просто «Новый театр». Григалюнас ушел в Русский, похоронив свое детище. Наступила  пора застоя в театральном деле. Несколько всколыхнул наше театральное болотце СХТ, но на время... «Компания» тоже не определила погоду. «СВ» вообще занялся политическими играми, пиаря сам себя преимущественно за кордоном и зарабатывая гранты...
Все, как и всегда держится на «мастодонтах» - национальных и академических...

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 17