patent Театральная Беларусь — Анонсы

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн

Театральная Беларусь — Анонсы


Фестиваль страны Оз PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
29.04.2010 01:00
Как уже и было объявлено, международный фестиваль театров кукол все-таки, состоится!
Причем зрителей и ценителей порадуют не только Север, Восток, Юг и Запад (про Центр и говорить нечего, они выступают в роли хозяев и устроителей) Страны Оз, но и приглашенные маги и кудесники театра кукол «из-за бугра».
Только сегодня удалось (практически нелегально, с помощью друзей в областных центрах) раздобыть план проведения сего форума. Поэтому с радостью выкладываю его здесь, дабы почитатели жанра могли заранее сориентироваться в пристрастиях и приоритетах. Короче, кто что выберет...
А выбирать придется, так как фестивальные площадки в этот раз разбросаны от Нового театра до Дворца Республики!
Напоминаю, что программа еще может измениться и носит предварительный характер! (вдруг кто из-за бугра не заявится?)...
 
Два пытанні PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Елена Захожая   
12.04.2010 01:00

Учора нешта падумалася пра эвалюцыю маіх адносін з тэатрам. Спачатку мне было важна, ШТО глядзець. Потым стала цікава, ШТО глядзець і НА КАГО глядзець. А некаторы час таму я заўважыла, што да гэтага можна дадаць яшчэ адзін пункт: што ў гэты час адбываецца ў зале? І ў сувазі з некаторымі назіраннямі ў адносінах гэтага пункта, узніклі ў мяне два пытанні:

1. Пра што думае чалавек, размаўляючы падчас спектакля па тэлефоне ў другім радзе партэра?

2. Як можна заснуць у тэатры?

Падзяліцеся меркаваннямі! )

 
Что же такое, спрашиваю я вас, этот ТЮЗ?.. О, это истинный храм искусства… PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
12.04.2010 01:00
Много разговоров говорилось, много публикаций писалось, много интервью давалось... и всё ни о чём, о чём же так больно?

Попробую посмотреть на всё происходящее в ТЮЗе другими глазами... глазами тех, для кого создавался этот театр...

«...Взрослые забираются в скорые поезда, но уже сами не понимают, чего ищут, поэтому бросаются то в одну сторону, то в другую... и всё напрасно! Они выращивают в одном саду пять тысяч роз, и не находят то, чего ищут, а ведь то что ищут можно найти в одной единственной розе, но глаза слепы... искать надо сердцем! Одни только дети знают об этом. Они отдают все душу тряпочной кукле, и та становится им очень дорога и если ее у них отнимут, дети плачут. Их счастье...»

Один актёр, работающий в ТЮЗе, на днях сказал мне: «Наш театр сейчас в центре внимания - необычно...» Когда чуть раньше говорил: «Многие знакомые приходят ко мне на спектакли, а после сетуют: «О, так это же детский спектакль...» А о чём они думают, когда идут в ТЮЗ?

Ещё Константин Сергеевич говорил, что дети - это самый строгий, но самый искренний зритель...

Детей нельзя обмануть, они чувствуют фальшь сразу же, мгновенно... халтура не пройдет, нужен адский труд над собой, над ролью... и актеры, работающие в ТЮЗе должны с гордостью говорить об этом... потому как ни один «взрослый» театр не может похвастаться действительно хорошими детскими постановками... актеры просто привыкают к «взрослому психологизму»...

«...Вы говорите: "Дети нас утомляют". Вы правы. Вы поясняете: "Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься..." Ошибаетесь, не от этого мы устаем. А от того, что надо подниматься до их чувств, подниматься, становиться на цыпочки, тянуться, чтобы не обидеть...»

Мой любимый ТЮЗ, «Люди забыли простую истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех кого приручил... и еще: самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»

 
Легенды страны ОЗ. «The wall’s of mr.Leliavski» (образ стены в творчестве Алексея Лелявского) PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
10.04.2010 01:00

Стена, как выразительная деталь, или, скорее, играющее место действия появилась у Алексея Лелявского очень давно. Старые театралы, возможно помнят о давнем-давнем спектакле «Тристан и Изольда» (пьеса А. Лелявского, музыка М. Кондрусевича, сценография Алины Фоминой, 1983 г.), который 26 летний Алексей поставил в Могилевском театре кукол, где он тогда руководил.

Третья стена традиционной сценической коробки, металлический задник, о который гремели цепями, обливали вином из сакральной чаши (Грааля?), преграда о которую в любовном исступлении бились Тристан и Изольда. В центре этой зеркально-блестящей стены иногда возникало окошечко, где появлялась статуя Мадонны с ребенком на руках (Мать Тристана)...

 
«Встречи в России». Сны Каштанки PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Надежда Яковлева   
08.04.2010 01:00

Более 10-ти лет Международный фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России» создает условия для общения русскоязычных театров постсоветских республик и не только. Вот и сейчас в Санкт-Петербурге проходит его 12-й театральный форум (31 марта – 9 апреля). Накануне Пасхи  город на Неве посетили 2 белорусских театра: Национальный академический драматический театр им. М. Горького c «Каштанкой» по А. Чехову и Гродненский областной театр кукол с «Поэмой без слов» по Я. Купале. А если говорить в контексте режиссуры – Беларусь представили кукольники Алексей Лелявский и Олег Жюгжда.

 
Калейдоскоп впечатлений PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Виктория Белякова   
06.04.2010 01:00

Международный Молодежный театральный форум  «М.@rt.контакт»-2010                                                     

«Чайка» А. П. Чехов, режиссёр Римас Туминас. Государственный малый драматический театр (г. Вильнюс, Литва).

А как же без Чехова... и снова «Чайка»...

Соглашусь с бытующим мнением о том, что Чехов сегодня интереснее скорее для самих актёров и режиссёров, нежели для зрителя. Работа над текстом, создание образов - это одновременно и школа мастерства и проверка: способен ли режиссёр к художественному осмыслению пьесы и выстраиванию его в спектакле посредством своих главных орудий - мизансцен, общего атмосферного, стилистического решения спектакля? Способен ли актёр, существуя в заданных рамках,  найти такой ключ к образу, который вскрыл бы в роли её современное звучание?

Литовский спектакль ещё раз подтвердил высокий уровень развития театрального мастерства в этой стране. Абсолютно органичное существование молодых актёров в возрастных ролях, ансамблевость, но при этом разнородность персонажей, и во всём - ощущение индивидуальности, художественной образности режиссуры. Тот авторский почерк постановщика, которого, как свежего воздуха, проникающего в пространство закрытой комнаты, не хватает в белорусском театре.

«Записки провинциального врача» Е. Исаева, режиссёр Андрей Корионов. Молодежный центр театрального и киноискусства «Миг» (г. Санкт-Петербург, Россия).

Спектакль этот создавался на режиссёрской лаборатории «ON.TEATP» - 2009 в Санкт-Петербурге, где стал победителем. Как оказалось, ситуация в культурной столице России в отношении молодой режиссуры и современной драматургии схожа с нашей: те же проблемы с экспериментальными площадками, возможностями развития и роста постановщиков, те же неналаженые контакты между молодыми поколениями режиссёров и драматургов. Фестиваль же «ON.TEATP» даёт возможность пробовать, искать, взаимодействовать друг с другом и учиться на своих ошибках.

Именно в этом русле, на мой взгляд, и нужно рассматривать спектакль.  Острая социальная тематика (плачевное материальное состояние провинциальных больниц и существование человека вне основных центров мира - мегаполисов и столиц) выражена в упрощённой манере актёрского существования и условности театрального действия. Четвертая стена разрушается, зритель легко отождествляет себя с действующими лицами,  говорить о психологическом рисунке роли, или образе-маске, или актёрском отчуждении здесь как-то даже неприлично. Это тот способ сценического существования, к которому зачастую обязывает новая драма, проповедуя документальность, крайнюю натуралистичность действия, и который используют режиссёры, желая быть проще, понятнее и ближе к зрителю. Я бы назвала этот спектакль публицистичным по остроте и прямолинейности высказывания. Театр-трибуна... А почему бы и нет!

«Тарелкин» А.В. Сухово-Кобылин, режиссёр Саулюс Варнас. Могилевский областной драматический театр (г. Могилев, Беларусь).

Как один из вариантов режиссуры - разнообразить текст всевозможными придумками. Не раскрыть пьесу образным решением спектакля, а именно сделать её ярче. Театральное шоу, экспрессивное, эмоционально насыщенное, с чёткой и жёстко выстроенной работой массовки. Подобная концепция рождается и из самого сюжета: Тарелкин, имитируя свою смерть, разыгрывает перед всеми целое представление.

Приятно удивила подготовленность могилёвских актёров. Коллектив отработал на славу, играли с задором и неподдельным блеском в глазах. Остаётся только надеяться, что и каждый следующий спектакль  не только для фестивальной общественности, но и для простого зрителя, будет проходить с подобной отдачей.

 
Опрос: Должен ли зритель как-то подготовить себя к спектаклю? PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
17.03.2010 01:00
Каждый актер и каждый режиссер настраивается перед спектаклем, и каждый это делает по-своему... а как же зритель?...

Часто приходилось слышать от коллег «по цеху»: сегодня был «хороший зритель», «благодарный зритель», «неважный зритель»...

Я не стану классифицировать зрителей, поскольку не вижу в этом необходимости. Ведь зритель, какой бы он ни был, необходим как воздух, только благодаря ему жив театр, для него весь наш труд, и мы обязаны стараться если не завоевать, то хотя бы достучаться до его сердца.. не допустить, чтобы зритель ушел со спектакля равнодушным!

В силу своей занятости, я не могу посещать театры так часто, как хотелось бы. Но когда выкраиваю в своем безумном графике время, то всегда стараюсь подготовить себя ко встречи с искусством... стараюсь как можно больше узнать о постановке, на которую иду: освежаю в памяти драматургию, если же она мне не знакома, стараюсь прочесть авторский текст до того, как увижу интерпретацию на сцене, изучаю актерский состав, режиссуру... в общем, стараюсь «прощупать» материал, и всегда иду с открытым сердцем и искренними побуждениями на любой спектакль...

Когда же прихожу в театр, то интерес для меня представляет не только сама постановка, но и, прежде всего (наверное, это профессиональное), зритель, его реакция на то, что происходит на сцене...

Давно хотела посмотреть «Больше, чем дождь»...  

...«Тесный перрон, синий вагон, желтый подземный свет, черный тоннель, поезд летит во тьму... В сумке на дне сложен вдвойне смятый заветный билет» ...

И вот я в театре... третий звонок... действие началось... за мной сидела молодая пара. Через 15 минут спектакля девушка не выдержала и выплеснула молодому человеку, сидящему рядом: «Я что-то не совсем поняла, о чем это? А что он сделал сейчас?» Молодой человек тихо вторил ей: «Это же по Чехову, помнишь «Вишнёвый сад»? Ты главное смотри, а я потом объясню»...

Этот вопрос сидел во мне довольно давно, но только после услышанного, он окончательно сформулировался и "материализовался" в своеобразный опрос в моём блоге:

Так должен ли зритель как-то подготовить себя к спектаклю?

P.S. Уже чуть-чуть изучив вас, тех, кто комментирует мой блог (кстати, спасибо вам), и остальных пользователей активно участвующих в жизни этого сайта... хотелось бы услышать от Вас мнение по поводу...

С благодарностью, помоемуэтоя!

 
Про Свободный театр... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
16.03.2010 01:00

"Критика и осознание манипулятивности директоров проекта «Свободный театр» затруднены тем контрастом, который существует между их реальными мотивациями и декларируемыми ими ценностями. Этот контраст определяет степень их цинизма. И он настолько силен, что степень цинизма зашкаливает, с трудом поддаваясь восприятию. Если вы привыкли думать о руководителях «Свободного театра», как о героях-мучениках художественного сопротивления и самых ярких независимых артистах нашей страны (по крайней мере они так себя позиционируют, и им никто не возражает), то вам, наверное, будет чрезвычайно сложно представить, что, возможно, они выбрали для себя этот образ не потому, что ощущают себя именно такими, а потому что посчитали, что он будет наиболее эффективным с точки зрения раскрутки, что это как раз то, чего не хватает на рынке - не зависимо от того, насколько они в действительности от этого образа далеки". 

http://syndrome-bft.livejournal.com/478.html

 

 
Гений, признанный мною… PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
15.03.2010 01:00

Александр Васильевич Тлустый

Тлустик, это тебе!

Моему любимому мужчине посвящается...

Александр Васильевич Тлустый родился 5 августа 1970 г.

В 2000 году окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств актерский курс Боровика Григория Ивановича...

Саша один из тех человекоактеров, которые всю свою жизнь служат искусству, которые живут театром не только материальным, но и внутренним, дышат им, которые словно дети, теряющиеся в обыденном мире, на которых не хватило суетливого существования... а которым дарована жизнь... и она есть театр.

Как же странно: этого человека я знаю уже более пяти лет... а только недавно стала ощущать масштабы его гениальности и «удивительности»... Очевидно, «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянии»...

И вот, хотелось бы поделиться с вами частичкой моего сердца...  

Прежде всего, Саша - это потрясающий Человек, гениальный Актер... мудрый Мужчина. Человек, к которому можно придти за советом, а уйти с кусочком жизни Александра Тлустого... человек, за которого не стыдно...

...еще одно качество Саши, которое, на мой взгляд, является дефицитом для современных мужчин, это ЧЕСТНОСТЬ!

...та доброта, трепет, переживание и искренняя готовность помочь разобраться не только в роли, но и в жизни... всегда присутствовала в нем! ЭТОГО НЕ ОТНЯТЬ!  

Саш, знаешь, «я скучаю по тебе»...

...а помнишь, как после репетиции чеховских водевилей или после спектакля, когда ты еще загримирован... я все время приставала к тебе с детсадовской просьбой: «Саш, ну скажи, ну пожалуйста: Папа, а снежные люди существуют?»... а ты характерно* отвечал: «Нет, сынок, это фантастика»...  а как твой Митя... мне было так легко с тобой... и моя Катя, такая несвободная...

_______________________

*в этом слове ударение на второй слог

...люблю, когда читаешь стихи... у меня сердце замирает тогда, и на мгновение я улетаю... куда-то далеко...

...люблю твоего дивного Долгоносика и ценю «ушлого» Ушастого...

...сердце сжимается за столь искреннего Луку... и слезы градом сами по себе...

...люблю такого родного Митю...

...и с удовольствие слушаю о Мікіце...

...мне радостно, когда ты Колесов...

...и так смешно, когда - Козлов...

Ты разный, но в этой разности ты остаешься собой...

Ты просто знай это...

...и «...пусть кони с распущенной гривой, с бубенцами умчат тебя в дааааль...»

 
13 марта. Музыкальный театр. Вечер балета PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
14.03.2010 01:00

13 марта. Музыкальный театр. Вечер балета

О первом отделении, где было представлено нечто под названием «Испанские миниатюры», умолчу. Вторым шло In pivo veritas, спектакль, который я преданно люблю ровно столько, сколько он существует. Тем большей была моя радость, когда он снова появился в репертуаре. Шла с опаской: в свете последних наших постановлений балет выглядел просто криминально - распитие в общественных местах, знаете ли. К тому же пропаганда.

Что до самого действа, то оно по-прежнему прекрасно. Только появилась на столах живность в больших количествах и затанцевал в финале все время спавший в предыдущих версиях Круковский.

Танцевали все от души. За что все участникам огромное спасибо.

Ну и, безусловно, великолепные Юлия Дятко и Константин Кузнецов. Все-таки, нам невероятно повезло, что они есть на наших сценах. Просто замечательная пара. БРАВО!!!

Еще раз спасибо всем за чудесный вечер.

 
Физическая усталость – 12 баллов по шкале Рихтера… PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
07.03.2010 01:00
Сильнейшая катастрофа...

Вот так работаешь-работаешь-работаешь, ничего не замечая вокруг, до тошноты и потемнения в глазах, до боли во всём теле, так забегаешься за день и не только по «двум лестницам» - их тысячи; что под конец дня забываешь, как тебя зовут... но забываешь-то, конечно, не от того, что забегаешься, хотя и от этого тоже, а скорее от того, что за этот день ты успеваешь сменить тысячи лиц, быть кем угодно, только не собой! Это потом ты уже думаешь: ну, по-моему, это ж я... блин, ну как же тебя... о черт, не помню... Вот в этом моменте обычно хмуришь брови...

и ТАК тебе плохо, и ТАК одиноко, и совершенно некому рассказать об этом, некому пожалеть тебя... а ТАК хочется...

вот в такие моменты жизни, вспоминаю обычно Александра Моисеевича Володина, который призывал:

«Ты художник, и значит, ты не имеешь права выйти на площадь и взывать: мне плохо, помогите мне! Учись преодолевать свои несчастья. Ругайся, ори во всю глотку, пой песни, учи бороться других! Даже если искусство показывает человека в беде - и тогда оно помогает жить. Вот я пришел в кинотеатр со своими неприятностями и обидами, но смотрю на экран и думаю: он устоял, он преодолел, а я-то что? Да только психически ненормальный человек может утверждать своим творчеством, что жизнь ужасна! Только помогать жить! Потому что другой жизни, вместо этой, лучше этой, не будет!»...

И каждый раз я повторяю себе это: «Только помогать жить! Потому что другой жизни, вместо этой, лучше этой, не будет!»

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 17