patent Театральная Беларусь — Анонсы

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

Театральная Беларусь — Анонсы


Гродненский Парнас, или Медведь в мехах от Жлобина PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
07.03.2010 01:00

Сцена из спектакля

Ну так вот, господа, занесла меня судьба в славный город над Неманом... После ряда обязательных визитов по друзьям, которых не видел лет...надцать, настала необходимость в культурной программе. Поскольку поезд отправлялся почти в полночь, решено было наведать местный драмтеатр, где на халяву  можно было приобщиться к искусству в виде сдачи спектакля по пьесе Сергея Ковалева «Тарас на Парнасе».
И вот, я у знаменитого гродненского «примуса», красующегося на высоком неманском берегу, на месте бывшего мужского монастыря...
Ремонт сего культурного очага как следует был заметен и бросался в глаза: вложенные миллиарды кричали о себе полированным гранитом фойе, стеклопакетами, хрусталем многочисленных бра и «евроремонтом» зрительного зала.

 
С чистого листа… и снова с любви… PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
05.03.2010 01:00
Все мы прекрасно знаем Театр киноактера...

И вот, значит, один мой товарищ, нет никакой он мне, конечно, не товарищ, так знакомый, Дима Рачковский пригласил меня на постановку «Нового театра», который «отмывает» свои спектакли на сцене Театра киноактера... и эта была постановка «Мастера и Маргариты»!!!!!!!! и режиссер у них был Киреев.

Тысячу и один раз прочтенного мной романа... в который была влюблена с лет так 13, насколько моя память не дает мне соврать.

Конечно, как оказалось в итоге, Дима пригласил далеко не на «Мастера и Маргариту», а на себя любимого в роли... о Боже, язык не поворачивается сказать, не то что пальцы поднимутся напечатать... в роли... вот теперь, будьте внимательней, зажмурьтесь сильно-сильно так, а потом быстренько пробежите глазами и - забудьте сразу, что успели прочесть. И так, готовы?.. В роли... Иешуа. Всё забыли-забыли-забыли!!!!

Ну, Димке-то повезло, конечно! Играл он сразу несколько ролей: вот ТУ самую, Бездомного и еще Левия Матвея... В общем, его было много, почти как Безрукова!

Но к делу: пришла я - посмотрела! Если быстренько так сказать, то мне понравился режиссерский ход, который заключался в переходе актеров из одной роли в другую, было органично! Честно! А вот сцены с Пилатом - нет! Ни одна сцена НЕ была Булкаковской!

и еще: в спектакле не было Мастера, не было Маргариты... (я очень жалею, что не попала на этот спектакль, когда Мастером был Павел Харнанчук! Павел, ты - лучший!), зато там был Азазелло (Олежка Коц, ты крут!)

НУ суть-то ДАЛЕКО не в этом. Вы спросите, а где любовь-то и будете правы! В этом спектакле был ОН!!!! Кто? Как кто? Конечно же, доктор Стравинский (Юра Баранов)! Знаете, казалось, что кроме него на сцене никого больше не было! Он был офигенным! Вот ведь Булгаков писал-писал и не думал-то он, что его Стравинский вот такой! А я влюбилась...

P.S. Дорогие мои друзья, те, кто читает мой блог, эта заметка не претендует на критический разбор спектакля! Это всего лишь мои мысли и мои шалости!

 
«Хам» PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Виктория Белякова   
03.03.2010 01:00

Амаль дзевяноста гадоў таму на купалаўскай сцэне адбылася прэм’ера спектакля «Хам» па аднайменнай аповесці Э. Ажэшкі. Сёння, ужо ў XXI стагоддзі, рэжысёр Аляксандр Гарцуеў звярнуўся да гэтага твора, зрабіў яго інсцэніроўку і стварыў спектакль з чароўным жанравым вызначэннем: «нёманскі міф».

Галоўным поспехам пастаноўкі з’явіўся вобраз Франкі (Валянціна Гарцуева). Пазбавіўшыся бацькоў яна трапляе ў жорсткі чалавечы свет. Прыгожая і маладая Франка ідзе на службу да паноў, яе першы гаспадар пасля ночы кахання дае ёй грошы, і з гэтага часу кожны яе гаспадар становіцца яе палюбоўнікам. Кожную хвіліну яна помсціць за свой сорам, карыстаючыся сваёй прывабнасцю, Франка спакушае мужчын, яна кахае і ненавідзіць, лічыць сабе паненкай, а просты люд — «хамамі» і брудам. У ёй жыве д’ябл, але колькі адчаю, болі ў гэтай вар’яцкай душы. Франка закахалася ў «хама» Паўла (Аляксандр Абрамовіч) і выйшла за яго замуж, але яго дабрыня, цеплыня не выратоўвае дзяўчыну. Вобраз гэта атрымаўся ў спектаклі трагічны, моцны ў сваёй унутранай супярэчнасці, у бяссіллі атрымаць спакой і прабачэнне ў самой сабе — сапраўдны шэкспіраўскі маштаб, гамлетаўская душа.

Увогуле ж спектакль падобен на мазаічны малюнак: сцэны змяняюць адна адну, то гэта дыялогі на авансцэне, то мізансцэнічныя замалёўкі на вялікім драўляным памосце. Але якасная няроўнасць гэтых кавалкаў робіць са спектаклем небяспечную рэч. Некаторыя драматычныя сцэны вызываюць усмешку, а асобныя рэплікі, не павінныя вылучацца з агульнага тэксту, набываюць аб’ём і ператвараюцца ў жарт, да таго ж акцёры падыгрываюць рэакцыі зала, і сцэна пачынае стыхійна развівацца ў невядомым накірунку. У такой своеасаблівай імправізацыі ёсць нешта цікавае, гэта як спроба больш простых і жывых эмоцый вырвацца з-пад абагульненых, парой статычных масак герояў.

Але ж у спектакле гэты факт гаворыць аб рэжысёрскай недапрацоўкі вобразаў. Напачатку быў акрэслены яркі кантраст паміж вобразам прыгожай, благароднай і вясёлай Франкі, і хмурнымі, забітымі «хамамі». Гэта выяўлялася і ў адзенні: легкая прыгожая сукенка, колеру марской хвалі, на Франке, якая прывабна спалучалась з густымі бялявымі валасамі дзяўчыны, і светла шэрыя грувасткія кашулі, спадніцы, порткі простых сялян. Несупадзенне дзвюх зусім розных міроў вызначала канфлікт дзеяння, але далей уся ўвага сканцэнтравалася на вобразе Франкі, і аказалася, што канфлікт складаецца ва ўнутранным свеце гераіні. Апынулася так, што асоба Франкі была раскрыта і распрацавана, а вобразы астатніх людзей з народу, так і засталіся агульнымі маскамі.

Здаецца, па гэтай прычыне акцёры не знаходзілі сабе месца ў спектакле. Нават у тых сцэнах, дзе можна было б больш увагі надаць другасным персанажам, не нарабіўшы шкоды ролі Франкі, вобразы не набылі патрэбнай канкрэтыкі і чалавечнасці. Да таго ж менавіта вобраз Франкі, а не «хама» Паўла, як можна было б лічыць па назве спектакля, стаў вызначальным.

Тым не менш, на мой погляд, спектакль можна лічыць удалай і цікавай працай рэжысёра Аляксандра Гарцуева. Нягледзячы на сваю неадназначнасць і мазаічнасць, спектакль атрымоўваецца цэласным, дзякуючы агульнай драматычнай атмасфере, пануючай у ім. Вялікую ролю ў яе стварэнні грае музыка (выкарыстаны творы Г. Армстранга, М. Бертрамі, Х. Займера) і сцэнаграфія (мастак-пастаноўшчык Ігар Анісенка). Пачуццё безвыходнасці, заблытанасці і цемры ствараюць вяроўкі, сеткі з іх, якія звісаюць над сцэнай. Вялізны драўляны памост, на якім узвышаецца крыж можна растлумачыць і як распяцце, на якім Хрыстос прынёс сябе ў ахвяру, як Павэл ахвяраваў сабой, веруючы ў выратаванне Франкі; і як вера, на якой павінен строіцца памост чалавечай душы — Франка згубіла ў сабе Бога.

 
Искусство любить… Театр… PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
02.03.2010 01:00
 

Вот говорят ведь: «чтобы понять, нужно любить»... а здесь, наоборот выходит: чтобы полюбить Театр, его нужно научиться понимать, почувствовать, дотронуться до него всем сердцем, ощутить его внутри себя. Но критериев этой любви и этого понимания вы нигде не найдете, их не знает никто, искусство не приемлет рамок, собственно, как и эти чувства в отдельности...  и каждый решает сам для себя, решает насколько впустить театр в свое сердце, в свою душу, в свое я...

Любить «ТЕАТР в себе, а не СЕБЯ в театре»...   

А как же говорят: «с детства привить любовь к театру». И вот ты уже соображаешь, что любовь-то не прививают, нет такой инъекции, не существует такой вакцины «Любовь к Театру»... и, к сожалению, нет такого заболевания «Театр», в мировых масштабах. Но есть отдельные люди, которые «больны» Театром, таких людей мало, но они есть... эти люди, как правило, одиноки, поскольку отдают всех себя без остатка, принимая венец Театра, растворяются в нем... а жизнь свою кладут на алтарь этого «храма искусств»...

о них еще говорят: «одержимы театром»...

и глаза у этих людей особенные... такие бездонные, с искоркой...

 
«Sklepy cynamonowe», BTL, КукART-IX _2 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Надежда Яковлева   
02.03.2010 01:00

Коричные лавки_01Симпатию к Белостокскому театру кукол (BTL) скрывать не могу. Обо всех его работах, виденных мною,  скажу, что присущ им какой-то особый стиль, несмотря на то, что режиссеры были из разный стран.

 
Фестивали, Питер, КукART-IX _1 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Надежда Яковлева   
27.02.2010 01:00

Театр HAND MADEКукART, международный фестиваль-биенале кукольных и синтетических театров, традиционно проходит в Санкт-Петербурге в период белых ночей. Как всегда с размахом, этот форум предоставляет участникам множество эстетических впечатлений. Несмотря на предшествующий экономический кризис, экономию, угрозу срыва и т. д. КукART-IX 2009 состоялся и, в целом, выдержал марку. Условные тематические границы постановок определяли два официальных события: 90-летие Театра марионеток имени Евгения Деменни — первого репертуарного российского театра кукол и, конечно, наступающий 150-летний юбилей Антона Павловича. Фестиваль посвящался марионеткам, включал в себя блок чеховских спектаклей и другие постановки, не подпадающие не под одну из двух вышеперечисленных категорий.

 
Сохранить театр внутри... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
26.02.2010 01:00
Десяток лет прошло с того «судьбоносного» спектакля... Жизнь моя менялась вместе со мной... я росла, взрослела, училась, но неизменным оставалась только одно: любовь к театру и слепая вера в ту настоящую, подлинную ЖИЗНЬ, «жизнь человеческого духа»... но были и первые разочарования в искусстве, слезы и обиды на бездарность, на ужасные спектакли, на глупых режиссеров, на жадных продюсеров... и в такие моменты опускались руки, и сил не хватало, и было больно, но не за себя, а за театр, за Константина Сергеевича, за его веру... и казалось, ну вот уже все, не смогу пойти дальше, да и незачем. Ну что я смогу изменить? Поставить свой спектакль и занять очередь в «зловонную пасть» критика? но тут же понимала: «как легко решить, что ты слаб, чтобы мир изменить, опустить над крепостью флаг и ворота открыть... как легко знать, что ты в стороне, что решаешь не ты, пусть другие побеждают в войне и сжигают мосты» (привет Андрею Макаревичу), но себя обмануть — это же легче всего!

...по сей день, я руководствуюсь советом моего первого режиссера, гениального педагога — Заболотникова Артура Александровича, который отвечал мне на все мои жалобы и обиды: «Главное сохранить театр внутри...» Я искренне стараюсь не растерять крупицы того, что дал мне этот человек... мой гений! Стараюсь не разрушить свой театр внутри, и делаю все, что в моих силах... для тебя,

Театр...

 
Давайце паважаць адзін аднаго! PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Елена Захожая   
26.02.2010 01:00
Нешта ў апошні час мне «вельмі шанцуе»... Справа вось у чым. Я наведваю тэатр даволі рэгулярна, і ўжо забылася, калі апошні раз мне давялося спакойна паглядзець спектакль.

Да пахода ў тэатр я рыхтуюся загадзя: за месяц да спектакля набываю квіткі, з нецярплівасцю чакаю сустрэчы з акцёрамі. Нарэшце, у прыўзнятым настроі, прыходжу ў тэатр, займаю сваё месца. Пачынаецца спектакль... Праз 5 хвілін я ўжо дыхаю ў адным рытме з акцёрамі, я ўжо разам з героямі п'есы недзе ў 15 (16, 18, 20...) стагоддзі, я кахаю, перажываю, смяюся і плачу разам з імі... І вось на сцэне паўза, пасля якой павінна нешта вырашыцца... Я ужо амаль не дыхаю... Зараз, зараз нешта адбудзецца... і тут абавязкова гучыць званок мабільнага тэлефона!!! Асабіста ў мяне ў такія моманты ўзнікаюць вельмі супярэчлівыя жаданні, частка з якіх, напэўна, падпадае пад пункты крымінальнага кодэкса.

 
Для тебя, Театр... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
26.02.2010 01:00
Нет ничего страшнее несыгранной роли, ненаписанной пьесы, непоставленного спектакля, нереализованной цели и... одиночества... Когда ты знаешь, что внутри тебя все «что-то копится, копится, а выхода этому нет!», когда эта, уже изрядно «перебродившая», смесь начинает подступать к горлу, когда уже не хватает воздуха, когда начинаешь задыхаться ролью, когда ты изводишь себя этой болью... тогда ты просто сходишь с ума и жизнь превращается в сцену, и ты играешь на ней свою роль, ту самую, которая гложет тебя и днем и ночью... и в этот момент всем знакомым начинает казаться все, что угодно: что ты болен, что у тебя депрессия, что ты просто устал, да много чего... Но ни один из них даже и не подозревает, что это на самом деле... а у тебя продолжает «срывать башню», тебе уже неподвластен контроль над собой... как страшно... вот в эти минуты действительно страшно...

а порой... так хочется жить...

 
Театр внутри нас... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Olga Miłaszewska   
25.02.2010 01:00
Всё начиналось с любви...

Когда-то, в далеком детстве, родители привели меня в Музыкальный театр на «Севастопольский вальс». До этого (замечу и по сей день!) моя любовь к театру была отдана исключительно Купаловскому с его «Паўлінкай», «Вітаўтам» (вспоминаю, как первый раз всерьез влюбилась. И мысли мои тогда, и сердечко были отданы только ему — сапраўднаму Вітаўту в лице Андрея Ковальчука), «Сном у чарадзейную ноч...», «Смакам яблыка» и другими излюбленными и дорогими мне спектаклями. НО! Безумие... мое безумие началось именно тогда, в Музыкальном, с игры актеров, с «жизни человеческого духа», с правды на сцене, если хотите, которая отражалась в моих детских глазах, в моем взрослом сердце... я влюбилась в театр настолько, что спать не могла, я бредила, я заболела им... Всю ночь твердила маме о том, как поняла спектакль, как играли актеры, скорее не актеры, а их герои, персонажи... о том, как сопереживала каждому из них, о войне на флоте, о вальсе, да много о чем ещё...

(простите, я очень люблю многоточие, мне кажется, что это единственный знак препинания, который может выразить мои чувства чуточку точнее)

Совершенно не подозревая о том, что впоследствии свяжу «театром» свою жизнь, как морским узлом...

 
Записки Латунского - 3 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: kritik_latunskij   
22.02.2010 01:00

8.02. «Лекция Таисии Громозеко» - Центр белорусской драматургии
Малая сцена в РТБД очень особенное место. Чтобы туда добраться требуется усилие. В результате, нет случайных людей в зале, что очень хорошо. Особенно для таких проектов, как этот. Ольга Скворцова и Анастасия Боброва, актриса РТБД, придумали персонажа, придумали для него характер, лекцию. Это все Скворцова рассказывает перед спектакликом, который полностью называется гораздо сложнее.
Актриса выходит, читает что-то вроде лекции о любви на языке с ощутимым западным акцентом, во время которой как бы накрывают «волны», там я не знаю, оргазма. Продолжать нормально читать она уже не может, дальше начинается такой конвульсивный танец, который, надо думать, современен.
Лично у меня какого-то неприятия не возникло, хотя зрелище странное и абсолютно непонятное. В конце Громозека скидывает рубашку, а на спине какие-то синяки. Вроде нам пытаются что-то внятное сказать, а что непонятно...

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 17