patent Театральная Беларусь — Анонсы

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 66 гостей онлайн

Театральная Беларусь — Анонсы


Фрик-шоу театр «Бармаглот» и его страна чудес PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: kyzja   
19.12.2011 01:00

“Белорусская тезка кэрролловского героя своими постановками создает на сцене настоящую страну чудес; актеры не произносят ни одного слова, но своими движениями рассказывают целую историю” – так говорят критики о молодом, но очень перспективном явлении минской театральной сцены, театре «Бармаглот».
Театр, за недолгую историю своего существования, успел уже неоднократно засветиться на самых престижных площадках столицы, а также принять участие в известных международных фестивалях в Беларуси и зарубежом.
О том, как все начиналось, чем живет театр сейчас, и что ждет зрителя в будущем, мы поговорили с режиссером Алисой Илюшиной.

 

 
Чеhow в современном белорусском театре: миф о Чехове в нечеховской реальности PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Виктория Белякова   
12.12.2011 10:12

Драматургия Чехова, написанная более века назад, представляется для современного театра мифом, с которым и пытаются взаимодействовать режиссёры, обыгрывая, разрушая или реконструируя его в сегодняшней реальности. В белорусском театральном пространстве попытки контакта современности с мифом о Чехове встречаются не так часто, тем не менее интерес к драматургии классика не угасает.

Спектакль «Драй Швестерн» («Три сестры») Алексея Лелявского в Белорусском государственном театре кукол — яркий пример театра предмета. В нем разрушается миф о лирической, овеянной светлой грустью драматургии классика. Уже на программке к спектаклю мы видим мертвых лошадей, запряженных в полуразрушенную повозку, а в серо-желтой дымке виднеется дом, от которого они так и не отъехали. Эта картина совершенно точно передает ощущение безнадёжности и пустоты мира, в котором живут три сестры А. Лелявского. Жуткий образ свалившихся лошадей на программке дисгармоничен и страшен, как и весь спектакль, пропитанный духом смерти. Смерти в прошлом и мертвячности в реальности. «Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет?» — эти слова Чебутыкина упрямо не выходят из головы и после окончания спектакля, а перед глазами предстает сцена, когда один из героев заводит волчок. Легкое, органичное круговое движение знакомой с детства игрушки заставляет замереть всех персонажей и заворожено следить круг за кругом за наивными, отчаянными попытками юлы сохранить в себе жизнь и не поддаться силе притяжения.

 
«Die Verwandlung» снова в Минске! PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: VerKir   
06.11.2011 15:59



«...Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза
обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое... Став большим страшным жуком,  Грегор  сохранил человеческую душу - внутри он остался личностью, которой в этой ужасной ситуации, как никому другому, были нужны поддержка и понимание..
Франц Кафка

 

 

После накипевше-нашумевшего спектакля «Die Verwandlung / Превращение» Частного театра "Провинцiя" из Гродно, который имел место быть в Минске в мае этого года в любимом многими частными театрами РТБД, "Провинцiя" снова везет свой атмосферный спектакль в Минск. На этот раз актеров Олега Жюгжды примет малая сцена КЗ "Минск". Итак, 23 ноября в 19.00

Кошмарные видения и мрачные пророчества Франца Кафки В спектакле Частного театра «ПРОВИНЦИЯ»

 

«Die Verwandlung / Превращение»


Вы уверены в завтрашнем дне.
У вас есть крепкая, любящая семья, любимая работа.
Вы мечтаете о возвышенной любви и верите, что мечты сбываются.
Завтра все это может потерять для вас всякий смысл, потому что вы проснетесь совершенно ДРУГИМ!..

 

www.vkontakte.ru/prowinciatheatre, www.thesauruscentre.blogspot.com

 
День Рождения театра танца «KARAKULI» PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: VerKir   
06.11.2011 15:48



После затянувшихся летних каникул "KARAKULI" возвращаются на минскую сцену!

 

На этот раз повод  встретиться с друзьями у театра исключительный - ему исполняется 3 года!

Еще недавно "KARAKULI" были компанией товарищей-танцоров под руководством хореографа Ольги Лабовкиной, а теперь - профессиональный коллектив, зарекомендовавший себя не только в Беларуси, но и за рубежом. Примечательно то, что "KARAKULI" признают за своих как театральное, так и танцевальное сообщество: в копилке фестивальных поездок театральные и хореографические фестивали занимают примерно одинаковое место.

 

А вот 22 ноября на сцене Концертного зала "Минск" будет происходить поистине нечто замечательное!

На одной площадке встретятся 3 наиболее интересных театра, работающих в направлении contemporary dance - "Lyubashin brothers group" (Санкт-Петербург), "Voices" Dance Company (Кишинев) и, собственно, виновники торжества - театр танца "KARAKULI" (Минск). Они представят минской публике три удивительно не похожих друг на друга спектакля:

 

"Morning Valentine"

("Lyubashin brothers group". Хореография - Александр Любашин/Санкт-Петербург)

 

"Это философское осмысление повседневности техногенного мира; разговор о виртуализации пространства, перенасыщенного смыслами, и о месте человека в нем. Расслоение сознания, восприятие себя, как другого человека, и борьба с неизбежно возникающими в этом контексте образами рассматривается здесь как попытка самоутверждения в реальности"

"Bye bye ballet"

 

“INTIMACIES”/«Близость»     

("Voices" Dance Company. Хореография - Стив Баттс/Ирландия)

 

"Это хореография, основанная на детальном исследовании движений, которые мы обычно считаем сами собой разумеющимися.

Эта работа одновременно трогательна и юмористична - она использует и хореографические, и театральные методы, чтобы раскрыть некоторые из движущих сил близких отношений - спектакль составлен из череды хореографических эпизодов, связанных открытыми, игривыми импровизациями, которые полагаются на удивительное знание и чувствительность, которую Саша (Александра Сошникова) и Сережа (Сергей Головня) развили между собой за эти годы..."

Стив Баттс

 

"Краски"

(театр танца "KARAKULI". Хореография - Ольга Лабовкина, Ольга Шаповалова)

 

"Мы экспериментировали при создании «Красок». При работе над  женским дуэтом, например, был использован новый для нас метод создания танцевальной лексики. Сначала мы нарисовали звуки  музыки -  не записали, а именно  нарисовали, стараясь передать характер звука (жёсткий, сыпучий, дрожащий, блуждающий) -  мы старались  передать на бумаге ассоциации, которые он вызывал. Получились  своеобразные ... каракули, которые затем преобразовывались в  движения."

Ольга Лабовкина

 

3 страны, 3 театра, 3 года...

Безусловно, стоит присоединиться!

www. vkontakte.ru/karakulitheatre, www.thesauruscentre.blogspot.com

 
«Дон Кихот», 16.10.2011 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
17.10.2011 14:36

Вчера у нас в театре был праздник «Дон-Кихота». Такой праздник, по сравнению с которым неровный во всех отношениях женский кордебалет в дриадах и неточный иногда оркестр, казался ничего не значащей мелочью.

Как прекрасно взаимодействовал кордебалет с солистами, с каким участием встречал каждый выход, какая жизнь кипела — глаза разбегались. Особенно органичен был молодой человек за крайним правым столиком (по-моему, Геннадий Кулинкович) — совершенно очаровательно торговался за цветы, купив, не совсем по своей воле, правда, почти все содержимое корзины.

Очень понравился Олег Турко (Дон Кихот) — роль сделал абсолютно по-своему, ничего в нем не было от персонажа Алексея Нецветова, почти неизменного у нас исполнителя этой роли. Если у Дон Кихота Нецветова присутствовала всегда нотка трагедии от несовершенства и несправедливости мира и невозможности это восполнить, то у Олега Турко это скорее романтик-мечтатель, совсем не старый, более земной, такая странноватая, но всеми любимая местная знаменитость.

Наталье Ивасенко очень к лицу образ амурчика. По-детски лукавая, озорная. И танцевала достойно.

Полина Русецкая (Дульцинея). К танцу претензий вообще никаких. Итальянское фуэте было достойнейшее, и диагональ прыжков впечатлила. Возможности тела (шаг) кажутся просто безграничными. А вот по наполнению мне хотелось бы видеть нечто более академичное: все-таки плод воображения, прекрасная дама и т.п. А Полины вышла девушка более живая, которая вполне себе может существовать не только в воображении. Такое настроение больше для Пахиты, например. Особенно заметно это было рядом с одухотворенностью того, что делала Юлия Дятко. Подумалось почему-то про 3 акт Баядерки — мне кажется, Юлии бы пошло.

Неожиданностью был Гамаш. Вот кого-кого, а Александра Фурмана я увидеть не ожидала. В программке Виталий Петровский значился — что уже гарантия прекрасного образа. Тем приятнее то, что Гамаш был просто блестящий. Тот самый искрящийся артистизм, обилие каких-то актерских находок (взять хотя бы угощение прибывшего Дон Кихота) в общем, все, что может стать проходным эпизодом оживлено, раскрашено, сыграно благодаря присутствию Фурмана-Гамаша. Вот уж артистизм, над которым не властно время.

В паре Тореро-Мерседес лидировала с огромным отрывом Ольга Гайко. Такая яркая, испанистая, настоящая прима. И нет ей равных на барселонской площади. Денис Климук был более сдержан, а пару раз терял нерв спектакля и был уж слишком отстранен от своей сиятельной партнерши (2 акт, например. у Мерседес совершенно соблазнительный танец, а он душой в Калькутте). Возможно, это изображалась мужская гордость. Или «чем меньше женщину мы любим...»

Ну и Китри с Базилем. Юлия Дятко и Константин Кузнецов. По-прежнему недосягаемы. Несомненные лидеры в моем рейтинге труппы. Это такой уровень мастерства, которому не надо самоутверждаться за счет невообразимых трюков, когда актерская игра не хлопотанье лицом, а присутствие на сцене обеспечивается не мельтишением, а внутренним посылом и обаянием, пусть даже персонаж ничего не делает. Как всегда продумана каждая мелочь. Как всегда со вкусом и без излишеств, на что легко можно поддаться в таком спектакле как Дон Кихот. Как всегда пряная смесь завидного академизма с не менее завидным чувством современности — татуировка под атласной лентой. В общем, люблю я эту пару неизъяснимо. БРАВО!

Вчерашний спектакль был посвящен Ирине Савельевой. Как чествовали юбиляра сначала — лучше не делать вообще — тусклый и не совсем внятный голос Юрия Трояна в темноте зала — это не то, что сопутствует торжественности. Перед 3 актом ситуацию реабилитировал Николай Колядко, проявивший инициативу, перенаправив зрительские аплодисменты в сторону ложи, где сидела юбилярша. За это ему спасибо. Хотя театр мог бы позаботиться об этом и заранее. И подсветить прожектором Ирину Николаевну, что ли. Выход ее в финале был необычайно трогателен. И поздравления от балерин. И чудесную Татьяну Шеметовец было видеть безумно приятно.

 
«Жизель», 19.09.2011 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
20.09.2011 21:14

При всей моей любви к «Жизели» как таковой вчерашний спектакль никак нельзя назвать удачным. Была усталость, была служебная халатность, было равнодушие, было ощущение обветшалости, нашлось место и откровенной халтуре. Не порадовали те, кто радует обычно. И те, от кого ничего не ждешь нового, тоже не порадовали. Единственный ради кого стоило все-таки видеть вчерашнюю «Жизель» это Ганс Дениса Климука. Образ был настолько продуман, а воплощение так хорошо, что остальные герои казались ну очень бледным его фоном. Среди его (образа) великолепия запомнились более всего два момента: Ганс собирает цветы из прически Жизели в сцене сумасшествия — бережно, будто бы у него в руках ее жизнь, боясь расплескать, так словно от этих голубеньких цветочков зависит исход болезни, они — сосредоточие жизни, которая для Ганса — только Жизель. Второй момент — перед тем как Альберт обвиняет лесничего. Оцепенение Ганса, скорее даже то, как он возвращается к реальности от того, что Альберт трясет его за плечи — это было, наверное, самое яркое воплощение этой сцены из мной виденных. Браво!

 
«Севильский цирюльник», 09.09.2011 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
10.09.2011 12:44

Сплошное восхищение от вчерашней премьеры. Такой стилистической цельности, такой легкости, такого купания в материале, ансамбля и всего прочего, что составляет достоинства блестящей постановки, я не видела ох как давно.

Больше всего восторгов вызвал Юрий Городецкий – это же надо быть таким артистичным, обаятельным и … старомодные изящество с грацией так и просятся на язык. И все эти площадные штучки у него окрашены тем же изяществом. А уж как пел! Как пел!

Вообще, органичны все были невероятно. Берта Натальи Акининой со всем арсеналом артиста-многостаночника, Базилио Андрея Валентия с тромбоном-визиткой, Розина Татьяны Гавриловой с шаржированным классицизмом, плут-Фигаро Станислава Трифонова, и каждый артист хора, и все, кто присутствовал на сцене, создали настоящий праздник премьеры.

Самое приятное, что все артисты прекрасно вписались в предложенное режиссером очень динамичное решение. Ведь, в основном, видишь и ценишь их в статике, а тут множество открытий чудных: вот молодцы и так могут, и эдак. Гордость за труппу испытываешь, не больше не меньше.

Особая благодарность Джанлука Марчиано – как же звучала у него увертюра! Жалко даже было аплодировать в конце :)

 БРАВО!

 
Доигрались!... PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
13.08.2011 21:42

Итак, господа режиссеры, с декабря  ваше «самоуправство» в театре заканчивается!
В соответствии с новой редакцией закона «Об авторских и смежных правах» вы уже не будете являться авторами спектакля. Легче кухарке управлять государством, чем вам отстоять свои права на спектакль.

 
Театральны Rovar PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
01.08.2011 01:39

Акцёр-трагік Анемпадзістаў служыў у губернскім драматычным тэатры акцёрам сцэны. Дзеля эканоміі грошаў, з экалагічных мэтаў і дзеля форсу ён ездзіў на працу на веласіпедзе фірмы «Rovar». Душа яго сьпявала, за сьпіной вырасталі крылы і ён ляцеў па родным горадзе са сьвістам. У сераду ў сярэдзіне ліпеня а 18 гадзіне ён залажыў круты віраж, зварочваючы з галоўнага праспекта да свайго тэатру, дзе ён меўся сыграць галоўную ролю ў сьпектаклі «Старасьвецкае жыццё навыварат». Менавіта ў гэты ж час паліцыя праводзіла аперацыю антытэрарыстычнага зьместу «Не сьвісці». Злавілі яны галубка, скруцілі, узялі пад белы ручанькі, прывезлі ў аддзел-пастарунак і пытаюць: «Ну што — дасьвісцеўся?». А акцер-трагік Анемпадзістаў адказвае : «Ну што вы, пабойцеся Бога, я жа ісьціна правільна веруюшчы, я не мог праізвадзіць сьвіст — гэта бясоўскія гукі».

 
Открытое письмо Олега Жюгжды в блоге ПТЖ PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Надежда Яковлева   
22.06.2011 18:24

Актер Гродненского областного театра кукол Дмитрий Гайдель организовал частный театр «Провинция» и пригласил несколько коллег из труппы для сотрудничества. До того момента, пока они в своей деятельности не выходили за общепринятые рамки «подхалтуривания» в свободное время — все было спокойно. Но как только в прессе появилась информация о «Провинции» («СБ»), о ее планах, серьезных творческих намерениях, в государственном театре начались скандалы и давление на участников.

На сайте «Театральная Беларусь» не раз можно было встретить анонсы от блогера prowincia. Не сложно догадаться, что под этим ником пытается пиарить свой одноименный частный театрик его директор — Дима Гайдель. В этом отношении мне всегда импонировало усердие Димы в работе со социальными сетями. Такая наивная вера в то, что слово в интернете без финансовых затрат может что-то изменить к лучшему! Впрочем, этими же соображениями руководствовалась и я с моими коллегами из Питера, когда «подбивали» Олега Олеговича Жюгжду прокомментировать сложившуюся ситуацию в открытом письме в блоге Петербуржского Театрального Журнала. Лично выражаю О.О. благодарность, за то, что он не побоялся это сделать. Суть проблемы тут:

 
Записки усталого романтика PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Ann-Air   
19.06.2011 15:12

Дорогу креативу!
Каким может получиться спектакль, если молодым актерам позволить режиссировать самим, ограничив их лишь общим режиссерским сценарием и, собственно, самим драматургическим материалом, в рамках которых они на репетициях будут юморить и импровизировать? На большой сцене Национального академического драматического театра имени М.Горького появилась такая постановка — «Записки усталого романтика», режиссер-постановщик И.Куликов.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 17