patent «Sklepy cynamonowe», BTL, КукART-IX _2

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

«Sklepy cynamonowe», BTL, КукART-IX _2 PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Надежда Яковлева   
02.03.2010 01:00

Коричные лавки_01Симпатию к Белостокскому театру кукол (BTL) скрывать не могу. Обо всех его работах, виденных мною,  скажу, что присущ им какой-то особый стиль, несмотря на то, что режиссеры были из разный стран.

Замечательный директор Марек Вашкель, активно заботящийся о жизни театра на международном уровне, сильный актерский состав, общая направленность театра на серьезную драматургию и непременная точная и звонкая работа с материалом (современный театр кукол - театр материала), и в итоге - выразительные, эстетичные и глубокие спектакли. BTL такой самый близкий к Беларуси по географическому расположению, как будто занял место между западной свободой игры с формой и восточнославянской тягой к психологическим углублениям в драматическую суть межличностных отношений.

Коричные лавки_02На КУКАРТ белостокский театр  привез «Коричные лавки» немецкого режиссера Франка Шенле. Постановщик из Германии обратился к творчеству художника, писателя и мыслителя Бруно Шульца, который родился и вырос в Дрогобычеве (бывший Коричные лавки_03астро-венгерский, теперь западно-украинский город), и свою прозу, подобно Шагалу в живописи, создавал на основе детских впечатлений. Писал на польском языке. Нет ничего странного в том, что режиссер посчитал возможным создать в театре кукол сценическую интерпретацию специфической, почти бездейственной прозы Шульца. Писатель витиеватыми, сложноподчиненными предложениями  мастерски описывал жизнь материи, ее метаморфозы напрямую взаимосвязанные с духовной жизнью. В реальной действительности он распознавал мифологию, понимая Вселенную как всеобщий живой организм.

Шенле разделил аспекты шульцевской прозы между выразительными средствами постановки: импрессионистичность была возложена на музыку, библейская мелодика преломилась в речитативе,  а символизм философских монологов о сущности  происходящего визуально раскрывали в действии  трюковые куклы и актеры.

Коричные лавки_04 Коричные лавки_05

Фото автора

Просмотров: 8440
Архив комментариев
...
Автор: Филипп Филиппович, 03.03.2010
Лучший новый прием, - это хорошо использованный старый.Не Америку открывать!За более чем 4000 летнюю историю цивилизации, известной нам, театр уже изобрел все возможные формы. ПОльзуйтесь, господа!...Только с умом, с умом!..
Поэтому лучший прием должен быть хорошо(незаметно) вставлен в режиссерский ход...
Да давно все знают, чем гениальный актер отличается от среднего - количеством штампов!
Не питайте иллюзий, что режиссеры чем-то лучше!
...
Автор: Надежда Яковлева, 02.03.2010
Возможно умозрительной, но мне хватило для сильного впечатления. Единственное, сложный язык Шульца и ограниченные знания польского... Часть внимания отвлекало табло с русскими субтитрами. Но спектакль заворожил.
Новые приемы... давайте покопаемся в новых приемах всех новых произведений! Художники (всех профилей) утомили уже нездоровой гонкой за новыми приемами
Театр, пропахший корицей...
Автор: Филипп Филиппович, 02.03.2010
Не могу полностью согласиться.... Театру было явно тесно в форме холодной "немецкой " режиссуры.Спектакль более умозрительный, чем душевный. И явно проигрывал предыдущей продукции театра - спектаклю в постановке Дудо Пайва"Фасад".Бразилец видно, более "спелся" с белостоцкими актерами, спектакль намного живее, и что называется, "цепляет".
А "Коричные лавки".... вроде бы придуманы кукольные сюреалистические сцены( хотя приемы и не новы), но все сильно вязнет в тексте...
Хотя нашим господам -постановщикам до такого уровня...Ну, может , не всем, но..... еще шагать и шагать.... Зрителям, кстати, тоже...
А вообще, сам театр, конечно, хорош!

busy