patent Русалочка

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 81 гостей онлайн

Русалочка PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: настасья филипповна   
01.06.2010 01:00
Спектакль «Русалочка» привёз на Белорусский Международный фестиваль театров кукол Брестский областной театр кукол. Первое, что привлекает в постановке — это необыкновенно красивые декорации. Ракушки, подводные растения и цветы выглядят так, словно вырезаны из белоснежной бумаги. Они создают атмосферу морского дна, но главную роль в создании этой атмосферы играют, конечно, проекции на полупрозрачном тканевом экране, который висел перед сценой. Они создавали то эффект морского дна, с его кораллами, камнями, ракушками, то иллюзию бушующего шторма, а иногда «толщу воды» рассекали киты и скаты, которые, казалось, плыли прямо на зрителя. Думается, что на современных детей (а этот спектакль рассчитан именно на детскую аудиторию), воспитанных телевизорами и компьютерами, это должно было произвести впечатление.
В центре сцены находилась вращающаяся лестница, где, в основном, и происходило действие. Актёры были в стильных белых костюмах и цилиндрах, а актриса, исполнявшая роль Русалочки, — в развевающемся белом платье, с помощью которого ею эффектно воссоздавалось «рождение» из пены морской. Но, к сожалению, актёры часто забывали о своих куклах, оставляя их одиноко и беспомощно сидеть на ступеньках, а душевные метания и страдания своих героев доигрывали уже сами.

С самого начала стало понятно, что создатели спектакля не придерживались сценария известной одноименной сказки Андерсена. Завязка в спектакле начиналась с того, что любимый морской конёк Русалочки нашёл ей в подарок волшебный цветок, в который вселилась злая волшебница, впоследствии вредившая главной героине. Ещё в этой версии ударение ставилось на жестокие законы и тиранию в царстве морского дна, да и вообще подводная страна выставлялась скорее в неприглядном свете. В остальном сюжет не сильно отличался от классического, но вот окончание спектакля вышло скомканным, было совсем не понятно, что же всё-таки в итоге произошло с Русалочкой и какой из этого следует вывод. Если у Андерсена красной нитью проступает тема любви и самопожертвования, то в интерпретации Брестского театра часто было не совсем понятно, почему герои вели себя так или иначе.

В целом, можно сказать, что эта постановка выиграла по форме, но проиграла по содержанию, да и работы с куклой не хватало, но сегодня немало найдётся кукольных спектаклей, которые этим грешат.
Просмотров: 15347
Архив комментариев
...
Автор: настасья филипповна, 15.07.2010
неимоверие неимоверию розньsmilies/cool.gif
...
Автор: Filip Filipovich, 11.06.2010
Мне от такой неимоверной красоты стало неимоверное скучно через 5 минут действия.А то, что куклы вообще не имели никакого отношения к тому,что происходило на сцене, подтвердила моя соседка - зрительница 8-ми лет(дословно): " А чего она(актриса, играющая Русалочку) его своей рукой трогает(куклу Принца), а Русалочка(кукла) лежит и все?"...
Устами ребенка, как говорится...

busy