Грузинский балет, 05.07.2010 Печать
Блоги - Блоги
Автор: Aldonsa   
07.07.2010 01:00

Всего было четыре спектакля. Последний из них — бенефис Нины. Спектакль, в котором блистала БАЛЕРИНА! И совершенно не важно, что БАЛЕРИНА делает на сцене. В любом случае, это — чудо. Быть может, это даже слишком для одного вечера... слишком чудесно. Это и был настоящий праздник, столь трепетно ожидаемый. Двадцать минут, которые с лихвой компенсировали плохой обзор сцены, мелкие и не очень исполнительские неудачи, не всегда понятные реакции нашей публики и прочие житейские пакости, которых всем хватает. БРАВО! БРАВО! БРАВО! Замолкаю в почтительном молчании

Конечно, бросился в глаза интерес к другой хореографии, которой так не избалован минский зритель. Эта новизна и составила основной ингредиент вчерашнего деликатеса. Бедный наш театр! Никакие заморские мрамора и блеск итальянского хрусталя не заменят живого театрального процесса, нельзя в художественной изоляции создать театр европейского уровня. Грустно, когда, спектакли, ставшие классическими, смотрятся на нашем репертуарном фоне невероятным прорывом.

Было безумно приятно видеть не только традиционные посольские клумбы, но и зрительские цветы для Нины Ананиашвили. И даже, если мне зрение не изменило, знакомо-балетные фигуры их вручающие. Значит, это нужно.

Серенада

Не могу сказать, что кордебалет демонстрировал идеальную слаженность танца и полную погруженность в стилистику Баланчина. Сличив с имеющимися записями твердо могу сказать, что тот_самый_стиль не всегда проглядывался. Это трудно объяснить словами, но видевшие — поймут. То, что принято называть баланчиновскими руками тоже существует. Понятно это тоже после сличения с записями. Не в пользу грузинской труппы, к сожалению. Трагикомической вышла поддержка с укладыванием балерины на пол. Зато почти получилась знаменитая поддержка, где создается впечатление самостоятельного вращения в арабеске. Вообще, мужское исполнительство выглядело слабее женского. Перечисленные мелочи не помешали мне, однако, убедиться, что Баланчин — гений. Я, конечно, знала об этом и раньше, но чем больше смотришь, тем больше убеждаешься. И каждый раз заново восхищает какая-то потусторонняя, почти невероятная его музыкальность.

Сагалобели

Безумно понравилась музыка — нечто медитативно-завораживающее, выстроенное в очень качественную драматургию. Самодостаточно. Были места, которые бы не пострадали от изъятия из них хореографии. Сама хореография явственно делилась на два блока: народный и неоклассический. Если народный был интересен балетным преломлением традиционных движений, шагов (шаги с пятки и еще что-то добавлено, не разобралась) положений рук, головы, корпуса, пусть даже с хорошей порцией чисто сценических приемов из арсенала народных ансамблей, то неоклассический блок был не слишком оригинальным и неожиданным. С помощью неоклассики были решены по преимуществу любовные дуэты: поддержки в шпагат, глубокие плие, трансформированные рыбки и другие привычные вещи.

Ввела меня в заблуждение фраза из программки: «лирическая и вдохновенная поэма о возвышенной и гордой любви». Полная балетных штампов, я ожидала любовных треугольников, героических сражений и прочих вспышек темперамента. А это действительно — поэма. Хороший спектакль о любви «взятой со всех сторон и во всех видах» в национальном колорите.

Sechs Tänze

Мне всегда нравился этот балет. Вчера получилось прекрасно. Молодцы. Все комизмы были внятно до зрителя донесены и с благодарностью нами, зрителями, прочитаны.

БРАВО НИНА АНАНИАШВИЛИ И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПРАЗДНИК!