ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 393 гостей онлайн

Из истории IFMC PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Виктория Белякова   
03.12.2010 01:00

Международный фестиваль современной хореографии в Витебске проводится с 1987 года. Рождение фестиваля совпадает по времени, когда в прошлое ушли идеологические барьеры и исчезло господство одного художественного метода. Через рухнувший «железный занавес» хлынул поток, принесший множество новых идей.

Одной из культовых привязанностей подрастающего поколения, с которым работали тогда будущие организаторы IFMC, стал «брейк-данс». Участниками первого фестиваля была неформальная молодёжь из всех концов Советского Союза. В 1987 году организаторы и чуть повзрослевшая публика, отдают явное предпочтение номинации под названием «art-dance», которая выгодно отличается наличием собственно хореографии, постановки, некоего авторского и режиссёрского мышления.1988, 1989 годы — прощание с андеграундом. На фестивале почти нет брейкеров. Сцена наполнена эстрадными экзотическими боа, декольте, белоснежным шёлком и чёрными смокингами. 1990, 1991 годы — Всесоюзный фестиваль популярного танца «Белая Собака». Название принесла тогдашняя мода на восточные календари.

В это время состоялось знакомство с Николаем Огрызковым, руководителем московского «Свободного балета». Джаз-танец коллектива за два года участия в фестивале покорил витебскую публику и завоевал львиную долю призов. В результате ночных дискуссий организаторов фестиваля с Огрызковым, самообразования в области классического балета и информации из специальных журналов Европы и Америки о современном танце, родился IFMC.

Эксперимент с целью поиска на огромной территории бывшего СССР групп, которые начали сознательно, либо на интуитивном уровне осваивать модерн и другие пластические новации удался. Имена первопроходцев были открыты — «Фабрика натюрмортов» (Владимир Поляков, Москва), «Aura» (Беруте Летукайте, Литва), «Свободный балет» Николая Огрызкова (Москва), театр «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), «Fine 5» (Рене Ныммик, Эстония), Пермский театр «Балет Евгения Панфилова», Театр современного танца Натальи Фиксель (Новосибирск).

Одним из ключевых событий в истории фестиваля стало приглашение на пост Председателя Жюри Международного конкурса 1993 года маэстро с мировым именем — Валентина Елизарьева. Его бесспорный авторитет в балетных кругах поднял статус IFMC и привлёк к фестивалю внимание профессионалов.

С той поры Фестиваль наблюдал и поддерживал прохождение сразу нескольких этапов становления отечественной хореографии: освоение чужого опыта, становление собственной системы и её стремительное прогрессирование. Хореографы оказались, по сути дела, в маргинальной ситуации — на перекрёстке разных течений и направлений, не включенными ни в какую художественную школу. Освоение форм модерна шло разными путями: цитирование принципов и стиля, стилизация, диалог с западными модерн-формами.

После того как во второй половине 80х годов были открыты границы западный модерн обрушился на наших хореографов огромной информационной волной, они начали искать в нем близкое себе, понятное, свое. Новое пробовали синтезировать с привычными ценностями и нормами. Витебский фестиваль в этом плане стал для них родным домом, где они могли осваивать чужое не отказываясь от своего. Не случайно главный приз на одном из первых фестивалей занял Евгений Панфилов, который стал знаковой фигурой не только для витебской, но и для всей отечественной модерн — хореографии. Этот талантливый балетмейстер, ставши любимцем витебчан, регулярно привозил на фестиваль все свои постановки, откликался на все просьбы организаторов. Хореограф во многом обозначил облик фестиваля и служил ориентиром для молодых. Особенно, это касалось белорусских танцоров, которые только начинали свой путь.

По материалам из прессы и сайта:

http://www.artmark.mm.by/rus/links/ifmc.htm

Просмотров: 11299
Архив комментариев

busy