ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 120 гостей онлайн

Три мнения об «Амазонии» PDF Печать E-mail
Анонсы - Премьера
Автор: Вероника Молокова, Марина Соловей, Татьяна Швед   
02.05.2012 20:32

«Амазония»27 апреля на сцене Республиканского Дворца культуры имени Н.Ф. Шарко состоялась премьера спектакля «Амазония» по пьесе современного польского драматурга Михала Вальчака. Это дипломный проект студентов Белорусской государственной академии искусств (мастерская Николая Кириченко), над которым работала интернациональная команда: режиссер — Игорь Петров (Беларусь), сценографы — Юлия Скшинецка и Диана Маршалэк (Польша), музыкальное оформление — Павел Захаренко (Беларусь), хореограф-постановщик — Майк Портуш (Франция). На премьере побывали журналисты «Театральной Беларуси».
Вероника Молокова. О бедном студенте замолвите слово

Аннета (Инна Коляда) и Эдак (Артем Курень) — молодая супружеская пара на грани разрыва. Он бродит по улице в дурацком костюме пивной кружки, потому что его не берут ни в один театр. Она играет смазливую девушку в очередном телевизионном сериале, расточая из серии в серию картинные охи-вздохи. Вскоре и их жизнь превращается в сериальный фарс, который обнажает вопросы «Деньги или искусство? Кино или театр? Работа или семья? Амбиции или любовь?». Но спектакль не оставляет никакого будоражащего послевкусия — посмотрели и забыли. Такая вот вышла попытка высмеять маскульт в виде маскульта. Стараясь спародировать шаблонные понятия и отношения, создатели спектакля увлеклись и уж слишком много этих пародий «наштамповали».

Все герои «Амазонии» утрированно типажные: режиссер, требующий «сисек»; самовлюбленный мачо, исполнитель главной роли в сериале; девочки с надутыми губками на съемочной площадке... Хотя из этого ряда выделяется дзен-буддист и сам-себе-режиссер Юрек (Владимир Гороховский) — человек «не от мира сего», занимающийся своим собственным театром удовольствия ради. Поэтому, видимо, и заметен такой кривой шов между сценами с Юреком, поведшим за собой в джунгли тех, кто «за настоящее», и сценами съемок сериала, где все фальшивые и наигранные.
В спектакле много одинакового — одинаковые, чересчур громкие интонации, однотонная игра, дублированные мизансцены... Но все-таки, это дипломный студенческий спектакль. А дипломные спектакли в последнее время не очень-то обращают на себя внимание (к тому же Белорусская государственная академия искусств на реконструкции, что сказывается на показах студенческого театра им. Е. Мировича). А тут такой размах! Сначала читка в рамках Международного форума театрального искусства «Теарт-2011». Теперь спектакль (13 мая, кстати, состоится еще один показ в малом зале концертного зала «Минск»). Чем не удачный старт для начинающих актеров? Да и современной польской драматургии на белорусской сцене немного. Так что вполне себе достойная работа.
Марина Соловей. Каждому своя «Амазония»
Это история о поиске хорошей работы и своего места под пальмой. Главные герои — несостоявшиеся актеры — не могут наладить не только деловые, но и личные отношения. Они заблудились в действительно амазонских джунглях собственной нерешительности и слабости, но каждый попал в свою «Амазонию». Для одной это реальность коммерции, славы и пустых сюжетов, для другого полная отрешенность от внешнего мира, поиск новых идеалов, а на самом деле все та же компьютерная игра, за которой ежедневно дома сидел. Попытка спасти хотя бы свой брак проваливается...
Развитие сюжета сопровождает отличное музыкальное оформление, которое подчеркивает иронию и сарказм драматурга. Что касается сюжета, то в итоге, конечно же, все приходит к общему хэппи-энду. Классически долгий и поучительный финал. Занавес.
«Амазония» — легкая комедия, которая понравится любому зрителю.
Татьяна Швед. А кто живёт в вас: попугай или тигр?
Спектакль «Амазония» в исполнении студентов Белорусской государственной академии искусств не оставляет после себя ни-че-го: не трогает, не задаёт вопросов, не барабанит в дверь сознания.
Что мы имеем на входе? Четыре пересекающиеся прямые-истории. На выходе — четырёхугольник образуемый ими в кривом зеркале переменчивой действительности. Мир «Амазонии» слишком громкий, кричащий. И если в «кадрах», где снимают тривиальный «бразильский сериал» на польский манер, это вполне оправдано, то в других сюжетных пазлах — не всегда уместно. Актеры здесь не люди, а всего лишь персонажи, типажи, каждый за своей маской. Они регрессируют, тонут в болоте этой бессмысленной выдуманной фэйковой реальности. Только Кшиштав-Губерт (Александр Кащаев), сначала изображающий из себя эдакого мачо с ранчо, самовлюблённого и самоуверенного, в конце концов, проявляет свою человечность, способность сопереживать и любить хоть и с налётом самодовольства (такова уж его натура).
Амазония — это мир грёз, мир, в который можно сбежать от себя, от одиночества, непонимания. Не зря запутавшиеся, заплутавшие в дебрях своей противоречивой жизни, герои попадают именно туда. Ведь мог же Эдек уехать в какой-нибудь провинциальный польский город. Так нет же, он плывет именно в джунгли. Клин клином вышибает, как говорится. Только, к сожалению, там из человека слабохарактерного, но ищущего он превращается в ведьмака — пешку в руках странного монаха-режиссера.
В этом спектакле нет любви, хотя он именно об этом чувстве. Только сцена, где Аннета и Эдек, сидя на кровати, пытаются поговорить по душам и хоть как-то склеить свои отношения, по-настоящему задевает. И даже кажется, что не всё ещё потеряно. Хотя концовка, смена партнеров в изначально неудачном танце жизни, расставляет всё по местам.
Что тут скажешь: сон в руку. Аннету растерзал беспощадный кинематографический тигр, а Эдек стал бездумным попугаем, который на это просто сидел и смотрел. В каждом человеке есть тигр и попугай, говорите вы. Кого-то мне это напоминает? Иван Вырыпаев. Подражание слишком явное, даже ритмика, с которой произносил эти слова актер чисто вырыпаевская. Впрочем, юмор и стёб (именно стёб, раз уж это молодёжная постановка) как глоток, хоть и не очень большой, свежего воздуха здесь. Это была пародия? Возможно. А бессмысленные сериалы и глянцевые актеры действительно популярнее театра с его высокими помыслами. Да, капитан. А жаль.

Просмотров: 4926
Архив комментариев
...
Автор: Кацо Ергулевич, 03.05.2012
я не совсем поняла, что хотела выразить своим последним предложением Татьяна Швед, и ничего Выропаевского в спектакле не нашла.... Может, напишу не правильно но мне как зрителю было скучно, разбавляли жизнью, этот спектакль Анна Семеняко и Артем Курень, было интересно смотреть на их взаимодействие между друг другом... но в целом действительно восторга я не получила, действительно жаль...

busy
 

Похожие материалы