ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн

Современная театрально-концертная организация — секреты успешного развития. Опыт Петербурга. PDF Печать E-mail
Анонсы - Разное
Автор: Павел Захаренко   
10.10.2010 14:11

Центр «Прогресс» совместно с крупнейшими театрами Петербурга проводит ряд узконаправленных семинаров для специалистов театров, филармоний, концертных залов России и СНГ.
Центр научно-технической информации «Прогресс» — крупнейший в России центр краткосрочного повышения квалификации. За 14 лет в Центре прошли обучение 120 000 руководителей и специалистов всех регионов России и стран СНГ.
ЦНТИ «Прогресс» предлагает повышение квалификации по 50 направлениям, в их числе уникальные узкоспециализированные образовательные программы в сфере культуры и искусства, музейного дела, здравоохранения, образования и социальной сферы, маркетинга, менеджмента.

Сегодня остро встает вопрос изменения управленческой структуры исполнительских организаций и их перехода на иные методы хозяйствования. Необходимо перестроение театров, концертных залов, филармоний на качественно новые принципы работы и проведение существенной модернизации системы менеджмента и маркетинга.
Успешная работа по привлечению зрителя в театр, концертный зал, филармонию является залогом их благополучия. В этой связи как никогда важно активно использовать PR- и маркетинговые технологии, применять инновационный проектный подход при продвижении театрально-концертной организации.
В ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге пройдет серия специализированных семинаров, посвященных тенденциям развития современного театрально-концертного учреждения. Организует семинары Центр научно-технической информации «Прогресс» совместно со специалистами ведущих театров Петербурга.

 

Семинар «Новые технологии в работе по продвижению организаций культуры и культурных проектов: PR- и маркетинг технологии» (8-12 ноября 2010 г.) посвящен проблемам привлечения зрителей в современный театр или иную организацию исполнительских искусств.

Подробности здесь
Слушатели научатся использовать PR-технологии применительно к театральной отрасли, изучат принципы работы с репертуарной и абонементной политикой, особенности работы со спонсорами. Специалисты ведущих театров Петербурга поделятся практическим опытом применения маркетинговых инструментов и методик при продвижении своих исполнительских площадок — в программе семинара занятия на базе крупнейших театров города.

Семинар «Актуальные вопросы модернизации управленческой структуры театрально-концертной организации» (1-5 ноября 2010 г.).
Какие риски таит в себе переход бюджетной организации в статус автономного учреждения? Какие правовые и экономические нюансы с этим связаны? Как организовать работу Благотворительного Фонда в театре? Что нового в организации гастрольной деятельности театра в России? Каковы особенности правоприменения закона об интеллектуальной собственности в театре? Инновационные методы работы организации культуры — в чем преимущества проектного подхода?
Эти и многие другие вопросы.
Для кого семинар:
директора театров, заместители директоров, главные администраторы, руководители отделов маркетинга (продаж) и PR.

Подробности здесь
Занятия проводят:
начальник отдела экономического развития Комитета по культуре А. В. Максимов; юристы О.А.Карклина, А.В.Кириченко; преподаватели СПбГАТИ Л.А.Сазонова, Б.Н.Кудрявцев, специалисты Санкт-Петербургских театров, КГИОПа.

Программа семинара:
• Реформирование государственных и муниципальных учреждений культуры в свете закона 83-ФЗ от 08.05.2010 г.
— Сравнение бюджетного и автономного учреждений по параметрам: распоряжение имуществом, государственное задание для бюджетного учреждения нового типа и для автономного, управление доходами автономного и бюджетного учреждений.
— Алгоритм перехода в статус автономного учреждения. Анализ рисков, связанных с переводом. Возможность возвращения в статус бюджетного учреждения.
• Правовые основы деятельности приносящей доход в свете нового Федерального закона о совершенствовании государственных и муниципальных учреждений.
• Правовая база и практические вопросы оформления поступивших средств, их целевое использование. Принципы работы Благотворительного Фонда.
• Законодательство об интеллектуальной собственности — правоприменительная практика в учреждениях культуры после вступления в силу 4 части ГК РФ.
• Организация работы отделов маркетинга и PR в учреждении культуры. Структура, функции, отчетность.
• Гастрольная деятельность. Современные тенденции театральных гастролей в России. Организация работы отдела логистики.
• Система оплаты труда в учреждении культуры. Система аттестации сотрудников.
• Новые правила проведения торгов. Как проводить аукционы.
• Инновационные методы работы в театре. Проектный подход. Методика по разработке и реализации культурных проектов.
• Договоры по эксплуатации учреждением культуры зданий — памятников архитектуры. Необходимые обременения по содержанию памятников культурного наследия.

Семинар «Художник по сценическому костюму» (1-5 ноября 2010 г.).
Слушатели семинара познакомятся с работой художественно-производственных костюмерных мастерских крупнейших театров Петербурга.
Для кого семинар:
технологи по костюму, художники по костюму, начальники производств сценического костюма.

Подробности здесь
Программа семинара:
1. Роль костюма в сценографии спектакля. Художественная и смысловая нагрузка костюма в спектакле.
2. Основные принципы создания исторического костюма. Костюм как выражение эстетического идеала эпохи. Связь костюма с экономикой, политикой, религией и этикой времени.
3. Работа художника по сценическому костюму по выпуску нового спектакля. Театральный костюм и декорационное оформление спектакля. Организация работы с костюмами в театре в период создания нового спектакля.
4. Этапы работы над сценическим костюмом.
5. Технология создания и художественная обработка тканей театрального костюма.
Бюджет — определяющий фактор создания костюма.
Как заменить дорогостоящие ткани и отделки более дешевыми без потери общего впечатления.
Как учитывать специфику сцены и зала данного театра.
Как работать с фактурой, линией, формой.
Приемы окраски и художественной росписи тканей, приемы аппликаций и вышивки.
6. Особенности театральных аксессуаров.
7. Крой и пошив форменной одежды — как соблюсти конструктивные принципы.
8. Головные уборы для сцены и не только.
Классические и современные технологии изготовления головных уборов для спектаклей.
Принципы, особенности, секреты «кухни» художника по костюмам.
9. Мастер-класс по художественной обработке тканей и деталей сценического костюма.
10. Мастер-класс по пошиву костюмов для спектакля.
11. Мастер-класс по изготовлению головных уборов.

Слушатели ознакомятся:
• с оригиналами и копиями эскизов Акимова, Э.Кочергина, С.Вирсаладзе, Т.Бруни к спектаклям «Вестсайдская история», «ФанФан-Тюльпан», «Как важно быть серьезным», «Гроза» и др.;
• с работой художественно-производственных мастерских по пошиву костюмов и головных уборов, костюмерных цехов, художественно-постановочных частей Мариинского и др. театров Санкт-Петербурга;
• побывать на экскурсии в музее русской драмы Александринского театра, где хранятся оригинальные театральные костюмы 19 века;
• Получить материалы по темам семинара на электронных носителях.

Занятия проводят:
Т.В.Слезина — доцент, Е.В.Киреева — доцент, В.Г.Коршакова — доцент, В.Н.Малышев — кандидат исторических наук, художник-реставратор военно-исторического музея артиллерии и связи, И.Н.Коровина — лауреат национальной премии «Золотая маска», художник по костюмам Мариинского театра, Т.В.Машкова — ведущий художник-технолог по костюмам, руководитель костюмерных цехов Мариинского театра, А.Д.Бабушкин — учредитель и художественный руководитель мастерской по изготовлению головных уборов, Г.Г.Галицкий — художественный руководитель частной мастерской по изготовлению костюмов, обуви, мягких и жестких декораций, Н.В.Великжанинова — художественный руководитель частной мастерской по изготовлению сценических костюмов, С.Ю.Спирина — главный специалист литературного отдела Александринского театра.

Семинар «Работа звукорежиссера: творчество, техника, технологии» (8-12 ноября 2010 г.).
На семинаре буду рассмотрены последние тенденции в сфере профессиональной аудиоиндустрии. Ведущие звукорежиссеры Петербурга представят свои мастер-классы.
Для кого семинар:
звукорежиссеры и звукоинженеры студий, концертных залов, дворцов культуры и театров, цирков, а также другие специалисты аудиобизнеса.

Подробности здесь
Программа семинара:
1. Современные технологии звукозаписи и обработки звука, создание конечного продукта звукозаписи и область его применения. Аналоговая и цифровая запись сигнала: возможности и ограничения. Комбинированная запись. Используемые в профессиональной работе звукорежиссера форматы представления сигналов. Обработка звуковых сигналов. Мастеринг.
2. Оборудование студии.
Устройство записи и воспроизведения, микрофоны, пульты, усилители, акустические системы.
Устройство обработки звуковых сигналов: спектр, динамика, ревербация.
Материалы для акустической обработки студий и залов.
Устройство коммутации сигналов.
Практическое занятие на базе ведущей звукозаписывающей студии Санкт-Петербурга.
3. Концертный звукоусилительный комплекс.
Оборудование сцены: инструментальные усилители, мониторные системы, микрофоны, прочее оборудование.
PA-система: акустические системы, усилители, процессоры и контроллеры АС.
Микшерный пульт, аут-борд оборудование. Особенности применения цифровых и аналоговых решений.
Правила коммутации.
Мастер-класс проводит FOH-инженер группы «Пикник» Домбровский В.А.
4. Команда. Техники сцены: что должен знать и уметь техник.
Системный инженер и FOH-инженер. Мониторный инженер.
5. Установка звукоусилительного оборудования на концертной площадке.
Часто встречающиеся типы концертных площадок.
Практические советы по установке различных типов акустических систем в концертных залах.
Использование дополнительных акустических систем для получения более равномерной амплитудно-частотной характеристики в «теневых» зонах.
Настройка системы с использованием тестовых фонограмм. Методология и алгоритм действий.
6. Составление технического райдера.
Изучение исполнительских особенностей коллектива.
Подбор инструментов и оборудования.
Составление плана сцены.
Составление и оформление райдера.
Аренда оборудования. Взаимодействие с прокатной организацией, составление райдера. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования.
7. Запись музыки.
Особенности работы с живым коллективом.
Технология работы с микрофонами в различных условиях, особенности записи музыки разных жанров: от классики до рока.
8. Обзор профессионального программного обеспечения многоканальной записи и обработки звука.
Выезд на одну из концертных площадок Петербурга, имеющих звуковую инсталляцию, беседа с системным инженером площадки.
9. Выездное занятие — практикум. Настройка системы, саунд-чек с музыкальным коллективом.
10. Посещение ведущего театра Санкт-Петербурга: практическое занятие по теме семинара.

Занятия проводят:
преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, представители звукозаписывающей студии, практик звукорежиссуры, FOH-инженер группы «Пикник» В.А.Домбровский, ведущий звукорежиссер Мариинского театра В.С.Рябенко, представители прокатной организации.

Контакты:
ЦНТИ «Прогресс»
Санкт-Петербург
В.О.Средний пр., д.36/40
Телефон для записи на семинары: (812) 331-88-88 (многоканальный)
e-mail: client@cntiprogress.ru
www.cntiprogress.ru

ЦНТИ «Прогресс»

Просмотров: 5791
Архив комментариев
автор анонса
Автор: bartan, 19.10.2010
Павлу отдельная благодарность за публикацию smilies/smiley.gif !
Портал Театральная Беларусь - чуть ли не единственный театральный ресурс республики, который мне удалось найти - не могла обойти его вниманием.

smilies/wink.gif Надеюсь, эта информация будет полезна посетителям портала, а особенно театральным деятелям, театральному менеджменту. В наш Центр поступает много заявок на обучение из Республики Беларусь.
...
Автор: Павел Захаренко, 11.10.2010
Много чего приходит на e-mail... В том числе, как Вы выразились, и с «большой земли». Не все достойно публикации... smilies/smiley.gif
...
Автор: ф, 11.10.2010
не удивит. наоборот, только приятен: такое объяснение показывает, что с порталом театральной беларуси считаются. о нём знают и на большой земле и считают его популярным средством распространения информации.

значит, просто так и пришло на емейл...
...
Автор: Павел Захаренко, 10.10.2010
Не улавливаю сути вопроса...
Ответ «посредством электронной почты» Вас удовлетворит?
smilies/smiley.gif
...
Автор: ф, 10.10.2010
какими путями эта инфа попала к нам?

busy