ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 124 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Блоги «Театральной Беларуси»

24 мая 2014 года  вот уже в одиннадцатый раз Театр белорусской драматургии покажет спектакль «Ціхі шэпат сыходзячых крокаў». Проект, осуществленный по инициативе Центра белорусской драматургии при поддержке Международной конфедерации театральных союзов, стал первой в Беларуси постановкой драматургии Дмитрия Богославского на репертуарной сцене.

Спектакль находится в ряду самых интересных и долгожданных событий  уходящего сезона. О постановке, осуществленной кыргызским режиссером Шамилем Дыйканбаевым, написано немало. Вот лишь некоторые отрывки:

«…Д.  Багаслаўскі акрэсліў сваю п’есу як сон у дзвюх дзеях, рэфлексію ўрыўкамі, сама капанне і ўнутранае самаразбурэнне. Увогуле, нічога ад класічнага лінейнага сюжэта не засталося! Хісткасць межаў паміж рэальнасцю і нерэальнасцю нагадвае дзіўныя творы Кафкі.»  Паліна ПЛАТАВА, газета «Лім»

«…Авторская манера Дмитрия Богославского пронизана сложной метафизикой, которая скрывается за реалистично выстроенной картиной. Масштаб и сила драматургического посыла пьесы «Тихий шорох уходящих шагов» не уступает чеховскому «Вишневом саду»: столь же глубокое ощущение тоски, столь же внимательное отношение к внутреннему миру героев.» Виктория Белякова, Интернет-портал «ART AKTIVIST»

«…Сцены со снами, путешествиями по закоулкам памяти кого-то из героев… Что из всех этих полуреальностей правда – непонятно. Думается, в этих вопросах и есть вся суть. Сложно, противоречиво, неожиданно. Непростая история о том, что действительно важно. Семья, родина, жизнь и смерть, неуверенность и бесконечные скитания в поиске ответов. Но чтобы найти в постановке «что-то конкретное», лучше увидеть и попытаться во всем разобраться самому.» Ольга Капуста, «Театральное движение «Двери»

30 мая 2014 года спектакль «Ціхі шэпат сыходзячых крокаў» будет показан в Брянске в рамках фестиваля «Славянские театральные встречи». Жителей Минска приглашаем 24 мая в Театр белорусской драматургии!

Билеты можно купить в кассе РТБД, кассах города, на сайте ticketpro.by, а также заказать по телефону 8 (017) 385-97-51, 8 (029) 154-04-44.

 


Подарю  1 билет в Купаловский на "Хам" по Э. Ожешко. Постановка Купаловского. 29 мая 2014 года. Ряд 8, место 17. Партер. 

mentus@yandex.ru

8 029 703 97 51


На фестивале «Театральный Куфар»  стартовал  совместный с Центром белорусской драматургии проект «КуфарДрамаЛаб». Три режиссёра за время фестиваля ставят спектакль или читку по пьесам молодых белорусских авторов. Репетиции уже начались, и мне удалось пообщаться с одним из участников проекта.

 Эстонский режиссёр Калев Куду работает над новой пьесой В. Красовского «Пару дней и все», которая уже успела вызвать неоднозначную реакцию московской театральной публики на фестивале «Любимовка-2013».  Калев Куду сталкивается с современной белорусской драматургией не первый раз. Режиссёр уже поставил три спектакля по пьесам П. Пряжко  «Запертая дверь», «Жизнь удалась» и «Трусы».


Пять дней драматургической лаборатории завершились читками написанных за это время сцен, набросков и эскизов пьес. Окончательная работа авторам еще предстоит, и в сентябре месяце в Центре состоится презентация уже готовых произведений. 17 мая было прочитано семь текстов, разных и по атмосфере, и по глубине погружения в тематический материал. Особенностью лаборатории оказался интерес к документальному театру: в двух работах были использованы приемы вербатима.

Пьеса Виктора Красовского «Пять дней» основана на личных записях разговоров самого автора и его родных. Благодаря точному перенесению диалогов и сохранению речевых особенностей героев текст приобрел особую бытовую характерность. Вся пьеса представляет собой два мира: один – языковой срез повседневной болтовни, насыщенной подробным перемалыванием проблем и событий, второй – внутренний монолог главного героя Вити, в котором раскрываются его переживания и мысли. Являясь стержнем всего текста, этот порой перебивчивый, вспоминательно-философский поток сознания цепляет честностью и глубиной размышлений. Для режиссёров в этой пьесе заключена сложная постановочная особенность: главный конфликт текста – внутренний - разворачивается именно в голове героя, при этом внешний мир существует отдельно, будто бы в туманность сна вторгаются отголоски реальности. Пока в пьесе существует громоздкость некоторых диалогов, но, кажется, даже она, при талантливом подходе, может стать изюминкой текста, например, в намеренном сценическом преувеличении возникает комический эффект. Тем не менее, эти технические трудности не умоляют оригинальности и глубины драматургии.

«Би-Лингвы. Или курица с сердцем» - драматургическая проба Андрея Савченко, по его же определению «пьеса, или монолог, или нет. Пока отрывками». Из главного вопроса «Кто-Я?», заданного автором себе и всем участникам лаборатории, получилось очень любопытное сочетание монологов, диалогов и мыслей разных людей. Рефлексия на тему самоидентификации белоруса, вскрывает конфликтные моменты существования белорусского языка и национального самосознания в обществе, которое и само пока не знает, как это – ощущать себя белорусом. 
Болезненный, как незаживающая рана, вопрос стоит уже не первое столетие перед народом, которой не может или не хочет понять и принять себя «белорусом».


История создания Большого театра Беларуси

Написал: iskopaemoe

Теги: Без тегов 

Минский театр оперы и балета, официально называется национальный академический театр оперы и балета Республики Беларусь, как правило, называют просто Большой театр.


Вчера театр видел БАЛЕРИНУ. В малейшем движении, в манере подавать руку или просто в том, как она стоит было столько изящества и вкуса. Главное, наверное, все-таки вкуса. И абсолютной власти над танцем, где она царила нераздельно. И мудрости, когда отбирается главное для образа, а то что оказывается за пределами — в этот вечер, на этом спектакле, не стоит ни зрительского, ни исполнительского внимания, потому, что рассказанная история просто не может быть рассказана по-другому. Когда в сцене сумасшествия ее буквально корежит физически и ты понимаешь что это визуальное отражение того, что происходит в голове у героини, когда в искаженных руках-ногах видишь путаницу мыслей и чувств, тогда становится понятно что такое мировой уровень исполнительства. Про второй акт вообще трудно что-то сказать: кажется невероятным, что эмоция может измеряться градусом поворота головы или линией арабеска, а руки могут всё — это нужно просто видеть. Иначе как огромным счастьем нельзя назвать то, что оказываешься причастным к настоящему чуду — Нине Ананиашвили. 

Более чем достойно выглядел Игорь Артамонов — отличное партнерство, хоть, как мне показалось, не без робости. Конечно, выделявшийся из крестьян и безусловно выделявшийся как танцовщик. Вчерашнее исполнение как нельзя лучше подходит под определение мужского танца, за что Игорю Артамонову огромное спасибо. 

В отношении остальных исполнителей можно сказать только одно: при отсутствии Нины Ананиашвили это было бы совершенно несмотрибельно. От пары в па-де-де веяло духом пятидесятых, от Ганса осталось ощущение дешевой мелодрамы, арабесками пяткой в потолок и неряшливым прыжком неприятно поразила Мирта, кордебалет был малочисленен и совсем не включен в действие, а оркестр недопустимо фальшивил.


«Щелкунчик». Новое прочтение

В конце марта в Национальном академическом большом театре оперы и балета состоялась премьера балета «Щелкунчик». В редакции хореографа и постановщика Александры Тихомировой постановка идет под названием «Щелкунчик, или Еще одна Рождественская история».

Сразу, конечно, возникает вопрос, почему появился этот спектакль, ведь в репертуаре театра уже есть «Щелкунчик» в постановке Валентина Елизарьева? Решение объясняется тем, что в предновогодний период у театра будет возможность с одним балетом выступать за границей, а второй играть дома. Хотя, конечно, не исключено, что со временем версия А.Тихомировой может вытеснить старожила «Оперного» театра. 


 

Сергей Анцелевич, драматург, режиссёр. На лаборатории второй раз.




14 мая. Драматурги и режиссёры разошлись по парам, чтобы обсудить свои темы и найти конкретное направление для движения. Во второй половине дня собрались на тренинг, и все же процесс написания текста  очень индивидуален. Пообщавшись с несколькими драматургами, я пришла к выводу,  для  большинства из них лаборатория – это способ сконцентрировать свою энергию в отдельно взятом месте, собраться с мыслями и принять на себя ответственность  за собственную продуктивность. Возможность же диалога и общения творческий импульс, который  дает дополнительные шансы на  развитие собственной идеи. В небольших интервью,  которые мне уже удалось взять у нескольких  драматургов,  мы познакомимся с самими авторами и попробуем проследить, как развиваются и трансформируются их замыслы в  ходе работы лаборатории.

«Мне интересна степень одиночества драматургов на таких лабораториях»
Андрей Иванов, киносценарист, второй год участвует в драматургической лаборатории (в результате прошлой лаборатории была написана пьеса «Это все она» в 2012 году).





Интересная история получается. Собираются  драматурги и режиссёры возле моря, пускай и минского,  рассаживаются в тенечке беседки, отдалившись от  вялости проистекающей вокруг  санаторной жизни, и погружаются в своё театрально-рефлексирующее пространство.  Тематические  идеи и драматургические наброски приобретают объем в диалогах, встречных репликах и вопросах. В таких лабораторных заседаниях приходит здоровое осознание того, что  создание пьесы – это, пускай, и творческий, но все же процесс.  Непосредственная работа, которая стимулируется ограниченностью во времени, концентрацией творческих сил и направленной на тебя активностью окружения.

Выездная драматургическая лаборатория второй раз проводится Центром белорусской драматургии. Итогами первого такого опыта в 2012 году в Острошицком городке стали пять пьес, три из которых позже были представлены на сцене Центра («Это все она» А. Иванов, режиссёр  Т. Ларина, «Внешние побочные» Д. Богославский, режиссер С. Анцелевич,  «PATRIS» Д. Богославский, С. Анцелевич, В. Красовский, режиссеры: В. Красовский, С.  Анцелевич). Ситуация из разряда «очевидное и невероятное» – оказывается, что для того, чтобы что-то получилось нужно как минимум что-то делать.  Не ставить диагнозов, не жаловаться и не искать виноватых, а взять и создать собственное пространство, в котором можно взращивать талант и набираться опыта.  Прочувствовав эту ситуацию можно смело браться за дело, дав себе право на свободные поиски.

Итак, день первый. Поиски тем.


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>