ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 174 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Блоги «Театральной Беларуси»

8.02. «Лекция Таисии Громозеко» - Центр белорусской драматургии
Малая сцена в РТБД очень особенное место. Чтобы туда добраться требуется усилие. В результате, нет случайных людей в зале, что очень хорошо. Особенно для таких проектов, как этот. Ольга Скворцова и Анастасия Боброва, актриса РТБД, придумали персонажа, придумали для него характер, лекцию. Это все Скворцова рассказывает перед спектакликом, который полностью называется гораздо сложнее.
Актриса выходит, читает что-то вроде лекции о любви на языке с ощутимым западным акцентом, во время которой как бы накрывают «волны», там я не знаю, оргазма. Продолжать нормально читать она уже не может, дальше начинается такой конвульсивный танец, который, надо думать, современен.
Лично у меня какого-то неприятия не возникло, хотя зрелище странное и абсолютно непонятное. В конце Громозека скидывает рубашку, а на спине какие-то синяки. Вроде нам пытаются что-то внятное сказать, а что непонятно...


Цель романа: убаюкать буржуазию в ее золотых снах. Будь верен жене, молись с ней по молитвеннику, наживай деньги, люби спорт — и твое дело в шляпе и на том и на этом свете. Буржуазия очень любит так называемые «положительные» типы и романы с благополучными концами, так как они успокаивают ее на мысли, что можно и капитал наживать и невинность соблюдать, быть зверем и в то же время счастливым.

Нечитаемый классик

 

Наслушавшись восторженных отзывов, ожидала от спектакля большего. К сожалению, режиссерская работа осталась погребена под стилистикой, интонацией и средствами выразительности Гришковца (к примеру, репортаж об открытии полюса). Мне кажется, эта пьеса не только о том «соборном» детстве, которое несомненно умиляет. И не о том, что мы классиков не читаем, но все равно хорошие люди, потому, что способны преобразиться в зайчиков и быть как дети. Я из тех снегурочек, которые уверены в том, что книжки (Анну Каренину в том числе) читать просто необходимо.


Вот интересно, будут они, значит, углублять помещения и бла-бла-бла... А вот это, простое, догадаются сделать? 

Што азначае рабіць спектакль з любоўю?

Гэта — ткаць спектакль з нітак свайго сэрца так, быццам гэтую адзежу апране твая каханая...

Гэта — будаваць спектакль, як дом, дзе будзе жыць твая каханая....

Гэта — сеяць у акцёрах насенне з пяшчотаю і збіраць ураджай з радасцю так, быццам тыя плады будзе смакаваць твая каханая...


Ваянг«C’est la vie!»

Как известно, у нас семь профессиональных театров кукол: Белорусский государственный в Минске, Белорусский театр «Лялька» в Витебске, театр «Батлейка» (Минский областной) в Молодечно, и по областному театру в Бресте, Могилеве, Гомеле и Гродно.

Нельзя сказать, что это количество удовлетворяет спрос (по традиции, залы театров кукол обычно полны, что порождает извечный конфликт между «старшим братом» в лице драматических театров и «несерьезным жанром», представленным театрами кукол). Конфликт этот особенно заметен в провинции, где идет настоящая борьба за каждого зрителя от дошкольного до старшего школьного возраста. Борьба не на жизнь, как говорится, с применением демпинговых цен, переманиванием клиента (зрителя), антирекламой продукции соседних театров.

Потому как планов никто не отменял. В этой ситуации, кризисный удар по экономике в целом произвел такой эффект «взрывной волны» в сфере искусства, что последствия могут быть горше самых смелых негативных прогнозов.
И широко муссирующаяся в государственных органах идея-фикс — определить театры «на вольные хлеба», то бишь, на самоокупаемость, грозит окончательно зарыть любую идею творчества, как такового, на провинциальном поле.
Не стоит повторять тезисы о том, что искусство всегда убыточно, и ждать солидных материальных дивидендов от учреждений культуры, по крайней мере, странно.


Эпиграф

Написал: alex_strel

Теги: театр

Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Хаяо Миядзаки 


Тэатр - Рэспубліканскі тэатр беларускай драматургіі

Спектакль - Вяртанне Галадара

Рэжысёр - Кацярына Аверкава


28.01. «Вячэра з дурнем» Национальный академический театр имени Я. Купалы. Режиссер Н. Пинигин.
Спектакль напомнил «Ботинки на толстой подошве», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифировичем», но вот как раз русскоязычная версия спектакля, которая шла лет пять назад почему-то не вспоминается совсем.
Резанул один момент, когда Олег Гарбуз вдруг с голосом, которым он Макбета играет, пошел по сцене, произнося какую-то эту антрепризную ерундень. И вдруг осознаешь, что на сцене три брошеных мужика. Что ситуация вобщем-то трагическая. В этом свете на происходящее на сцене можно попытаться посмотреть осмысленно. Нет, это все равно не имеет никакого смысла. Смело идите туда тупо поржать. Манаев, Журавель знают свое дело.


Жизнь это лучшее орудие самоубийства.
Эдит Пиаф
 
Солнышко и снежные человечки - 01Застывшая улыбка на белоснежном лице – маска клоуна. Снеговички напоминали мимов, которые легко и непосредственно разыгрывают наивно-трагическую историю любви.  Маленький спектакль, чуть больше получаса. Детская сказка с народными корнями. Пьеса о краткой жизни снеговичков – мифологический мотив каждогоднего умирания и перерождения природы после зимы.

В премьерной постановке Гродненского театра кукол «Солнышко и снежные человечки» было все, что нужно светлому спектаклю «для самых маленьких». Были там и потешное лесное зверье, и ожившие снежные бабы, и идиллическая весенняя картинка: бутафорский сугроб таял как настоящий, непришитый кусочек меха на нем сворачивался при помощи механики, открывая залитую солнцем зеленую лужайку. Песни обитателей леса (музыку к спектаклю написал актер театра  Виталий Леонов) малыши в зале с удовольствием подпевали. Но в происходящем на сцене, в образах главных героев было еще и что-то такое тонкое, неуловимое, касающееся каждого зрителя в независимости от возраста. Два влюбленных Снеговичка, которые так хотели жить, но решились на самопожертвование,  оказались настолько человечными, что взрослые сопереживали им не меньше чем дети.

Спектакль – «Ганя» (паводле Г. Сенкевіча)

Месца Тэатр-студыя імя Я. Міровіча Беларускай дзяржаўнай акадэмія мастацтваў

Студэнты 3 курса спецыялізацыі акцёр драматычнага тэатра і кіно, майстэрня Л. А. Манаковай

Рэжысёр – Кацярына Аверкава