patent Все записи блога

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Блоги «Театральной Беларуси»

Подготовленная нелестными отзывами, вчера я ожидала по меньшей мере провала. Думала, придется самопригвоздиться к креслу, чтобы высидеть до конца. К моему удивлению все оказалось не так плохо. Не могу сказать, что я засыпала. Для детей, как мне кажется, спектакль вполне подходит. Зрелищно: верблюды, пирамиды, самолеты, роскошная бальная зала, Король с гипсом, все читаемо и понятно.
Для тех, кто хотел глубины и философии — глубина и философия представлена Прокофьевым. Не знаю, как дирижирует Золушкой Виктор Плоскина, но то, как делал это вчера Иван Костяхин заслуживает всяческих восхищений. Несмотря на некоторые осечки. Именно благодаря ему адажио были лиричны, мечты сбывались и балет не полностью превратился в набор прикольностей и гегов. Ивану — БРАВО!


Мэтр и классик отечественного театра Валерий Раевский в совершенно неожиданном амплуа!

Этого нельзя не увидеть!


Итоги 2009

Написал: alex_strel

Традиционные перечисления знаковых личных имхо за год.

Спектакль: «Вяселле» — Купалаўскі тэатр
Спектакль появился в самом начале театрального года и резко разделил публику на тех, кто «за» и кто «против». При этом очень важны были положительные отзывы изнутри театра. Очень жесткая режиссерская структура, очень необычный для купаловских артистов ритм существования. В процессе года в Беларуси так и не появилось спектакля, который бы превзошел «Вяселле» по насыщенности богатого смыслами действия и степени выкладываемости исполнителей на сцене
2. «Цветок для Пины Бауш» — Свободный театр 3. «Кафе «Поглощение» — Пан-студия, "Черви"/"Vermes"

Мужская роль: Денис Паршин («Дзённік паэта», «Калі скончыцца вайна» — РТБД)
У Паршина много ролей в этом сезоне. Артист интересный, разный, требовательный к себе и материалу. Его герои оказываются в ситуации, когда от них явно требуется действовать, но ситуация вокруг неясна, мировоззрение не есть данностью. Поиск себя в процессе извлечения себя из сложных экзистенциальных ловушек — вот, что на гора выдает в своих ролях Паршин просто-таки тоннами. Это типаж повестей Быкова и Короткевича.
Nominees: Геннадий Овсянников("Вяселле« — Купалаўскі тэатр), Александр Абрамович («Хам» — Купалаўскі тэатр), Алексей Бычков («Ревизор» — Гомельская областная драма)

Женская роль: Зинаида Зубкова («Вяселле» — Купалаўскі тэатр)
Все успели заметить потенциал этой актрисы по отрывку Игоря Петрова на позапрошлогоднем «онлайне». И вот Владимир Панков дает актрисе роль, которая раскрывает потенциал в его впечатляющих масштабах. Из второрядной эпизодической роли вырастает образ символ, который связывает, соединяет между собой людей.
Nominees: Анастасия Боброва («Калі скончыцца вайна» — РТБД), Марина Юревич («Цветок для Пины Бауш» — Свободный театр)


"Translations" , "Холодное сердце", "Гісторыя двух сабак", "Чайка"


Давайце пра "Translations" - хочацца пачуць розныя меркаваньнні!!!!!

Небольшой обзор увиденного за неделю.


Что такое свобода?

Что значит быть по-настоящему свободным?

Эти вопросы задаёт зрителю и пытается ответить на них сам в своих постановках режиссёр театра "Компания" Андрей Савченко. Герои его спектаклей такие разные по характеру и образу мыслей, они живут в разных странах и придуманы в разное время совершенно разными людьми, но всех их объединяет то, что они пытаются разобраться, кто они, что они, почему они, а главное, хотят быть свободными.


Наконец-то увидел я обновленные ДОСКИ и вот что подумал (кстати, напишите кто-нибудь про спектакль, ну пожалуйста).

Так вот поймал себя на мысли, что видел вот этих вот ребят раньше. Это при том, что последний раз я был на ДОСКИ очень давно. Только-только они поменяли название, только-только подружились с БезБилета. Вооот. А тут смотрю: знакомые все лица. Т.е., я ребят по именам не знаю, а лица узнаю. Это все эти годы ребята вместе. Что-то репетируют, делают. Программа ведь новая, и такая на уровне, сразу видно, что делалось что-то все эти годы. И вот не рассорились. Не разбежались.

Какие-то девочки на цветодарении особенно одной дарили много цветов. Наверное, ученицы. Наверное, она уже тоже что-то преподает, кого-то учит. Класс. Скоро у нас будет пластического театра - завались!..


Так что же успех?

Написал: alex_strel

Перечитал свой пост, мнение СБ... И тут в жж-шке кто-то запостил кусочек из Чапека.

"...Автор продолжает блуждать во мраке неизвестности: так что же, успех или нет? На следующее утро он покупает все газеты, чтобы хоть из высказываний критики узнать, каков, собственно, был спектакль. Что ж, из газет он узнает:
что в пьесе был какой-то сюжет, но каждый рецензент пересказывает его по-своему;
что пьеса: 1) имела успех, 2) была принята прохладно, 3) часть публики шикала, 4) пьеса была принята тепло и имела заслуженный успех;
что режиссер: 1) ничего не сделал, 2) сделал все, что мог, 3) не был достаточно внимателен к пьесе, 4) был добросовестен;
что актеры: 1) играли живо, 2) вяло, 3) с подъемом, 4) не знали ролей и 5) способствовали успеху пьесы;
что Клара: 1) играла блестяще, 2) была явно не в ударе, 3) ложно трактовала роль, 4) наполнила ее подлинной жизнью, 5) была блондинкой, 6) была брюнеткой и даже, что «мадемуазель Яролимова блестяще исполнила роль Клары», хотя, насколько известно автору, Клару играла пани Новая;
что постановка: 1) была соответствующая и 2) не отвечала духу пьесы;
что в целом ансамбль: 1) был, как всегда, на высоте, но… 2) весьма слаб.
Так автор никогда и не узнает, удалась ли ему пьеса. Даже количество спектаклей ничего не доказывает, ибо, по театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам."

Да-да-да. Это и про меня тоже. :(


Лично я спектакль «Зима» ждал куда больше «Translations». Из-за Екатерины Аверковой прежде всего. Потому что дебют режиссера на главной сцене страны - это очень важно.
И этот дебют уже получился полновесным и внятным. Я увидел то, что хотел. Пришел человек, принес с собой свою эстетику, которую театральные традиции смять или покорежить не смогли. Спектакль светится как рождественская открытка, он открыт и направлен на прямую на зрителя (он не боится раскрываться зрителю в самых уязвимых местах), в спектакле зазвучали молодые голоса, которые пробуют, испытывают себя на нотки искренности.