ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 116 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Блоги «Театральной Беларуси»

Журналистов на фестивале работает много, но организованного потока информации нет. Не хватает каких-то ежедневных реляций, брифингов, рассылок... Именно они обеспечивают фестивальность.

Поэтому довольствуемся слухами. Вот говорят, Пинигину очень понравился спектакль «Нетанцы».


Объективный минус фестиваля в том, что спектакли не развели по времени. Вот вчерась мы не были на «Мотыльке». Как он там, «Мотылек» без нас? Сегодня не были на «Пить, петь, плакать». Но причина была уважительная, в Минске открылось новое театральное здание. Здание бывшего театра «Дзе я?», ныне «Нового драматического театра», красивое, уютное, но пока явно необжитое, впервые приняло зрителей. Мы были среди них. В театре прямо так и сказали: если бы не фестиваль, открылись бы не скоро. А так пришлось все форсировать: свет, звук, актеров.
Диваны удобные — посидели, кофейный автомат работает. Можно ходить в театр.


Red Dance. ДАХ-9.

Написал: silver

Red Dance. ДАХ-9, Международный фестиваль искусств, Минск, 2009
[Image]

Ирина Ануфриева выписывала своим телом иероглифы в воздухе, бросая себя и простирая по красной дорожке минского Дворца искусств. Она смогла подчинить себе пространство между ней и стоящей в удалении публикой, несколько оторопевшей. Трёхмерный «Красный танец» свершался в плоскости простирания, плоскости жеста и плоскости ириного тела.

Я была заворожена тем, насколько совершенно она движется. Её мышцы были натянуты до предела, прочными нитями проходя от сильных натренированных рук к ключице и совершенной груди. Ира была нагой, бёдра и ягодицы обтягивала полоска красной материи — тугие плавки, но её нагота не была кричащей, всего лишь функциональной. Ире удалось превзойти телесность, сделав тело, к которому позволено притронуться только женщине, инструментом экспрессии. Она ползла, она билась в судорогах, она рождалась и умирала.
Это было действо в себе, в нём было ровно столько же отвращения и крика, сколько восторга и гибкости. Её выход был метафорой жизненного цикла, от рождения к угасанию, смерти и новому рождению — через муки, преодоление и боль. Её горло издавало сдавленный крик, переходящий в сопрано, а движения мимических мышц лица вторило движениям тела.

Пина Бауш, знаменитая женщина-хореограф, которая умерла в июне этого года, говорила: «Меня не интересует, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Ирине в лаконичном «Красном танце» удалось переработать символику и традиции буто, чтобы дать духовное выражение своей телесности и сексуальности.
Ольга Мартыненко


Второй день фестивали важен чем? «Панорама» покидает «родные» стены Купаловского, идет в другие театры. Сможем ли мы там почувствовать фестивальность? В стенах Русского театра встречаем коллегу, которая сетует, мол, вот в городе N., вот там фестиваль, там атмосфера... А «Панорама» — это так, всего лишь «смотр». Очень интересная градация. Неужели и вправду.
Но вдруг рядом слышно, как кто-то из режиссеров «он-лайна» договаривается о площадке для репетиций в Театре имени М.Горького. Типа Купаловский же не резиновый. Ага, думаем, в этом фестивальность настоящая и есть, когда присутствует взаимовыручка и солидарность.
Завтра вроде пообещали все-таки разослать расписание спецпрограммы, тогда фестивальный дух уж совсем хорошо будет слышно.


Фестиваль начался по-деловому. Все куда-то спешат, у всех дела. Обычных долгих фестивальных разговоров пока не получается. Слишком со многими не виделись, каждому надо успеть сказать хоть по паре слов. В итоге как бы и не до спектакля... А он как раз получился! Впрочем, об этом пусть лучше сами зрители расскажут.
Мы же сделали наш первый опрос в этом сезоне. Очень позитивные люди говорили. Из тех, которые как раз не спешат.
И правильно! Дыхание - глубже, движения - плавнее.


<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>