ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 73 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Блоги «Театральной Беларуси»

Борьба света и тьмы

«Источник нашей веры и надежды – правда», так однажды сказал французский  писатель  Анри Барбюс. Растолковать эту фразу можно по- разному,  но суть останется прежней. Три слова вера, надежда и правда… Или любовь? А может ли быть любовь без правды? Нет. На лжи не выстроишь искренних отношений, и как говорят  «всё тайное становится явным», правда всегда будет выше. Вера. Вера есть в каждом. Пусть некоторые говорят, что не верят в Бога, но вера в них есть всё равно: вера в будущее, вера в лучшие времена, вера в то, что ты не будешь обманутым. А надежда? Человек странное существо, способен надеяться до последнего, даже на то, что в принципе уже не может осуществиться, ведь правильно говорят «надежда умирает последней…» Казалось бы, такие простые слова, но как много смысла вложено в них. Так же много правды, веры, надежды и любви вложено в спектакль «Сонечка» , поставленный режиссёром В.Анисенко в Республиканском театре белорусской драматургии. Автор пьесы-инсценировки Е.Попова вывела на первый план взаимоотношение Раскольникова и Сонечки, а точнее их борьбу . Соня – как падший  ангел пытается спасти заблудшую душу Раскольникова.


Вчера на показе театра из Гродно произошла неприятная для меня история.

Билетов продали немного. Настолько немного, что спектакль можно было бы отменять. Хотели перенести на малую сцену, но потом решили, что не стоит. Хотя я думаю на малой сцене спектакль показался бы еще лучше.

Но не об этом. Служба зрителя и билетеры отказались пускать на спектакль студентов, до последнего требовали купить входные по десять тысяч. А когда две девчонки все-таки проникли (при моем попустительстве), устроили скандал в зале («Пока вы не выйдете, спектакль не начнется»).


Стучаться в закрытые «Двери»

Написал: alex_strel

Теги: Двери

Прошлый фестиваль любительских театров «Двери» я фактически пропустил, на этот старался ходить. И очень рад своему решению. На мой взгляд, должно быть на фестивале какое-то напряжение. Конкурсная программа или там какие-то невидимые глазу ништяки, навроде отборщиков на другие фестивали. «Двери» по настроению напоминают дружеский пикник, поэтому роль напряжения взял на себя я.

Состроил свою любимую хмурую физиономию. Ходил исключительно букой. Еще и наговорил во вконтакте гадостей про один из спектаклей. По большому счету так поступать нельзя. Любительские театры от слова «любить», как мне когда-то указали. Что нужно делать, когда не любишь? Уходить.

Я не ушел, потому что целью моей было вовсе не оценить и сравнить, не пришел высказывать мнения. Это мое мнение всего лишь побочный продукт моей жизнедеятельности. Профессиональная деформация личности. Когда ты отучиваешь себя говорить «нравиться», то тебе это трудно тупо похвалить одежку симпатичной девушки или праздничную еду мамы. Вместо этого из тебя некстати лезет мнение.)))


Прадстаўце сабе на імгненне, што аднойчы будзёным клапатлівым днём вы нечакана для сябе спыняецеся пасярод шумнай гарадской вуліцы. Павекі павольна апускаюцца, слых перастае даносіць навакольны гул, а ўнутраны зрок ужо малюе перед вамі прастору іншай планеты, дзе рэчы свабодны ад звыклых форм і колераў, дзе паветра — ваш настрой, а пачуцці матэрыялізаванымі асацыяцыямі напаўняюць мір вашага ўяўлення. Крок за крокам ён становіцца ўсё больш рэальным, пачынае напаўняцца пахамі і гукамі. Здалёк вы заўважаеце нейкую істоту, яна набліжаецца да вас. Жывёла падыходзіць зусім блізка, вы глядзіце ёй у вочы, дакранаецесь і ... заражаецесь інфекцыяй. Цела перастае слухацца і вы пераўвараецесь у гэтую істоту. Зараз вашае існаванне падпарадкоўваецца законам гэтага асяродзя, народжанага падсвядомасцю.

Менавіта, такую планету ўявіў сабой Першы Міжнародны «Той самы фестываль» эксперыментальных тэатраў. Сімвалічным было адкрыцце фэста: сцяна з карбонных каробак, якая цалкам замуравала галоўны ўваход Тэатра беларускай драматургіі, разбурылася пад напорам вядучых, якія запрасілі публіку ў фае тэатра, напоўненнага інсталяцыямі і прыемнымі сюрпрызамі, як то аўтамат, адказваючы на любое ваша пытанне, ці труба беспразрыстасці, ці то калектыў барабаншчікаў, ствараючых атмасферу ўсеагульнага шаманства і прабуджэння духа, ці проста мора цукерак, вяртаючых адчуванне дзяцінства і шаленай беспрычыннай радасці і адкрытасці міру. Нота была ўзята высока і многаабяцальна, адчуванне альтэрнатыўнасці, маладосці і свабоды ад шаблоннасці прыводзіла ў прыемнае ўзрушэнне. Інфекцыя распаўсюджвалась легка, прымалася як жаданы і чаканы зарад пазітыву, быццам бы і не было доўгай і беспрасветнай шэрай беларускай тэатральнай «восені-зімы».

 


Есть что-то общее между Санкт-Петербургом и Гродно. Несравнимы они в размахе — западный белорусский форпост выглядит миниатюрным городком в табакерке, но гипноз иррационального проявляется и в малых формах. Дыхание барочных костелов, спокойная красота классицистской архитектуры, загадки витиеватых модерновских балкончиков и путаность причудливых дворов — составляют ореол гродненской фантасмагории. По странному совпадению, созвучны названия рек — Неман и Нева. Старый театр — ровесник Пушкина, был перестроен из бывшего манежа в 1790-х гг. Кукольники поселились в здании только в 1980-ом. Изначально там действовала оперно-балетная труппа знаменитого подскарбия Великого княжества Литовского, гродненского старосты Антония Тызенгауза. Период, когда он занимался управлением и градостроительством, называют «Цветущая Голландия». Исторические ассоциации, совпадение чисел как будто сами собой сплетаются в некие кабалистические выкладки, и кажется закономерным, что в юбилейные дни своего тридцатилетия Гродненский областной театр кукол представил премьеру пушкинско-чайковской «Пиковой дамы».


Очень нелегки первые «Шаги»

С 28 по 31 марта в Минске прошёл Первый международный детский театральный форум «Шаги», который был учреждён Управлением культуры исполкома, Новым драматическим театром при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь. За три дня были показаны спектакли от Беларуси, России, Украины, Литвы и Израиля.


Сцена из спектакля «Магическое зеркало пана Твардовского» Гродненского областного театра куколБелорусский национальный образ Барбары романтичен и овеян мистическим ореолом. Большую роль в этом сыграли всем известные легенды о «виленской красавице». Ее душа не может найти успокоения и в облике привидения Черной Панны ночами бродит по Несвижскому замку. Несмотря на то, что прямая родственница Радзивиллов при жизни никогда не бывала в этом родовом гнезде, сама идея возвращения ее на землю из иного мира имеет под собой историческую почву. После смерти королевы Барбары для утешения убитого горем короля Жигимонта II Августа в Варшаву был приглашен знаменитый чернокнижник пан Твардовский. При помощи своего «волшебного» зеркала алхимик устроил спиритический сеанс с демонстрацией призрака умершей. Оттолкнувшись от этого факта, создатели спектакля «Магическое зеркало пана Твардовского» (пьеса Сергея Ковалева, режиссер Олег Жюгжда, художник Лариса Микина-Прободяк, композитор Богдан Щчепаньский) в Гродненском областном театре кукол перевели популярный среди белорусов мистицизм по отношению к Барбаре в философскую плоскость. В основу драматургии легла вариация Фаустовской темы.


Польский Фауст.
Живой интерес к немецкому алхимику не ослабел до нашего времени. Кто он, ученый или шарлатан? Есть ли допустимые пределы познания мира человеком? Эти вопросы актуальны сейчас не меньше чем в предыдущие века.

Устные сказания о докторе Фаусте, в образе которого ярко выразилось мировоззрение ренессансного человека, возникли в Германии. Впоследствии они неоднократно интерпретировались в литературных и сценических произведениях разных стран. На основе прототипа кое-где появлялись и местные национальные персонажи. Так в Польше широко распространились придания о маге и некроманте пане Твардовском.


В Баранках произошла такая история. В программе был заявлен спектакль Частного любительского театра «Подмостки» — «Звезды на утреннем небе».

Пьеса сложная. Был ряд интересных эпизодических ролей, в частности актриса, которая играла мать героя — пожарницу (мы все решили, что это руководительница театра Ирина Ивановна Демидчик). Но в целом спектакль был неудачным. Игралась психологическая драма, а режиссуры, выстроенности, разобранности материала, по сути, не было. Актриса-режиссер не вышла на поклон, никто из театра не остался на обсуждение и вручение призов.

Ну, это их право. На них никто не обиделся, но и обижать не собирался.

Но вот я приезжаю в Минск и слышу другую часть истории. Это все на уровне слухов, которые косвенно проверить не сложно. Театр-студия «Подмостки» была основана в 2007 году при Нархозе. Но в этом году его руководитель Ирина Демидчик была уволена, чтобы на ее место взяли какого-то молодого «своего» специалиста, то ли родственника, то ли еще что-то. Это непроверенная инфа, но мне так сказали.


Провел три хороших театральных дня в Барановичах на фестивале детских и юношеских театров «Параллельные миры».

Чувства смешанные.

Это реально очень здорово — детский театр. Столько веры и отчаянной любви к тому, что делаешь... Хочется пожелать такого же каждому, кто занимается театром.


Спектакль «Карлик Нос» Камерного духовного театра Издательства белорусского экзархатаКамерный духовный театр Издательства белорусского экзархата под руководством художественного руководителя Наталии Башевой представит вниманию юных зрителей музыкальную сказку «Карлик Нос».