Кодекс критика

Написал: alex_strel

Международная ассоциация театральных критиков (IATC) разработала Кодекс критика. Текст сегодня существует в черновом варианте и предлагается IATC к активному обсуждению. Перевод Павла Руднева.

Международная ассоциация театральных критиков (IATC)

Кодекс критика

Театр является видом исполнительского искусства, в котором крайне важен фактор взаимодействия. Театральный критик по сути и прежде всего является зрителем, хоть и привилегированным. Как таковой, театральный критик делит с аудиторией и исполнителями то же самое пространство и время, у него те же индивидуальные и общие мотивации пребывания в театре, он проходит тот же кратковременный и длительный опыт во время театрального спектакля. Каждый из нас, театральных обозревателей, хотел бы найти возможность обозначить, определить свойства этого взаимодействия с театром — взамодействия, целью которого является создание пространства для дискуссии о театре, а смыслом — толкование и придание значения театральному представлению. Международная ассоциация театральных критиков (IATC) призывает своих членов во всем мире обсудить и принять кодекс критиков-профессионалов, который — в черновом варианте — опубликован ниже.

 

  1. Являясь обозревателями и корреспондентами различных СМИ и/или театроведами, связанными с различными направлениями научной мысли, театральные критики обязаны быть всецело сведущими в области театра, проявлять уважение к художественной и интеллектуальной свободе, писать и высказывать суждения, истинно веруя в то, что при этом наилучшим образом преследуются интересы театрального искусства в его идеале.
  2. Театральный критик должен внятно осознавать, что его личные воображение, знания и опыт часто ограничены, и поэтому критик должен быть открыт к новым идеям, формам, стилям и практикам.
  3. Театральный критик должен выражаться правдиво и обоснованно, уважая чувство достоинства художников, о которых он высказывает суждение.
  4. Театральный критик должен обладать широкими взглядами и стараться разбивать (в случае необходимости) предубеждения, избегать предвзятости в художественном и личном плане, и считать эту задачу неотъемлемой частью своей работы.
  5. Театральный критик должен считать одной из своих неотъемлемых задач волю к аргументированному суждению о театре.
  6. Театральный критик должен прилагать все возможные усилия, чтобы посещать театральные представления в наилучшей физической и интеллектуальной форме, и оставаться восприимчивым на протяжении всего спектакля.
  7. Театральный критик должен стараться объяснить, проанализировать и оценить увиденную им работу, стараясь быть как можно более точным и конкретным, подтверждая свои суждения примерами из спектакля.
  8. Театральный критик должен приложить все возможные усилия, чтобы избежать внешнего давления и контроля над своим суждением, включая персональную благосклонность и финансовые соблазны.
  9. Театральный критик должен приложить все усилия, чтобы избежать ситуаций, в которой возможны конфликты интересов. Вплоть до отказа от вынесения оценок тем театральным работам, с которыми он связан лично или рабочими обязательствами, а также пребывая в жюри или экспертном совете той или иной театральной акции.
  10. Театральный критик не должен делать ничего, чтобы может послужить дурной славой для его профессии или его театральной практики, для его собственной критической позиции и прямоты, а также для искусства театра в целом.
Просмотров: 9751
Архив комментариев
...
Автор: форумец, 29.04.2010
интересно, надо выкроить время, ознакомиться тщательней.
тема важная. но почему-то без комментариев.. гм ?
...
Автор: alex_strel, 25.03.2010
Вот тут http://rian.ru/authors/20100325/216277432.html развитие темы

busy