Вечер балета. 28.11.2012

Написал: Aldonsa

Балет Уэльса оказался компанией несерьезной, что было вполне ожидаемо. Несерьезной не потому, что постановка поражала каким-то особенным юмором, а потому, что выглядела менее чем самодеятельно. Хотя юмор, несомненно предполагался. Присутствующие сразу включились в игру «угадайте виды спорта» и по залу то и дело пробегал дружный шепоток: «о, бокс» или «а! синхронное плавание». Что до юмора на котором настаивала программка, то могу отметить только боксеров, в разгар боя сошедшихся в обаятельном медленном танце. Хотя начиналось все довольно приятно: бег мешках, перенеси яйцо в ложке и другие народные забавы, так и грозящие перейти в олимпийские дисциплины. Олимпийский парад сопровождало «Болеро» Равеля. Конечно, увидев в программке «музыка Равеля», я заподозрила неладное, но постаралась спрятать эту мысль поглубже. С тем же успехом все происходящее можно было сопроводить метрономом или сыграть «в траве сидел кузнечик» - это я к тому, что выбор музыки остался загадкой. Продолжая надеяться на лучшее, я ждала какого-нибудь веселого выверта к кульминации знаменитого крещендо. Вроде того, что под равелевские раскаты танцовщики изобразят гольф, например, или шахматы. Ничего подобного. Скучная последовательность с вполне ожидаемым закольцованным финалом. Кроме Олимпиады, программка обещала пару слов за бриллиантовый юбилей, но я, видимо, слишком увлеклась видами спорта и намек на королеву пропустила. Или они просто не смогли договориться с Дэниэлом Крейгом ))
Лучшей частью постановки стали поклоны. Точнее, событие, которое может даже стать отправной точкой для какого-нибудь антропологического исследования. Событие такое: одна из танцовщиц усердно пыталась утянуть с собой скромную клумбочку, которую вынесли «от национального академического» )) Интересно, как ей потом объяснили значение клумбочки?Что до второй части вечера, то противиться тому действию, которое на меня оказывает присутствие Раду Поклитару и его хореографии, я не в силах. Люблю — и все тут :)  Иррационализм в чистом виде, но сердцу не прикажешь. Да, я чувствовала уколы здравого смысла и/или зрительской ревности от того, что я узнала и полюбила некоторые номера в другом обрамлении много лет назад. И некоторые постановочные приемы навсегда связаны с другими спектаклями. И другие артисты делали многое по-другому. Таких «и» может быть много. Но «грузинские песни» и «колыбельную» я могу смотреть бесконечно и так же бесконечно восхищаться — это те вещи которые не знают времени. Что меня еще привлекает у Раду Поклитару, так это выбор музыки. Всегда необычный. Способный пробудить интерес к этнике, которой никогда не интересовался. И атмосфера привлекает творческой легкостью. Как будто артистам ничего не стоит, вот так взять и сделать приятно: и себе, и зрителю.

В общем и целом — Браво! :)

Просмотров: 9013
Архив комментариев

busy