ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 245 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

Описание блога
Спектакль не мог не понравиться. Сидя на ступеньках спектакль смотрится с особой почтительностью. : ) Хорошо Ростиславу Янковскому в шестом ряду. Хорошо мне в проходе у его ног :)) Мы смотрим Чехова! Трудно писать отзыв о вещах, где все сделали за тебя — создали жизнь на сцене и привезли ее показать. Хочу только написать о режиссуре — точной, умной, тонкой. Каждая реплика слышна, каждый жест виден, каждая мизансцена естественна и подчинена твердому замыслу. Часики. Деталька к детальке. Ровный ход. тик-так. тик-так. А потом такое раскатистое «Бам!» и нервы трепещут и слезы катятся. Очень поразили монологи и общение через зал. Матерый театр. Все нервные окончание в восторге. Чехов. Если в первом действии вы видите луну, значит в последнем кто-то на нее завоет.

Их бесконечно ставят, их бесконечно читают, их бесконечно смотрят. Не дает спать пытливому режиссеру драма уездных барышень. Воображаю, как мучит его простота чеховских строк и пустота пока неживой сцены. «Ага!» — радуется он, ухватив живую ниточку вдохновения. «Ого!» — дивиться он своей гениальности, распутывая волшебный клубок. «Эге!» — волнуется он перед премьерой... Не волнуйтесь, Алексей Анатольевич, все у вас получилось! :))

Очень индивидуальный спектакль, атмосферный, живой и яркий. Больше всего обрадовала авторское прочтение и избегание привычных мелочей. Сестры ощутимо разновозрастные, это важно, потому что оправдываются все их оценки, мысли, реакции, и сами отношения между героинями. С первых минут очаровывает «предметность» спектакля — все живет на сцене — и коньки, и куклы, и игрушечная столица, и огурец с вилкой, и перчатка Соленого, и игральная карта, спутавшая пасьянс. Ох, уж эти кукольники! Придумки в каждой секунде, на каждом сантиметре , и все живое... Актерские работы такие точные и индивидуальные, образы героев тонкие и выразительные. Ч-е-х-о-в-с-к-и-е. Все одно к одному в этом калейдоскопе счастий и несчастий. А эти легкие режиссерские краски?- такая милая уездная герань в горшочках, обувь разбитая о плохие дороги в городе, званые ужины и незваные гости, давно ставшие призраками этого дома... А что у нас на десерт? — Конечно же Москва! или хотя бы мечты о ней... И смешно ужасно с повешенной, и страшно с горящим домом. И как правильно сделан акцентр драмы не на расставании Маши и Вершинина, а на противостоянии Тузенбаха и Соленого. История Маши стала легким увлечением, романтическим и горьким, зато Иринина судьба прошла трепетной ниточкой жизни через весь спектакль. Как пугает беспощадность и бессмысленность дуэли. Хочется написать про всех-всех-всех! Потому что все понравились. Хочется отметить почерк Лелявского с его извечной борьбой эроса и тонатоса (смешно про юлу, Наташу, Андрея).

Лучше увидеть самим:)) всю невыносимую инфантильность бытия героинь. Кто-то посмотрит и скажет, что спектакль совершенно не кукольный. Это не так. Это «Три сестры» — ведь только куклы никак не могут повзрослеть.



На сайте «Театральная Беларусь» — 588 пользователей
та же группа Вконтакте — 670 пользователей (участников)

Мне крайне неприятны зрители, которые бояться принять на себя ту простейшую ответственность, которую получают вместе с билетом — посмотреть спектакль до конца. Они приходят в зал и меняются местами с теми, кто сидит с краю... или до начала спектакля топчутся и садятся на крайнее место сзади. Они не могут себе позволить середину ряда «Вдруг будет неинтересно, — шепчет их совесть. — Тогда уйдем тихонько.» И уйдет же! И уйдет с мнением, что было неинтересно...

То же и в Интернете. «Осень вернулась в город, люди вернулись в блоги...» Огромное количество просмотров тех или иных новостей, событий... и... тишина. Почти не встретишь вопроса, обсуждения, мнения-сопротивления. Зрители вообще похожи на хороший собак : пришли, молча посмотрели, ВСЕ поняли и ... пошли домой кушать колбаску. : ) Мы ходим на одни и те же спектакли, сидим в зале рядом, номерки из гардеробов ныряют из кармана к карман. Вот и весь контакт «пользователей» театра. А столько событий рядом! Минск такой театральный!


Люблю современную драматургию. Современную вменяемую драматургию. Без того зашкаливающего художественного вымысла, который скорее отдаляет произведение от театра, чем расширяет его классические рамки. Виню в этом тлетворное влияние кинематографа: чем больше стало фильмов, тем меньше стало хороших пьес. Но кино  я тоже люблю. Хорошее :). Мне нравится тот исчезающий вид драматургов, который пишет о современниках, и пишет хорошо. Чаше всего такие спектакли очень «разговорные», болтовня на скорую руку. «Мужчины на грани нервного срыва» именно такие герои. Конечно, при просмотре спектакля бросается легкое несоответствие «кризисному» возрасту, но, возможно, все люди живут с разной скоростью, и этих героев он настиг раньше. Заметно и то, что внутренняя мягкость героев не позволила создать «каменность» характеров, как справедливо заметил г-н Ромуальд., но я вижу в том другую причину - женский режиссерский почерк Валентины Мороз.

Но! Актерам удалось очень быстро «разыграть» ситуацию, вовлечь в неё зрителя, сузить пространство сцены до комнаты, до кухни, где и принято решать проблемы родственникам и друзьям. Между двумя братьями-антиподами оказывается друг с небольшими внутренними сомнениями и желанием ненадолго убежать от всех. Он-то и становиться призмой и зеркалом для обоих, с помощью которого они видят себя и друг друга как-то по-новому. А друг, как и положено зеркалу, стирает легкую пыль серых будней и снова сияет!. Вот так.


«KARAKULI»

Написал: Петухова М.

Теги: KARAKULI

Вот и я познакомилась с театром «KARAKULI». Я очень люблю пластические, хореографические, пантомимические и прочие молчаливые спектакли. Люблю хореографию в театре, как картину импрессионистов в классической рамке. Люблю танцы от Скворцовой и Залесского с их смысловыми метаморфозами, существование особых пластических мыслеформ и психологическими бессмыслицами. :о) все это ломает тонкую линию красоты и некрасивости, что и привлекает нас в модерне.

Наверное, поэтому мне показалось, что работа «KARAKULей» была не доведена до конца, словно хорошо отрепетированный упорядоченный набор упражнений с танцевального тренинга. Не хватило сюжетности происходящего, чего-то такого объединяющего все картинки. Одним названием все оправдать нельзя. А если сменить название? — тогда появиться новый спектакль?, и те, кто его увидит, те увидят его уже по-своему, сами себе придумают недостающие связи, подгонят под новое название, сдобрят эмоциями и съедят. : )
а может это только «трудности перевода»? может, шведы думаю именно так — не потоком сознания, а брызгами воды из водопада, которые летят порознь, но, в общем, туда же : )

И вообще всё в спектакле было пропитано глубинно-океаническим смыслом: движения стайкой, мгновенные повороты, водовороты и завихрения. «Пространство между мною и тобою заполнено рыбами и водою» И смотреть на это было чертовски приятно. Сразу же вспоминалось что-то хорошее — что все мы из океана, где дружно куда-то плыли, дружно поворачивали, движения были мягче, время шло медленнее и всем хватало места, пока одна любопытная рыба не увидела берег. Замечали, что рыбы никогда не толкаются? Всем хватает места, нужно только научиться по-другому смотреть на систему координат : ) Может об этом и был сам спектакль?