patent помоемуэтоя

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Сверхзадача - спектакль

Здесь я по возможности буду печатать свои мысли, освещать реализованные идеи моего больного воображения по поводу спектакля, который я собираюсь ставить... заранее не обессудьте)
Наболело...

В последнее время ловлю себя на мысли, что находясь в театре в качестве зрителя, после увиденного... после КАЖДОГО увиденного спектакля, я начинаю самопроизвольно проводить параллели между «свежеувиденным» и увиденным мною когда-либо...

Поразмыслив, прихожу к выводу:
Действительно, существуют такие спектакли, которые так и напрашиваются на сравнения*... они-то и провоцируют во мне давно засевшие, уже знакомые мыслишки: «такое уже доводилось видеть там-то и там-то», «а вот это напоминает то-то и то-то», «знакомый ход, по-моему, он встречался у того-то того-то» и т.д. и т.п.

Но есть спектакли «самородки»*, после которых совсем не хочется проводить параллели, о них хочется говорить и говорить, думать, вспоминая каждый эпизод в отдельности, «смаковать» работу режиссера, задумываться «над...» и «о...».


Много разговоров говорилось, много публикаций писалось, много интервью давалось... и всё ни о чём, о чём же так больно?

Попробую посмотреть на всё происходящее в ТЮЗе другими глазами... глазами тех, для кого создавался этот театр...

«...Взрослые забираются в скорые поезда, но уже сами не понимают, чего ищут, поэтому бросаются то в одну сторону, то в другую... и всё напрасно! Они выращивают в одном саду пять тысяч роз, и не находят то, чего ищут, а ведь то что ищут можно найти в одной единственной розе, но глаза слепы... искать надо сердцем! Одни только дети знают об этом. Они отдают все душу тряпочной кукле, и та становится им очень дорога и если ее у них отнимут, дети плачут. Их счастье...»

Один актёр, работающий в ТЮЗе, на днях сказал мне: «Наш театр сейчас в центре внимания - необычно...» Когда чуть раньше говорил: «Многие знакомые приходят ко мне на спектакли, а после сетуют: «О, так это же детский спектакль...» А о чём они думают, когда идут в ТЮЗ?


Каждый актер и каждый режиссер настраивается перед спектаклем, и каждый это делает по-своему... а как же зритель?...

Часто приходилось слышать от коллег «по цеху»: сегодня был «хороший зритель», «благодарный зритель», «неважный зритель»...

Я не стану классифицировать зрителей, поскольку не вижу в этом необходимости. Ведь зритель, какой бы он ни был, необходим как воздух, только благодаря ему жив театр, для него весь наш труд, и мы обязаны стараться если не завоевать, то хотя бы достучаться до его сердца.. не допустить, чтобы зритель ушел со спектакля равнодушным!

В силу своей занятости, я не могу посещать театры так часто, как хотелось бы. Но когда выкраиваю в своем безумном графике время, то всегда стараюсь подготовить себя ко встречи с искусством... стараюсь как можно больше узнать о постановке, на которую иду: освежаю в памяти драматургию, если же она мне не знакома, стараюсь прочесть авторский текст до того, как увижу интерпретацию на сцене, изучаю актерский состав, режиссуру... в общем, стараюсь «прощупать» материал, и всегда иду с открытым сердцем и искренними побуждениями на любой спектакль...


Александр Васильевич Тлустый

Тлустик, это тебе!

Моему любимому мужчине посвящается...


Сильнейшая катастрофа...

Вот так работаешь-работаешь-работаешь, ничего не замечая вокруг, до тошноты и потемнения в глазах, до боли во всём теле, так забегаешься за день и не только по «двум лестницам» - их тысячи; что под конец дня забываешь, как тебя зовут... но забываешь-то, конечно, не от того, что забегаешься, хотя и от этого тоже, а скорее от того, что за этот день ты успеваешь сменить тысячи лиц, быть кем угодно, только не собой! Это потом ты уже думаешь: ну, по-моему, это ж я... блин, ну как же тебя... о черт, не помню... Вот в этом моменте обычно хмуришь брови...

и ТАК тебе плохо, и ТАК одиноко, и совершенно некому рассказать об этом, некому пожалеть тебя... а ТАК хочется...

вот в такие моменты жизни, вспоминаю обычно Александра Моисеевича Володина, который призывал:


Все мы прекрасно знаем Театр киноактера...

И вот, значит, один мой товарищ, нет никакой он мне, конечно, не товарищ, так знакомый, Дима Рачковский пригласил меня на постановку «Нового театра», который «отмывает» свои спектакли на сцене Театра киноактера... и эта была постановка «Мастера и Маргариты»!!!!!!!! и режиссер у них был Киреев.

Тысячу и один раз прочтенного мной романа... в который была влюблена с лет так 13, насколько моя память не дает мне соврать.

Конечно, как оказалось в итоге, Дима пригласил далеко не на «Мастера и Маргариту», а на себя любимого в роли... о Боже, язык не поворачивается сказать, не то что пальцы поднимутся напечатать... в роли... вот теперь, будьте внимательней, зажмурьтесь сильно-сильно так, а потом быстренько пробежите глазами и - забудьте сразу, что успели прочесть. И так, готовы?.. В роли... Иешуа. Всё забыли-забыли-забыли!!!!


 

Вот говорят ведь: «чтобы понять, нужно любить»... а здесь, наоборот выходит: чтобы полюбить Театр, его нужно научиться понимать, почувствовать, дотронуться до него всем сердцем, ощутить его внутри себя. Но критериев этой любви и этого понимания вы нигде не найдете, их не знает никто, искусство не приемлет рамок, собственно, как и эти чувства в отдельности...  и каждый решает сам для себя, решает насколько впустить театр в свое сердце, в свою душу, в свое я...

Любить «ТЕАТР в себе, а не СЕБЯ в театре»...   

А как же говорят: «с детства привить любовь к театру». И вот ты уже соображаешь, что любовь-то не прививают, нет такой инъекции, не существует такой вакцины «Любовь к Театру»... и, к сожалению, нет такого заболевания «Театр», в мировых масштабах. Но есть отдельные люди, которые «больны» Театром, таких людей мало, но они есть... эти люди, как правило, одиноки, поскольку отдают всех себя без остатка, принимая венец Театра, растворяются в нем... а жизнь свою кладут на алтарь этого «храма искусств»...


Для тебя, Театр...

Написал: помоемуэтоя

Теги: театр

Нет ничего страшнее несыгранной роли, ненаписанной пьесы, непоставленного спектакля, нереализованной цели и... одиночества... Когда ты знаешь, что внутри тебя все «что-то копится, копится, а выхода этому нет!», когда эта, уже изрядно «перебродившая», смесь начинает подступать к горлу, когда уже не хватает воздуха, когда начинаешь задыхаться ролью, когда ты изводишь себя этой болью... тогда ты просто сходишь с ума и жизнь превращается в сцену, и ты играешь на ней свою роль, ту самую, которая гложет тебя и днем и ночью... и в этот момент всем знакомым начинает казаться все, что угодно: что ты болен, что у тебя депрессия, что ты просто устал, да много чего... Но ни один из них даже и не подозревает, что это на самом деле... а у тебя продолжает «срывать башню», тебе уже неподвластен контроль над собой... как страшно... вот в эти минуты действительно страшно...

а порой... так хочется жить...


Десяток лет прошло с того «судьбоносного» спектакля... Жизнь моя менялась вместе со мной... я росла, взрослела, училась, но неизменным оставалась только одно: любовь к театру и слепая вера в ту настоящую, подлинную ЖИЗНЬ, «жизнь человеческого духа»... но были и первые разочарования в искусстве, слезы и обиды на бездарность, на ужасные спектакли, на глупых режиссеров, на жадных продюсеров... и в такие моменты опускались руки, и сил не хватало, и было больно, но не за себя, а за театр, за Константина Сергеевича, за его веру... и казалось, ну вот уже все, не смогу пойти дальше, да и незачем. Ну что я смогу изменить? Поставить свой спектакль и занять очередь в «зловонную пасть» критика? но тут же понимала: «как легко решить, что ты слаб, чтобы мир изменить, опустить над крепостью флаг и ворота открыть... как легко знать, что ты в стороне, что решаешь не ты, пусть другие побеждают в войне и сжигают мосты» (привет Андрею Макаревичу), но себя обмануть — это же легче всего!

...по сей день, я руководствуюсь советом моего первого режиссера, гениального педагога — Заболотникова Артура Александровича, который отвечал мне на все мои жалобы и обиды: «Главное сохранить театр внутри...» Я искренне стараюсь не растерять крупицы того, что дал мне этот человек... мой гений! Стараюсь не разрушить свой театр внутри, и делаю все, что в моих силах... для тебя,

Театр...


Театр внутри нас...

Написал: помоемуэтоя

Теги: театр

Всё начиналось с любви...

Когда-то, в далеком детстве, родители привели меня в Музыкальный театр на «Севастопольский вальс». До этого (замечу и по сей день!) моя любовь к театру была отдана исключительно Купаловскому с его «Паўлінкай», «Вітаўтам» (вспоминаю, как первый раз всерьез влюбилась. И мысли мои тогда, и сердечко были отданы только ему — сапраўднаму Вітаўту в лице Андрея Ковальчука), «Сном у чарадзейную ноч...», «Смакам яблыка» и другими излюбленными и дорогими мне спектаклями. НО! Безумие... мое безумие началось именно тогда, в Музыкальном, с игры актеров, с «жизни человеческого духа», с правды на сцене, если хотите, которая отражалась в моих детских глазах, в моем взрослом сердце... я влюбилась в театр настолько, что спать не могла, я бредила, я заболела им... Всю ночь твердила маме о том, как поняла спектакль, как играли актеры, скорее не актеры, а их герои, персонажи... о том, как сопереживала каждому из них, о войне на флоте, о вальсе, да много о чем ещё...

(простите, я очень люблю многоточие, мне кажется, что это единственный знак препинания, который может выразить мои чувства чуточку точнее)

Совершенно не подозревая о том, что впоследствии свяжу «театром» свою жизнь, как морским узлом...