patent VerKir

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

«БРОДЯЧИЕ КУКОЛЬНИКИ» ПРОКЛАДЫВАЮТ ПУТЬ

В Минске начались гастроли негосударственных театров кукол из Беларуси, России, Литвы Сегодня в столице Беларуси стартовал проект «Бродячие кукольники». За три дня три камерных театра, не имеющие государственного статуса, покажут минским зрителям свои спектакли: «О тиграх и слонах» («ТриЛика», Москва), «Сказка о мертвой царевне» («Провинция», Гродно), «Путешествие ягненка» («Стало театрас», Вильнюс). Вроде бы, ничего особенного — этакий гастрольный мини-фестиваль, без оглушительных имен и грандиозных постановочных расходов, со спектаклями в жанре кукольного и синтетического театра, предназначенными для детей. Инициатором проекта «Бродячие кукольники» выступил продюсерский центр «Тезаурус» — можно сказать, идейное детище частного театра «Провинция» из белорусского города Гродно. Елена Мартынова, Виктор Драгун (театр «ТриЛика»). Фото — из архива театра «Провинциалы» (по совместительству — артисты Гродненского областного театра кукол) считают, что их театр, который в данный момент не имеет собственной площадки, родился в 2009 году — когда почти совпали присвоение ему официального юридического статуса «частного предприятия» и выпуск первого спектакля в сотрудничестве с режиссером Олегом Жюгждой. Хотя, попытки «оживить провинциальную жизнь путем создания альтернативного театрального движения» (так молодые артисты формулируют свои творческие задачи) неоднократно предпринимались будущими «провинциалами» с 2003 года. Но лишь через несколько лет творческий союз разносторонних дарований сумел заинтересовать своими идеями известного белорусского режиссера, нашедшего в «провинциалах» искренних единомышленников, способных как разделить его вольные художнические амбиции, так и активно участвовать в их реализации. Нельзя сказать, что энтузиазм и творческие успехи «провинциалов» (о которых мы писали на страницах блога и журнала) были приняты радостно гродненской кукольной администрацией. Возникшие проблемы коснулись и артистов, и их руководителя Олега Жюгжды — одного из самых известных белорусских кукольников и выпускника ЛГИТМиКа в прошлом. Его открытое письмо, раскрывавшее суть произошедшего конфликта, было опубликовано в нашем блоге несколько месяцев назад. Дмитрий Гайдель в спектакле«Сказка о мертвой царевне». Фото — из архива театра Все складывалось таким образом, что коллективу единомышленников не пришлось почивать на лаврах художественных достижений. А так как в его составе оказался дипломированный экономист — Дмитрий Гайдель — то рождение продюсерского центра («некоммерческой организации с огромным творческим потенциалом и уникальным авторским уставом», как позиционируют свое детище «провинциалы») стало вполне логичным прогрессивным шагом. Среди главных задач, закрепленных уставом «Тезауруса»: — популяризация профессионального театрального искусства среди детей и молодежи малых городов и сельской местности; — презентация белорусских городов районного значения и окружающей их природы; — создание предпосылок для совместных творческих проектов с театрами других стран; — привлечение внимания театральной общественности к качеству спектаклей для детей и молодежи; «Тезаурус» будет заниматься рекламой и продвижением театральных коллективов малых форм, созданием международных проектов, организацией конференций и мастер-классов по обмену опытом. «Бродячие кукольники» — первый проект продюсерского центра, объединивший единомышленников и братьев по жанру из трех соседних государств. Сцена из спектакля «Путешествие ягненка». Фото — из архива театра Одно из веяний времени — существование не поддающихся счету коммерческих мини-трупп, далеких от художественных амбиций. «Бродячие кукольники» считают, что эта ситуация во многом формирует снисходительное отношение к театру для детей в целом, априори позволяя ему становиться примитивным, неумным, только развлекательным. Сами же они твердо убеждены, что ответственность за качество спектаклей для детей обязана быть очень высокой. Так, пока в высших эшелонах постсоветского театрального пространства идут дискуссии о том, каким быть театральному лидеру XXI века, и какая из адиминистративно-финансовых моделей наиболее адекватна сегодняшнему моменту, творческие единицы самостоятельно объединяются в поисках новых организационных форм. И, возможно, их опыт в дальнейшем войдет в историю театрального дела. 28.03.2011 Софья Ракитская, ПТЖ http://ptj.spb.ru/blog/brodyachie-kukolniki-prokladyvayut-put/



«...Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза
обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое... Став большим страшным жуком,  Грегор  сохранил человеческую душу - внутри он остался личностью, которой в этой ужасной ситуации, как никому другому, были нужны поддержка и понимание..
Франц Кафка

 

 






После затянувшихся летних каникул "KARAKULI" возвращаются на минскую сцену!

 

На этот раз повод  встретиться с друзьями у театра исключительный - ему исполняется 3 года!


Не рецензия

Написал: VerKir

Сейчас начнется текст. Это должно случиться довольно скоро. Возможно, минут через десять. Или еще раньше. Если автору и читателю повезет, то их души найдут общие точки соприкосновения, ежели нет, то последний всегда может прекратить чтение текста, главное, помнить о том, что этот процесс происходит здесь и сейчас, и уже никогда не сможет повториться при тех же обстоятельствах и условиях. Единственную цель, которую в данном случае можно преследовать – это установление живых отношений между равноценными собеседниками, а это предполагает компромиссы. Перед нами нет свершившейся истории, а только вариации, бесконечный повторяющийся процесс, отражающий самого себя. При чтении предпочтительно отбивать ритм в размере: четыре четверти, для удобства можно использовать барабан, там-там, бубен, крышку стола или любую поверхность, способную издавать звук. Для того, чтобы войти в реальность текста нужно выбрать себе один из трех эпиграфов, все прочитанное до этого, было несуществующей преамбулой или затактом:

 


О частном кукольном театре «Провинция» знают немногие. Впрочем, стоит уточнить: малоизвестен он в Беларуси, а вот за рубежом ситуация несколько иная. У театра за плечами уже несколько крупных фестивалей России, Польши, Литвы. Родные просторы пока остались непокорёнными. Но это лишь пока. И начало положено! 19 мая на сцене РТБД состоялся минский дебют «провинциальных» кукольников. Публике представили работу новую, в общем-то, премьерную — спектакль «Превращение» по мотивам рассказа Ф. Кафки. Только за смелость в выборе материала театру можно было поставить «отлично», однако эту отметку он заслужил и так — каждой куклой, каждой мелочью, каждым звуком, каждым вздохом... «Превращение» — это единение актёра с куклой, куклы со зрителем, зрителя с актёром. Особый эффект достигается за счёт камерности повествования. Она присутствует внешне — за счёт маленькой сцены, лаконично оформленного сценичного пространства и всего 50 минут игрового времени, а также внутренне — за счёт оформленности и проработанности главной идеи, сюжетной составляющей. Данный проект (а хочется сказать именно проект) — притча-рассуждение режиссёра театра Олега Жюгжды.