patent alex_strel

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

A short description about your blog

Scuola dello spettatore

Написал: alex_strel

То, что мы обсуждали с Игорем Скрипкой после прессухи Купаловского.

В туринском Teatro Stabile (один из статусных театров Италии) есть постоянно действующая Школа зрителей. Объединяют продвинутую публику (тех, кто приобрел абонемент), читают лекции по истории театра, про ведущих драматургов, встречаются с творческими деятелями. Причем лекции обязательны: если пропускаешь — не аттестовывают. Как настоящие курсы: воспитывают профессионального зрителя.

via pavelrudnev


В совбелке вышел материал о могилевских читках.
Как на мой взгляд, так он слишком простоват. Основные проблемы там не затрагиваются. Но в целом незлобная статья в совбелке поможет Кате Аверковой куда больше, чем самая что ни на есть классная дискуссия.


Информация к размышлению

Написал: alex_strel

Теги: Руднев

Очень интересные материалы о театре выходят сейчас в интернет-журнале «Новая Европа». В частности помимо интервью Павла Руднева в комментах он очень пространно отвечает на вопрос.
Наводит на размышления.
Вот фраза, например: Театральная плоть, театральная материя, театральный язык формируется всеми участниками театрального процесса одновременно с нуля.
Вот это мне нужно прежде всего. Никакой театр невозможен без воли к нему, без потребности создать, сотворить «театральную плоть». В чем она сегодня?


В книжке воспоминаний о драматурге Александре Володине рассказывалась история о том, как при обсуждении очередного спектакля драматурга в присутствии какого-то там обкома автора попытались из этого самого обсуждения выставить. Вместе с Володиным ушли тогда ленинградские критики, которых пригласили в качестве экспертов.

Годы идут, традиции живут.

«Посмотреть, обсудить и сравнить между собой по нескольким параметрам 42 премьеры сезона в состоянии только люди, для которых это профессия. Такие люди такую работу и проделали. А другие люди на основании “я не видел, но мне не нравится” всю эту работу перечеркнули».


Во вторник прошла объявленная пресс-конференция Купаловского театра.
Формат лично для меня был выбран очень интересный, и все же остался неприятный осадок. И я скажу сразу про плохое. Мероприятие проходила в Музее истории театра в верхнем городе, и так как это было «чужое помещение», ровно через два часа нас фактически выгнали оттуда. Журналисты жаловались на пресс-релизы и на критиков, критики жаловались на журналистов, сотрудники театра ругались на критиков. Такое ощущение, что это мероприятие было не нужно никому, кроме Николая Пинигина.


Итак, обещанный материал про Архангельск.

Для начала два общих замечания, наблюдения о природе уличного театра.
Первое, по поводу спектаклей. Бросилось в глаза, что большинство спектаклей, которые играются на улице, играются там достаточно случайно. Артисты одного из театров признались мне, что на сцене их спектакль смотрится гораздо лучше. И действительно, в основе большинства спектаклей стоит принцип сцены-экрана — стоит зрителю ступить за определенную линию, и он уже, смотря на спектакль сбоку или сзади, видит только его часть, не видит целиком.
Это на самом деле уже противоречит традиционной аристотелевскому взгляду на произведение искусства, как на нечто целостное. И принцип театра, как рассказчика историй, именно поэтому на улице срабатывает так странно, а точнее иногда не срабатывает вовсе.
Зато хэппенинги, акции, карнавалы, шествия, интерактивы, клоунады, взрывы и бабахи — вот это все, что нас иногда так сильно напрягает и раздражает в зале, и есть настоящий уличный театр, который приносит много радости и открытий.


Сегодня в Архангельске начинается фестиваль уличных театров.
Не уверен, что эта тема интересна читателям «ТБ». Поэтому если откомментируют десять человек с просьбой написать, то в среду напишу впечатления.


Ну раз у нас марафон текстов про куклы, то напишу и я.
Про «Превращение» и немножко о «Венчании».
Лена Мальчевская написала о гастролях «Провинции» статью, хочу с ней пополемизировать.


Очень радостно за Игоря Сигова, Татьяну Мархель и Виктора Манаева. Они действительно свои награды заслужили. Заслужили давно. Справедливость восторжествовала. Наверное, оттого это так здорово, что справедливость торжествует далеко не всегда.

Я бы ввел звание «любимого артиста». Вручали бы его зрители, конечно.

 


Вчера на показе театра из Гродно произошла неприятная для меня история.

Билетов продали немного. Настолько немного, что спектакль можно было бы отменять. Хотели перенести на малую сцену, но потом решили, что не стоит. Хотя я думаю на малой сцене спектакль показался бы еще лучше.

Но не об этом. Служба зрителя и билетеры отказались пускать на спектакль студентов, до последнего требовали купить входные по десять тысяч. А когда две девчонки все-таки проникли (при моем попустительстве), устроили скандал в зале («Пока вы не выйдете, спектакль не начнется»).