patent alex_strel

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

A short description about your blog

Анна Яблонская RIP

Написал: alex_strel

Во время терракта в Москве погибла драматург из Одессы Анна Яблонская. Она приезжала на Беларусь во время церемоний «Свободного театра». Вспомнился пропавший Артем Гудинович, другие ребята. Возможно, театр — это относительно безопасная профессия. Но жизнь у нас опасная у всех. Берегите себя...


В рамках празднования юбилея Театра белорусской драматургии в Минск приехал Геннадий Дадамян, профессор ГИТИСа и прочее, и прочее, и прочее.
Его лекцию о театральном руководстве можно почитать, например, тут.
Добавлю из интересного не записанного.


Дорогая Ирина!
Личное общение драгоценно. Стоит ли его тратить на дела. Я рад возможности попереписываться публично. Вот буквально вчера на вечере, где читалась очередная пьеса Курейчика, зрители осматривали плакаты «Понтона»: «О! Круглый стол про „текст в театре“. Смотри, что у них происходит!» Это я к тому, что «Понтон», безусловно, одно из важнейших событий этого театрального года. Это понимают все... Важность его в том, что прорывы и революции (а цель в них! я настаиваю, именно они — цель) происходят именно после таких «Понтонов». Почему все понимают, но поддержка таких мероприятий так скромна? Вот, собственно, вопрос, которым я задавался...
По поводу «драматургии и поддержки запада». Вопрос упирается в критерии. Чем мы меряем «искусство»? Людьми? Организациями? Мероприятиями? Театр — это не живопись и не литература, где единожды написав, можешь в любой момент предъявить результат. Я исхожу из того, что цель моей организационной деятельности — спектакль. И то, что «Офис» появился в прошлом году — это большая Победа. И это победу тем, кто еще не видел, можно сходить и посмотреть. Про нее можно поспорить. Про пьесу Лоэр так не сделаешь. Ее можно прочитать. А про зрительское восприятие остальным придется поверить нам с тобой на слово.
Вот почему я говорю именно о спектаклях, не читках, как некоем критерии театрального процесса. Спектакли затратней, появляются трудней. Но они работают эффективней. Они постоянный повод для разговоров.
Второй момент о массовости. Ты права, пускай творец рассказывает про то, что глубоко затрагивает его самого. Но мы опять упираемся в затратность. Не всегда финансовую, просто человеческую. Нельзя создать спектакль «в стол». Нельзя его «положить на полку». Блестящий черновик Харланчука по «Урожаю» Пряжко, в котором были задействованы Хитрик, Есеневич, Зуй и Скворцова, восстановить и довести до премьеры уже нельзя. А прошло чуть больше года.
Реальность очень жестка. Такой театр может жить, если он сам себя кормит.
Поэтому важна массовость. В массовости, например, залог независимости театра от государства. Я другого пути не вижу.
Именно поэтому мне видится сейчас важнейшей задачей — развитие именно массовой информации о театре. Даже не журнал пока и не сайт, а буклеты, флаеры и афиши.
На счет разницы между интересами белорусского театра и театра немецкого... Наверное, ты права, и я зря назвал эту разницу «отставанием». Да в белорусском театре есть свои «особенности». Но вот назови их! И не просто назови, а так, чтобы заинтересовать тех же немцев, как они заинтересовали нас своим постпротагонизмом... Только благодаря это лекции об отсутствии главного героя, я задумался о том, как это происходит у нас. Это длительную путь идентификации себя, и мы еще только в его начале.
На счет слов и дел... Я думаю, мы поговорим после очередных «дел», а?


Из Купаловского театра ушла продюссерская группа и увела основного спонсора, с которым будет делать свой фестиваль. Что останется от "Панорамы" непонятно.
Курейчик и Ковальчик тем временем делают совместный драматургический центр для тех, кому от 15 до 30. Месяц назад это называлось фестивалем. Сейчас это зовется проект новый взгляд.
Очень интересно живет сейчас Свободный театр. Начальство далече. Возвращаться оно не дуро. Комсомол сиречь Фортинбрасс сейчас взялся порулить.

Колеги из С.-Петербурга на своем блоге отрецензировали «Драй швестерн» Лелявского.

Оказывается, у него есть в Питере очень преданные и внимательные критики. И очень требовательные. Потому что за толщей текста читается укоризненный тон.

Что, впрочем, не отменяет, что спектакль Лелявского — одно из немногих событий этого года.


Спектакль «Наташина мечта» волоколамского народного театра «На валу» на фестивале детских театров «Карусель» игрался на малой сцене Рязанского областного театра драмы. В режиссере спектакля Ольге Бураковой чувствуется желание поделиться сделанным, у нее самой есть какая-то неожиданность от полученного результата. Высоко, под самой крышей, с полсотни зрителей оказались напротив какого-то сгустка энергии.
Действие начинается сразу и в лоб. Детдомовка Наташа резко бросает свои обидные слова в публику, но от этого выпада не чувствуешь себя обиженным и оскорбленным, настолько он нелеп и случаен. Тем более, что действие почти сразу продолжается.
Сложно, по правде, это назвать действием. То, каким образом исполнительница роли Наташи, Светлана Степанова, передает текст, в этом очень много от рассказа, но рассказа от первого лица. Наташа выглядит действительно такой «пацанкой», угловатым, неуютным, неприглаженным ребенком. Ее слова и действия просты, но прежде всего ясны... В этой простоте много грубости, немотивированной грубости (схватить за волосы и таскать), но здесь нет отсутствия сложности. Наташа испытывает сложные чувства, они ее разрывают, но она не умеет с ними обращаться. Поэтому есть ясность прежде всего. Обманчивая, как мне кажется, ясность.

Чарговая паўза фестываля «Белая вежа», да наступнага спектакля мы маем дзве гадзіны. Мы з Відай Чарквенік Брэн і Яшай Янулам вырашаем пайсці глядзець Брэсцкую крэпасць. Высвятляецца, што ад тэатра прасцей туды дабрацца пешшу. Ідзем прыгожай алеяй. Раптам чуем «чмок», абарочваемся, маладая пара прыветліва ўсміхаецца і махае артыстам. Яша ўсміхаецца і махае ў адказ. «Вы сталі знакамітасцямі,» — кажу я. «Тут цудоўныя людзі,» — робіць камплімент у адказ Яша.

Занусси

Написал: alex_strel

Теги: Занусси

Наблюдал на расстоянии за человеком. Сейчас читаю его интервью на тут.бае

Производит впечатление. Активный, деятельный, отзывчивый.

И спектакль произвел на меня впечатление. Сама история и выразительные средства, будто бы упрощенные до степени, чтобы уже не мешать нам эту самую историю воспринимать.


Наконец-то познакомился с театром «Каракули». Пока не заучил, кто есть кто :) Но ребята очень порадовали. ДОСКИ в Минске отнюдь не одиноки. Спектакль «Там, где вода течет вверх» — полновесная, интересная работа, где видны и индивидуальности, и коллективная работа.

Символика воды, образ воды и человеческой общности. Единичность, массовость, поток, водоворот. Все обыграно, оттанцовано. Уровень танцоров неодинаковый, но видно, что с ребятами плотно работают.

Гродно тоже порадовало. Не доводилось до этого видеть полноценных гродненских спектаклей, и поэтому по пластическим этюдам приходится знакомится с артистами. И очень радостно, что представлены самые разные возрасты, что все работают с отдачей. Не очень удачным, мне кажется, был выбран способ работы. Артистам была дана большая свобода. Они задавали тему эпизодам, они составляли собственные монологи. Именно «текстовая часть» больше всего «дребезжала». В итоге от их показа впечатление смазанное. Жалко нет возможности поговорить предметно с ребятами. Мне кажется, они делают большое дело для своего развития, и без отклика могут запутаться.


Вконтакте мы сделали опрос о том, что ждут больше всего. Чаще других называют премьеру Занусси в Русском театре.

А свой театральный сезон открываю сегодня Вечером шведской хореографии (речь идет о «Каракулях», которых до этого не удавалось посмотреть всю весну). В среду планирую пойти на «Эсфирь». В воскресенье — в Брест на фестиваль. Из-за фестиваля пропущу премьеры Театра кукол, на которые хотел сходить, и «Панику».

Сейчас оформляем визы, белорусских театроведов повезут показывать им польский театр. Из-за этой поездки пропускаю «Театральный куфар».