patent panorama

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 154 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

A short description about your blog

Крайний пост

Написал: panorama

На «Арлекине» зал был битком. Мы продолжали мгновенья, как могли, посмотрели спектакль и днем, и вечером, и кусочки на видео днем раньше. Разница есть, но она не принципиальна. Вечером было много итальянцев. Послы в ложах, улыбающиеся дамы в зале, даже на балконах кто-то был, азартно подсказывая Арлекину, на какую часть тела прилепилось письмо. А со сцены актеры с удовольствием вставляли русское словцо, вызывая бурю эмоций.
Последняя порция слухов случилась. Говорят, пожарные недовольны открытым огнем на «Саунде» и заставленными проходами в зале. Штрафуют. Даже как-то неловко. Это ведь все для нас...
Нам остается только попрощаться. Фестивальный блог приостанавливается до следующего фестиваля. Спасибо всем, кто читал, комментировал, кто делился информацией. Оставайтесь с нами!

На проекте «Тэатральны Sound» сам ажиотаж был очень интересен. В зал набилось очень много симпатичных, молодых людей, из которых большая часть ожидала пока рассядутся те, кто пришли по билетам. Службы в фойе только и говорили, что о лошади. В ложу, где сидели мы в антракте пришли девчонки из хора, специально чтобы послушать часть концерта — им было интересно.

А вот из отзывов после шоу, выяснилось, что, наверное, нету человека, которому все действо понравилось от начала и до конца. Арт-рок, поп-панк, заводное инди, русский рок, кабаре и Детидетей — это все-таки очень широкий спектр, чтобы можно было это все привести к единому знаменателю. Кого-то не убедили бодрые запевки про зарплату, кого-то морщило от пошлости голых ног...

Первый блин комом? Во всяком случае очевидно, что что-то из этого может получиться. Интересно было бы повторить.


В понедельник был день немецкого театра. В полдень провели тренинг по хоровому декламированию. В пять вечера прочитали лекцию о современном состоянии немецкого театра и показали на ДВД кусочек спектакля. В семь прочитали модерновую пьесу, только что написанную, только что переведенную.

На тренинг мы не попали, но умудрились услышать от одного режиссера что-то недовольное. Мол, мы такие тренинги каждый раз делаем. Лекция, которую прочитала Марион Симс, была очень толковой. Можно было ограничиться сухим изложением цифр (вроде того, что в Германии 150 стационарных театров), но для демонстрации последних тенденций были показаны отрывки спектакля «Разбойники» по Шиллеру в постановке Николаса Штемана. Такой театр госпожа Симс назвала постдраматическим (потому что в нем по сути не было фабулы, а в зал выкрикивались строки из пьесы Шиллера) и постпротагонистическим (потому что в спектакле по сути не показывался характер). У присутствовавших однако это интереса не вызвало, если судить по вопросам о Станиславском, Питере Штайне или «все том же методе», который был когда-то у Брехта. А наше внимание обратилось на то, что немецкие актеры декламировали очень разнообразно и интересно. Почему наши так не делают? Может, в немецких тренингах что-то есть...

Пьеса была прочитана достаточно монотонно. На заднем плане звучало что-то знакомое. Мы потом специально спросили. И точно — ханг! В тексте мелькали выразительные моменты, характеры, персонажи, сцены. На читке присутствовали люди из литературной тусовки, они открыто говорили, что прочитано было «не так, как надо».


Последняя неделя

Написал: panorama

Спектаклем «Гроза» из Магнитогорска началась последняя неделя фестиваля «Панорама». Заканчиваются асслабленность и режим спектаклей «через два дня на третий». Да здравствует театр каждый день!

Спектакль магнитогорцев ожидаемо удивил. В кулуарах его активно сравнивали с «Соней» Херманиса, приговаривая: «Вот у латышей сквозит какая-то антирусскость, а тут ее не чувствуется...» Валерий Анисенко, с которым мы сидели рядом, не стеснялся в комплиментах, называя спектакль «гениальным» и сравнивая с нашими «Людьми на болоте».

Хочется запротоколировать, что полного зала на этом спектакле не было.


Литовский хуторок

Написал: panorama

Театр Коршуноваса уже в третий раз приехал в Минск. Впервые они выступали в Театре имени Я.Купалы. Переводил их какой-то очень смешной дяденька, который не только разными голосами пытался читать за разных персонажей, но и что-то подпевал даже. Кто-нибудь слышал? Может, он с белорусского тоже переводил? А то все эти «шчыліны» и «адтуліны» были понятны не целиком.
Под конец второй недели фестиваля наши журналистские шефы поняли, что пасти журналистов не надо — сами пройдут. Прессухи тоже никакой не устроили — все равно никто не пишет.
Даже слухов никаких собрать не удалось.
Кроме того, что в понедельник на малой сцене будет лекция по немецкому театру. Которую будет читать не знаем кто. А потом будет читка немецкой пьесы.

«Он-лайн» прошел. Чтобы хоть как-то подвести итоги, мы решили опросить зрителей на выходе. Вопрос был простейший «Какой отрывок понравился больше всего?» Можно было указывать несколько понравившихся спектаклей. Всего было опрошено порядка двадцати пяти человек. Проценты в скобках приводим для большей наглядности.

«Сегодня удивительный день» Войтеховская/Захаров — 3 голоса (7%)
«Жизньубога» Балыко/Марченко — 3 (7%)
«Гусляр» Скрипко/Фаридович — 5 (12%)
«Диалог № 1» Казелло/Аверкова — 11 (27%)
«Рулетка» Ламонова/Тарасова — 6 (15%)
«Дожить до премьеры» Рудковский/Харланчук — 12 (29%)
«Сократ 09» Баландина/Орловский — 1 (3%)

Стоит, наверное, добавить, что опрос неофициальный. Конкурсной программы ведь на показе не было.
И этим, конечно, тема «Он-лайна» не исчерпывается.


Гуляли сегодня с гостем фестиваля. «Проведи меня, говорит, в ваше Троицкое предместье». Ходили по булыжной мостовой, гость крякал от удовольствия. «Хорошее, говорит, место. Слушай, а почему здесь фестиваля нет. Смотри, как тут здорово проводить уличные мероприятия. В этом павильоне какой-нибудь стэнд-ап или моно. А вечером к семи все идут в Купаловский на спектакль. А то тут ведь действительно ни растяжки ни бигборда, ничего нет...» Нет, у вас не фестиваль, добавил он потом. У вас какие-то гастрольные показы. Это ничего не даст. Такое Чеховский фестиваль может себе позволить, привозя за миллионы топовые спектакли. И он тоже по сути не фестиваль.
Дальше рассуждения ушли в далекие палестины. В наших краях по-прежнему главным источником информации являются слухи.
Продолжим анонимный стиль этого поста и сформулируем их так: одному культовому белорусскому режиссеру не понравилась «Соня», а вот спектакль «Возвращение Голодаря» (куда пришло неожиданно много фестивальных людей) понравился театральному продюссеру из неблизкого зарубежья.


Фестивальные разговоры о спектакле «Почему? Почему?» вполне можно свести к чудесности актрисы Мириам Гольдшмидт. Спектакль всем не настолько понравился, как она сама.

Между тем фестиваль продолжился спектаклем рижан «Соня». И тут уже вовсю бурлит пресловутая спецпрограмма. Завтра пообещали встречу с постановщиком спектакля Алвисом Херманисом. Кроме того приехал обаятельный Артур Гукасян, будет учить наших (будущих) театральных руководителей жизни.

 


Николай Пинигин, художественный руководитель Купаловского театра и фестиваля «Панорама»:

«В будущем логичнее будет сделать так: будет какой-то фестиваль в Беларуси — я надеюсь: он возникнет — по примеру «Золотой маски». Национальный фестиваль, в котором первый приз, условно говоря, обозначал бы участие в «Панораме».


Дождались. В смысле те, кто ждал, теперь могут радоваться зарубежной программе «Панорамы».
В Минске сам собой организовался день Питера Брука. Желающие в семь часов проходили строгости осмотра в Дворце республики, а потом топали в кинотеатр «Победа».
В кулуарах организаторы успели похвастаться, что белорусская программа свою миссию выполнила. Заключены какие-то важные договоренности, наметились международные проекты.
Но главная тема дня вчерашнее обсуждение.


<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>