ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 174 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

A short description about your blog

Я, к сожалению, далек от театрального мира (да-да, давно не видел настоящих произведений и совсем дилетант), поэтому и суждения ниже совершенно обывательские и понятно, невежественные, поэтому — без обид:
-------------—
1) Первая пьеса «Сегодня удивительный день» (начало с пистолетом — «имею ли я право на выбор, как умереть. Вон котенок имеет...») До выстрела — очень нравилась актерская игра, красочность и натуралистичность ситуации и диалогов. Показалось исключительно натуральным и искренним, знакомым — диалог о кроссворде старушки и доведенного человека. После выстрела (и выхода клоуна из зала) — совершенно все смазалось. Т.е. вроде и житейские сценки «невнимательный муж, как я хотела иметь детей, лошадь» — только толи слишком гротескно, то ли скомкано... Завершающая «картина с шариками» — для меня выглядела не финалом, а «спасем хоть как-то концовку». В общем, идеальной пьесой был бы просто монолог того одного актера. 2) Пьеса про войну («Дожить до премьеры») — непонятна совсем. Точнее, понятно, что для актеров она, должна быть, смешная, родная, до боли узнаваемая. Меня же в начале сбило разделение «где игра, где война, где подготовка к спектаклю» (первая сценка «про не храпи немцы услышат» — было понятна совсем не сразу). Сама главная идея (шарж на подготовку актеров к спектаклю, типа важность отношений) для меня не столь интересна. Единственное, что скрашивало пьесу — очень симпатичная актиса, убедительно играющая «а-ля настояющую блондинку» («..и волосы не мыть?»). 3) Пьеса про «Гусляра» понравилась. Нет, совсем не смыслом. Смысла то нет, зарисовка одна. Но именно игрой характеров, и жизненностью ситуации «здесь и сейчас» (торг бабки, тыквы, белорусская администрация на дожинках, в минск«. Было ощущение, что 90% успеха пьса — игра «деда». Не знаю, кто другой ТАК бы сыграл. :) Даже глаза, оживающие при игре барабана. И — что больше всего понравилось, яркая финальная точка. По мне минисценка на 15 минут — так и должна быть. Отвечу на «тупо поржать» — смешно и весело не столько из-за шуток, сколько из-за игры, из-за узнаваемости, из-за того, что так можно сыграть. 4) Пьеса «Жизньубога» понравилась детективной развязкой. И ролью Бога, который очень убедительно и уместно выглядывал из-за занавесок и комментировал происходящее. 5) Самая смешная и хорошая пьеса — (Рулетка) «Про ангела и девочку в петле». И диалоги и игра ангела — просто замечательны. И концовка хорошая. Лучшая пьеса. 6) Сократ 90 — впечатление что студ. самодеятельность. Да, возможно, в ней играли непрофессиональные актеры, но с таким текстом — это «умереть можно». Хоть бы или смешной, или глубокий. А то... одна претензия на глубину. 7) Пьеса (Диалог) про «Он в ванной, часами моется и никогда не пускает меня туда» мне не понравилась (знакомой девушке — понравилось). Да... задумка «очень может быть», игра уборщицы — отличная, эмоциональное «его на самом деле нет» — грустное и трагичное... Но лично мне не понравилось. Как-то так «слишком витиевато», то ли диалог уборщицы хотелось, чтобы был «колоритнее, богаче, крупнее» по смыслу. То ли законченности не хватило. Т.е. по мне начало как введение (банально-будничнее) очень даже хорошее, но все в итоге осталось там же... в той же банальности. Что ли за «историями уборщицы» хотелось увидеть большее, что-то больное, знакомое, или удивительное. Будто бы осталось все там же — в банальности «психически измученной и больной молодой девушки» и «просто чуть-чуть циничной уборщицы». А хотелось... монолога а-ля из Достоевского... сжатого, яркого и «измученно больного». Хотелось побыстрее конца пьеса в «Он в ванной», «Пьеса про войну», во второй части «Имею ли право на выбор, как умереть» после клоуна. На Сократе 90 хотелось «встать и уйти» :) -------------—

Из общего:
1) много людей уходило. Какие-то явно театральные знатоки лет 40 прямо в середине первой части. Почти четверть «партера» ушло в антракте (причем уходила и молодежь). По разговорам в гардеробе «скука зеленая» :) 2) Еще мне не было не понятно, зачем НУЖНО было курить, причем еще именно детям («девочка в петле»). Т.е. лично для меня курение на сцене не добавила к выразительно «ничего». А в целом было чуть неприятно. 3) Понравилась хорошо реализованная идея видео-представления «Автора».