Фальстаф и другие


Написал: alex_strel В категорию: Авторский блог Дата: 21.06.2010

Теги: Театромания , Национальный академический театр имени Я. Купалы , Зоя Белохвостик , Алена Сидорова

Размышляя о новой премьере купаловцев, ловлю себя на мысли, что мне понятно, почему мне многое в этом спектакле непонятно. Ну вот постоянно говорят персонажи о Фальстафе. Вы видели когда-нибудь Фальстафа на сцене? Я — нет. Шли, если мне память не изменяет, «Виндзорские насмешницы» в Молодежном, но я не видел этой постановки. Я про «Генриха IV» вообще молчу. Насколько мне известно, шекспировские хроники у нас не ставились вообще никогда. Только Любимов в Москве делал «Войну роз», но мало про это известно.

Вообще-то один из основных заветов реализма — говорить о том, что ты знаешь на собственном опыте. Так вот нет у нас такого опыта, о котором говорится в пьесе.

Или вот сцена, когда героиня Сидоровой приходит к героине Белохвостик — это сразу сцена из «Марии Стюарт» Шиллера. Я так узнал, только потому что посмотрел этот спектакль вот совсем недавно — вчера на двд, в постановке Талия-театра из Гамбурга. Но ведь большинство не видело. Не знает, не понимает.

Или все эти короли Чарльзы, что первый, что второй. Во всех учебниках у нас их называют Карлами. И те, кто «20 лет спустя» про мушкетеров не читал, могут вообще быть не в курсе, о чем идет речь. 15-17 века в Англии были временами веселыми, но запутанными. Зачем ставить пьесы, для которых стоит в этом всем разбираться, когда у нас своих пробелов и «белых пятен» хоть отбавляй?