ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн

Эл. почта Печать

Театральная Беларусь

Мероприятие 

Название:
"Кот в сапогах"
Когда:
26.05.2013 14.00
Театр:
Белорусский государственный театр кукол - Минск

Описание

Ш.Перро

Кот в сапогах

настоящая французская сказка
Шарль Перро был весьма почтенным человеком. Он знал толк в строительстве, успешно занимался денежными операциями, прекрасно толковал законы... Вдобавок, был академиком. Но бессмертие ему принесли не изящные поэмы и не ученые трактаты, а волшебные сказки.

Место

Белорусский государственный театр куколКарта
Театр:
Белорусский государственный театр кукол   -   Веб-страница

Описание

Белорусский государственный театр кукол — старейший театр кукол республики. В его репертуаре — запоминающиеся, зрелищные постановки. Они привлекают зрителей свежим, необычным прочтением традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актерскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол. Театр хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Швейцарии, Эстонии и других странах.

 

Семидесятилетняя история Белорусского государственного театра кукол — это путь от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, приобрело признание в стране и в мире. Современным кукольникам подвластны и доброе наставление детской сказки, и высокая поэзия, философская глубина высот мировой литературы.

 

Как можно рассказывать о событиях, которые полностью принадлежат другому времени? С увлеченностью, с горечью, завистью? Скорее, с любовью. Нельзя бросать камень в прошлое: это несправедливо.

 

В конце двадцатых, в середине тридцатых годов в Беларуси кукольники пользовались большим успехом. Их нехитрый скарб и подвижность, доступность содержания и легкость формы, неизменный юмор и свобода импровизации позволяли без труда «достучаться» до каждого зрителя. Аудитория кукольного представления состояла не только из детворы. Внуки всегда рядом с дедушками да бабушками. Родителям, как правило, некогда. Но и они иногда заглянут на представление.

 

Идея создания кукольного театра носилась в воздухе и материализовалась 15 июля 1938-го. В тот день в Гомеле состоялось открытие Государственного театра кукол БССР.

 

История профессионального театра кукол похожа на жизнь человека, с детством и становлением. Многие из первых детских шагов сегодня кажутся наивными, слишком простенькими, временами ошибочными.

 

Долгое время белорусские кукольники не доверяли сами себе. Бесспорными и совершенными примерами для подражания считались спектакли Центрального театра кукол под управлением Сергея Образцова. У москвичей брали пьесы, эскизы кукол и декораций. Разве удивительно, что в начале жизни профессионального театра не актер играл куклой, а кукла копировала живого человека. Проблема «правдоподобия» долго не покидала белорусских кукольников.

 

Неповторимый стиль и свое лицо возможно приобрести только при наличии оригинальной драматургии. Поисками ее занимался весь коллектив театра. Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой «Дед и журавль».

 

Перед войной завершилось детство Государственного театра кукол. Это был театр для детворы. И сам ребенок. Любопытный, шумный, нетерпеливый и добродушный.

 

Новое время в истории театра берет отсчет с переезда в Минск в 1950 году. Более точно, с появления Анатолия Лелявского (1956) и Леонида Быкова (1957), главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики.

 

Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. А тот сразу подкинул богатую пищу для размышлений, соблазнил стройными моделями бытия и сознания.

 

Если человек создан Богом, а кукла человеком, то их взаимозависимость теперь удивительным образом изменилась. Кукла оказалась способной вобрать в себя частичку божественного и возвысится над человеческим бытием. «Божественную комедию» не обошел ни один театр кукол. Она стала эпиграфом, знаком новой эры. Куклы помогают взглянуть на человеческие проблемы со стороны. Однако сами они, куклы, остаются таинственными, неразгаданными существами. И позволяют нам каждый раз пережить чувство физического и духовного обновления.

 

Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Ставят Якуба Коласа, Янку Купалу, Владимира Маяковского, Герхарда Гауптмана, Карло Гоцци, Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Антона Чехова. И уже не удивительно, что, например, «Буря» или «Мастер и Маргарита» в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских — талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет.


Белорусский государственный театр кукол хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Эстонии.

В 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Белорусский государственный театр кукол — один из ведущих театральных коллективов страны. Его спектакли убеждают в профессиональной зрелости и творческом энтузиазме коллектива, когда дух поиска и эксперимента может опереться на прочность выработанных годами традиций.

Татьяна ОРЛОВА