ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 166 гостей онлайн


Александр Гарцуев: без плаща и шпаги PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
28.10.2011 00:27

Фото «Беларусь-ТВ»Интернет-гостиную канала «Беларусь-ТВ» посетил Александр Гарцуев, режиссер спектакля «Не мой» (Национального академического театра им. Янки Купалы), который получил пять из семи наград на первой национальной театральной премии. Александр Федорович рассказал, чем его постановка покорила жюри, как влияет значение его фамилии на манеру работы и почему он никогда не будет ставить спектакли жанра «шпаги и плаща».

Елена Михаловская, ведущая: В Беларуси состоялось долгожданное культурное событие — Национальная театральная премия. И неожиданностью для многих стала победа в пяти номинациях спектакля «Не мой» Купаловского театра в постановке Александра Гарцуева. Сегодня триумфатор в студии Объектив-конференции. Александр Федорович, поздравляем Вас! Первая Национальная театральная премия и сразу такой рекорд, такая победа, сразу пять бронзовых статуэток! Я думаю, что в истории Национальной премии такое будет нелегко повторить.

Александр Гарцуев: Да, это достаточно неожиданно произошло! Чего там греха таить. Ну конечно, каждый, кто выдвигался на театральную Национальную премию, мечтал получить эту статуэтку. Но пять! Нет, я об этом даже не думал.

 
Киллбет. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.10.2011 23:01

Сцена из спектакля «Киллбет» (Театр Play Factory Mabangzen, Республика Корея)Эпическая драма в стиле action да еще и в исполнении корейской труппы — самая что ни на есть театральная экзотика. Но даже она стала доступна, благодаря приезду в Минск из Сеула театра «Play Factory Mabangzen». В Беларусь корейский театр привез «Макбета» Уильяма Шекспира.
Далекое будущее. Для борьбы с распоясавшейся преступностью полиция строит тюрьму и выдает всем заключенным по мечу, разделив тюрьму на пять земель, чтобы войны между ними не останавливались. Выжить в таких условиях способен только сильнейший — тот, кто убьет больше остальных. Среди тех, кто пытается выжить, и всем известный Макбет, который все так же опьянен желанием властвовать, как и во времена Шекспира.

 
Даниэль Штайн. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
25.10.2011 01:01

Сцена из спектакля «Даниэль Штайн, переводчик» по роману Людмилы Улицкой (Санкт-Петербургский государственный театр на Васильевском, Россия)Бог в каждом из нас. Нужно только суметь разглядеть его в себе. Даже когда настоящее и прошлое превращаются в прах, а смерть стоит за спиной зловещей тенью небытия, остаётся вера в единение с Богом и величие человеческой души...
Поставив на сцене известный роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» режиссёр Анджей Бубень спроецировал в зрительный зал своё видение проблемы, своё пониманием главного в судьбе Даниэля Штайна — фигуры неоднозначной, но определённо великой.

 
ШАГ № 4 PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
23.10.2011 22:18

24 октября в 12.00 в Институте имени Гёте в Минске состоится презентация сборника современной немецкой драматургии «ШАГ-4».
В четвертый сборник вошли 10 пьес в переводе на русский язык (в том числе и пьесы Деа Лоер и Лукаса Берфуса). Институт имени Гёте приглашает белорусских режиссеров обратить внимание на эти тексты и готов поддержать проведение их сценических читок. В презентации примут участие режиссеры Татьяна Артимович и Александр Марченко, которые в прошлом году провели читки пьес современных немецких драматургов в Центре белорусской драматургии и режиссуры, а так же переводчик и куратор фестиваля «Понтон» Ирина Герасимович.

 
Дафнис и Хлоя. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
18.10.2011 22:22

Сцена из спектакля «Дафнис и Хлоя» (Национальный хореографический центр Гренобля, Франция)Древнегреческий прозаик Лонг еще во II в. до н.э. записал любовную историю о Дафнисе и Хлое, идилличность, нежность и возвышенность которой пережила века и стала мифом. Французский хореограф Жан-Клод Галлотта по-своему интерпретировал произведение Лонга и произвел на свет уже другой миф — хореографический...
Пара танцоров появляется в черном кубе сцены. Звучит легкая фортепианная мелодия, похожая на звон ручья, и Хлоя кружится в динамичном танце молодости вокруг своего возлюбленного Дафниса. Молодой красавец — воплощение романтичности и легкости. Его движения — иногда плавные и спокойные, иногда резкие и стремительные. А влюбленная Хлоя то нежно касается его обнаженных плеч, то игриво убегает от любимого.

 
Мат в два… действия PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
13.10.2011 01:02

Режиссер Оскарас Коршуновас

Границы мира сужаются. В XXI веке это уже не театр, а так... гримерка. В ней стоит огромное зеркало, возле которого спиной к залу в ряд сидят актеры, и их отражения кричат зрителям: «Кто ты?»
«Гамлет» — это всегда история поколения, которое переживает кризис. Для своего режиссер Оскарас Коршуновас (ОКТ/Вильнюсский городской театр, Литва) определяет его как кризис спокойствия и стабильности и с самого начала пытается вывести зрителя из равновесия, выбить опору из-под ног — «Кто ты? Кто ты!? Кто ты!??» — кричат актеры на разные голоса. И в этой истерике слышится: «Откуда ты знаешь? Почему ты так уверен? Зачем все это?»

 
Франция привезла в Беларусь «маленький шедевр» PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
12.10.2011 21:08

В рамках Международного форума театрального искусства «Теарт» на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоялся показ балета известного французского хореографа Жана-Клода Галлотта «Дафнис и Хлоя». Накануне на пресс-конференции в театре собрались журналисты, хореографы и искусствоведы.
Имя Галлотта известно сегодня во всем мире. Свою хореографическую карьеру он начал в 1979 году, вернувшись из Нью-Йорка, где открыл для себя творчество Мерса Куннигема с характерной для него манерой свободного построения пространства, времени и движений. В этом же году вместе со своей супругой молодой хореограф создает «Группу Эмиля Дюбуа». В 1984 году Группа, объединяющая танцоров, актёров, музыкантов и художников, становится Гренобльским национальным хореографическим центром. Именитый мастер хореографии говорит о начале своей карьере профессионального танцора так:
— Будучи художником, я пришел в хореографию по любви. В театре произошла роковая встреча — я познакомился со своей будущей супругой.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 58

 

 


Новое в блогах

Новое в Гостевой

  • Виктор
    Продолжая славные традиции «Кошек» Уэббера, «Собак» Беляковича, «Истор...
  • Viktar
    Добрый день, пробовал зарегистрироваться на сайте. Не получилось. Отк...
  • lothar
    ! Объявляется кастинг ! ''Леса'' / “Woods” Игр...
  • Вадим Гроссман
    Здравствуйте, пишет вам актёр и режиссёр Рижского Русского Театра Вади...
  • Илья
    Пьеса, обреченная на успех!! Это комедия-детектив "Родинка"...