patent Театральная Беларусь

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн


Документальный театр: поиск границ PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
18.10.2013 15:43

В этом году Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ» широко и разнообразно представляет жанр документального театра. Истории жизни со сцены рассказывают люди и вещи. О двух из них.

«Долгая жизнь»

Фото: официальный сайт Международного форума театрального искусства «Теарт»Сегодня документальный театр часто отождествляется исключительно с техникой «verbatim» — дословной фиксацией и воспроизведением истории героя. Но границы жанра гораздо шире. На мой взгляд, очень весомая документальная составляющая присутствует в спектакле Алвиса Херманиса «Долгая жизнь» (Новый рижский театр).

Итак, на сцене пять стариков проживают день в пяти комнатах коммунальной квартиры, открывающейся зрителям «в разрезе», симультанной декорацией. Спектакль не имеет литературной основы, это череда этюдов о старости, в которых молодые актеры появляются перед зрителем без грима — образ создается исключительно благодаря пластике, мимике, жестам. Ну и конечно, вещам, которые окружают героев. Сценография спектакля — мебель и предметы быта, собранные в реальных квартирах, хозяева которых умерли.

 
Лекцыя-прэзентацыя творчасці Кшыштафа Варлікоўскага PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
03.10.2013 16:42

Міжнародны форум тэатральнага мастацтва “ТЕАРТ”
Інстытут Адама Міцкевіча і
Цэнтр эксперыментальнай рэжысуры БДАМ
прадстаўляюць

7 кастрычніка,  а 11-й  гадзіне
У Цэнтры эксперыментальнай рэжысуры БДАМ
(Чычэрына, 1, ауд. 401)
напярэдадні прэзентацыі спектакля “(А)палонія”
Новага тэатра з Варшавы
пройдзе лекцыя-прэзентацыя творчасці
легенды польскай рэжысуры
Кшыштафа Варлікоўскага.
Лекцыю “Феномен Кшыштафа Варлікоўскага” вядзе драматург і сааўтар спектакляў Варлікоўскага Пётр Грушчынскі.

 

Кшыштаф Варлікоўскі адзін з найбольш выбітных еўрапейскіх рэжысёраў свайго пакалення. Паставіў больш за сорак драматычных і оперных спектакляў у Польшчы і за мяжой. Скончыў Ягелонскі ўніверсітэт, Кракаўскую тэатральную акадэмію, падчас вучобы ў Сарбоне працаваў асістэнтам Крысціяна Люпы, Джорджыа Стрэлера, Інгмара Бергмана і Пітэра Брука. Вывучаў антычную драму, Шэкспіра і сучасную драматургію.

 
«Тэатральны куфар-2013». Итоги PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
30.09.2013 22:10

Просмотрено 25 спектаклей из 18 стран мира. Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар» закрыт до следующего года. В этом же «Театральная Беларусь» с особым вниманием следила за новым проектом фестиваля «КуфарДрамаЛаб» и решила вручить свой диплом эстонскому режиссеру Калеву Куду за читку пьесы Виктора Красовского «Пару дней и все». Гран-при «Куфара» достался экспериментальной лаборатории из Минска «Тэатральны квадрат» за спектакль Mensch.
Специальный приз жюри «За лучший вокальный ансамбль» - «Арика до Варика», Театр Государственного университета Ильи (Тбилиси, Грузия).
Специальный приз жюри «За использование визуальных искусств» - «Сырые и гордые», творческая лаборатория «Эскизы в пространстве» Московского государственного университета культуры и искусств (Москва, Россия).

 
Сыграли «Игру» PDF Печать E-mail
Автор: Дарья Чернявская   
27.09.2013 18:13

Четвертый день «Тэатральнага куфара» закончился постановкой македонского театра «Theatre 007». Их спектакль «Игра» основан на произведениях Даниила Хармса, а потому – добро пожаловать в удивительный и ни на что не похожий мир абсурда.
В течение часа на сцене творилось нечто невообразимое. Люди в облегающих черных костюмах бегали босиком и играли, кажется, во все игры, которые только можно представить: классики, мыльные пузыри, скачки на несуществующих лошадях, стрельба из невидимых пистолетов.
Одна за другой появлялись забавные миниатюры. Звенящие комары с фонарями на головах, танцующее племя туземцев, врачи-акушеры, старательно запихивающие ребенка обратно в чрево матери, – в кого только не перевоплощались актеры! Зрителям можно было недоумевать, наслаждаться новаторством или возмущаться из-за разрушения традиций, но только не скучать. «А что вообще происходит?» – вертелось в голове с самого начала. Но постепенно понимаешь, что вся эта игра в бессмыслицу не так уж и бессмысленна, как кажется на первый взгляд. За гротеском и клоунадой прячется нечто большее.

 
«Психея»: все понятно и на словенском PDF Печать E-mail
Автор: Полина Платова   
26.09.2013 23:34

Третий день «Куфара» закончился показом спектакля «Психея» (по Жану-Батисту Мольеру). Театр Первой гимназии Марибор, приехавший из Словении, вдохнул в классическое произведение свежесть современности. Кто не побоялся позднего времени (таких было, увы, немного), смог эту свежесть почувствовать.
Историю любви Амура и Психеи воплотили многогранно – с помощью сценического языка актеры рассуждали о взаимоотношениях между людьми: мужчина и женщина, мать и сын, сестра и… сестра. Древний миф стал историей о жизни, которая не связана ни с каким временем, которая вне времени…

 
«Тэатральны куфар»: слово критикам PDF Печать E-mail
Автор: Полина Платова   
26.09.2013 00:31

Каждый день в 13.00 на фестивале «Тэатральны куфар» собирается Критик-клуб и обсуждает спектакли. «Театральная Беларусь» побывала на первом заседании.


«MENSCH/ЧЕЛОВЕК»
Экспериментальная лаборатория «ТэатральнЫ квадрат». Минск (Беларусь)


Светлана Улановская, театральный критик, куратор проекта Аrt Аktivist, модератор Критик-клуба (Беларусь): Меня этот спектакль удивил, в первую очередь, своим личностным высказыванием. Тема памяти, которая поднимается в нем, может интерпретироваться в разных ключах: историческая память, культурная память, личная память каждого человека. Такое осознание собственной идентичности в мире очень важно сейчас. В белорусском театре я увидела эту тему впервые. Европейскими театрами она очень активно осмысляется. Так что спектакль попал в актуальный контекст.

 
Куды пойдзем?.. PDF Печать E-mail
Автор: Аляксандра Грэчка   
25.09.2013 23:25

23 верасня ў межах фестывалю “Тэатральны куфар” тэатр-лабараторыя “Insight” прадставіў пастаноўку “Гавары са мной, нібы…” паводле твораў Тэнэсі Вільямса “Гавары са мной, нібы дождж, і не замінай слухаць” і Аляксандра Ігнашова “Дажджы па суботах”.
Кажуць, першым просіць прабачэння не той, хто вінаваты, а той, хто болей даражыць адносінамі…
“Гавары са мной, нібы…” – гэта дзве гісторыі пра дзве пары. У кожнай з іх відавочна няпросты перыяд: размовы не атрымліваецца, кожны слухае толькі сябе, а пачуць становіцца ўсё складаней. Усім так надакучыла гэтая стома, кожны так прагне простай, цёплай цішыні, але цяпер яна не даецца так лёгка.
“Гавары са мной, нібы…” — спектакль пра пытанні. І пра спробы знайсці адказы. Пра тое, што адбываецца, калі туманы закаханасці рассейваюцца, вочы расплюшчваюцца і перад табой – чалавек. Жывы, сапраўдны, шчыры. Крыху слабы, болей патрабавальны, меней трапяткі. Дзе знайсці моц трываць, паважаць, прымаць? І ці мае гэта сэнс – цяпер?..

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 58

 

 


Новое в блогах

Новое в Гостевой

  • Виктор
    Продолжая славные традиции «Кошек» Уэббера, «Собак» Беляковича, «Истор...
  • Viktar
    Добрый день, пробовал зарегистрироваться на сайте. Не получилось. Отк...
  • lothar
    ! Объявляется кастинг ! ''Леса'' / “Woods” Игр...
  • Вадим Гроссман
    Здравствуйте, пишет вам актёр и режиссёр Рижского Русского Театра Вади...
  • Илья
    Пьеса, обреченная на успех!! Это комедия-детектив "Родинка"...