patent Театральная Беларусь

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн


Три сестры + n лет ≠ 2012 PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
31.03.2012 17:07

Питерский Небольшой драматический театр (НДТ) привез большую (в смысле идет 2 часa 50 минут) и серьезную (в смысле типа Чехов, типа классика, типа знаковая пьеса) вещь на Международный молодежный (повторю по слогам: мо-ло-деж-ный) форум «М.art.контакт-2012» — «Три сестры».
Казалось бы, ну как еще можно интерпретировать текст, который «с детства каждому знаком»? Как этих бедных сестер повернуть, чтобы платья, побитые молью еще в начале XX века, смотрелись поновее? А вот так, как сделал Лев Эренбург, режиссер НДТ. Младшенькая, Ирина (Мария Семёнова), у него хромоножка. Сутулая, уставшая, ходит с тросточкой, и вот уже слова «лучше быть простою лошадью, только бы работать, чем молодой женщиной, которая встает в двенадцать часов дня, потом пьет в постели кофе, потом два часа одевается...» звучат совсем по-другому. Средненькая, Маша (Татьяна Колганова), — веселая и немного больше меры пьющая молодая женщина, которой отчаянно скучно с мужем-учителем и которая от этого готова броситься на первого же приезжего военного (ну не любит она штатских!) и, наконец, старшая (хотя совсем еще нестарая, 28 лет) Ольга (Татьяна Рябоконь) — сильная, но уставшая, никогда до этого не знавшая любви и ставшая бездейственной соперницей сестре, полюбив Вершинина (Константин Шелестун). А еще постановку Эренбурга с легкостью можно назвать «Три сестры и один брат», потому что личной драме обжоры и картежника Андрюши Прозорова (Даниил Шигапов) режиссер уделил гораздо больше внимания, чем Чехов.

 
Проблемы и решения: найти выход! PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
31.03.2012 16:26

Cолнечным утром собрались за «круглым столом» белорусские да зарубежные театроведы и критики, приехавшие на Международный молодежный театральный форум «М.арт.контакт». И как принялись обсуждать, в чем же феномен молодой белорусской драматургии и что это за явление вообще такое, так и сидели два часа. И кого там только не было: и профессора, и журналисты местные, и студенты тутошние и столичные («не поленились прийти» — обрадовался куратор действа драматург Сергей Ковалев). А разговаривали они вот про что...
Для начала поступило предложение не пустословить, а (мол, «что написано пером не вырубишь топором») все разговоры записывать и к юбилейному, десятому «М.арт.контакту» издать сборник. Но это на будущее, а повестка дня: кто же он — белорусский драматург — и как его подать?
«Никогда еще, — начал Ковалев, — в белорусской драматургии и литературе не было столько, как сейчас, талантов известных не только в Беларуси, но и за рубежом: Пряжко, Рудковский, Гиргель и др. Но вот проблема: все они выступают на русском языке, нет драматургов, которые пишут на белорусском. Читок у нас много проводится, но текстов на белорусском языке нет». Таким вот своим первым высказыванием и задал Сергей Валерьевич тему всей беседе. За ним слово взяла молодежь — критик из Минска Кристина Смольская обратила внимание на трех драматургов, которые пишут на остросоциальные современные темы: Николай Рудковский («Дожить до премьеры», «Бог щекотки»), Павел Пряжко («Запертая дверь», «Злая девушка», «Жизнь удалась») и Дмитрий Богославский («Любовь людей» (которую ставить собираются в Москве и Казахстане, ага)). Все — лауреаты многочисленных премий и фестивалей. Все пишут о современности, создают «картинки из жизни». Авторы фиксируют теперешнее измененное сознание через язык. Кристина Смольская отметила, что природа конфликта-то изменилась и сейчас на сцене должно быть адекватное воплощение этого. «Воплощение современной драматургии — задача белорусского театра» — вот слоган! Покивали все головами, покивали, да и вернулись опять к вопросам билингвизма.

 
Хрустальная Павлинка: умножить на три PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
29.03.2012 23:37

В Международный день театра в Беларуси традиционно вручали театральные награды.
В честь двадцатилетия премии в этом году вручили сразу три «Хрустальные Павлинки»: народному артисту БССР и СССР Валентину Елизарьеву, народному артисту Беларуси Александру Ткаченку (Национальный академический драматический театр имени Максима Горького) и народной артистке Беларуси Наталье Рудневой (Национальный академический Большой театр оперы и балета).
Кроме того вручены:
«Хрустальный ангел» (для работников кукольных театров) — сценографу Белорусского государственного театра кукол Алине Фоминой;
«Хрустальная звезда» (за большой вклад в отечественное театральное искусство) — актрисе Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа Светлане Жуковской;
«Хрустальный цветок» (дебют) — актрисе Белорусского государственного академического музыкального театра Виктории Жбанковой-Стриганковой;
недавно учрежденный приз «Вдохновение» — директору Брестского областного театра драмы и музыки Александру Козаку.

 
Театральная рокировка PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
29.03.2012 16:04

Художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии Александр Гарцуев28 марта режиссер Александр Гарцуев вступил в должность художественного руководителя Республиканского театра белорусской драматургии.
Несколько дней назад к выполнению своих должностных обязанностей приступил и новый директор театра — актер Игорь Сигов. Именно директор Игорь Сигов представлял пришедшим на общественный просмотр недавнюю премьеру РТБД по пьесе Юлии Чернявской «Лифт».
Официальной инфрмации о трудоустройстве бывшего художественного руководителя и директора театра Валерия Анисенко представители Министерства культуры Республики Беларусь пока не озвучили. Согласно неофициальным источникам, Валерий Данилович возглавит Национальный академический драматический театр имени Якуба Колоса в Витебске.

 
Белая черная история PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
29.03.2012 15:18

Петербургское театральное товарищество «Комик-Трест» — еще один участник VII Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.kontakt-2012». «Комик-Трест» показывает нечто среднее между клоунадой и драматическим искусством, а труппа состоит всего лишь из трех человек: Игоря Сладкевича, Николая Кычева и Натальи Фиссон. На могилевский фестиваль петербуржцы привезли спектакль «Белая история».
Теперь попробуйте представить, что вы увидите на сцене, если в програмке написано «фэнтези, или виртуальные хроники»? А, все равно не угадаете. Вот открывается занавес, звучит музыка, как в детских фильмах про Рождество (не совсем уж чтобы добрая, а как в моментах, когда должен появиться злодей), посреди сцены возвышается белая гора, на вершине которой стоит красивый белоснежный замок. У подножья — маленькие белые домики, из печных труб идет дымок. Прям какое-то белое королевство.

 
«Лафкадио» великолепный PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова, Елена Шандрак   
27.03.2012 18:17

фото Евгении Алефиренко

«М.art.контакт-2012»: зрителей растрогали сказкой о льве, который путешествует на машине времени — Независимый театральный проект из Москвы привез спектакль «Лафкадио» (режиссер Светлана Иванова).
Мы, конечно, не сказочник дядюшка Шелби, но тоже хотим рассказать вам одну интересную историю. Она произошла на таком большом празднике, который взрослые называют фестивалем. Там они собираются и показывают друг дружке всякие увлекательные штуки. С клоунами, игрушками, нарядными костюмами. А вот на этом фестивале, на котором произошла наша история, появилось самое необычное и только недавно придуманное изобретение. Это была Машина Времени. Вам, конечно же, интересно, откуда она взялась? Дядя Один Байрон и дядя Казимир Лиске (это у них имена такие странные, потому что они из Америки) вместе с тетей Светланой Ивановой привезли ее из Москвы. А управляет машиной самый настоящий лев по имени Лафкадио.
Что же такого необычного в этой машине? С виду – обыкновенная маленькая синяя комната с бумажной стенкой и двумя стульчиками. Но если посмотреть повнимательнее, можно увидеть много разноцветных кнопочек. Вот, например, на желтенькой написано «Африка», а на зелененькой «Джунгли». Нажмешь кнопочку в виде льва — и окажешься там, где они живут. На серенькой светится «Нью-Йорк», а на коричневом домике — «Гостиница». Рядышком квадратная кнопка «Лифт», а под ней волшебная голубая кнопочка: нажимаешь — а из нее мыльные пузыри! Это «Ванная». Тыкаешь пальчиком в кружок с нарисованной расческой — попадаешь в «Парикмахерскую», в треугольник с маленьким костюмом — к «Портному». А еще есть «Ресторан», «Цирк» и «Замок льва»! И не забывай, что по всем этим удивительным местам с тобой путешествует лев Лафкадио, самый лучший в мире стрелок.

 
Kud Ljud: неопознанный театральный объект PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.03.2012 16:48

фото Евгении АлефиренкоУличный театр — явление для Беларуси не совсем привычное. Поэтому выступление словенского коллектива Kud Ljud в апреле прошлого года на «Том самом фестивале» удивило многих. Вторжение розовых человечков на улицы Минска запомнилось гостям и жителям столицы надолго. Не каждый день полуголые розовые люди лазят по фонарным столбам, останавливают троллейбусы или угоняют чей-то скутер. В этом году «инопланетяне» приземлились уже в Могилеве на VII Международном молодежном форуме «M.@rt.kontakt-2012».
Kud Ljud — это уличные художники-артисты из Словении, Хорватии и Франции. Работая в словенских театрах, они обнаружили несколько проблем, решением которых и стало создание самого коллектива.
Почему улица?
— Во-первых, в Словении в театр ходит очень мало людей, — рассказывает актер Kud Ljud Яша. — Во-вторых, то, что там показывают, это театр пятидесятилетней давности. До телевидения и Интернета. В-третьих, нам хотелось делать что-то необычное. Мы даже как-то пытались выкручивать стулья в зале, но с этим возникли технические проблемы. И было принято решение создать свой коллектив, сфокусироваться на интерактивном театре и работать в общественном пространстве.
фото Евгении АлефиренкоНачали работать в этой области между собой. Смотрели, что получится из импровизации, экспериментировали с формами — один на один, например. Естественно, потом стали работать с непрофессиональными людьми и поняли, что надо искать какой-то инструмент, которым они могли бы пользоваться в этом общении. Но актеры все равно должны быть более активны, предлагать собственные идеи и смотреть на реакцию людей, ведь мы несем ответственность за то, что происходит.
Мы выходим на улицу, потому что там уже есть люди, не надо никого приглашать. Важно поддерживать связь с людьми, которые не ходят в галереи, музеи, театры. Но как общаться с теми, кто не привык к современному искусству? «У нас тут интересный спектакль. Не хотите поучаствовать?» Мы пробовали. Не действовало. А нужно всегда работать так, чтобы была двусторонняя связь. Чтобы люди заинтересовались и пришли потом на мастер-класс. Мы стали искать «троянского коня». И нашли. В данном случае — вторжение розовых инопланетян.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 58

 

 


Новое в блогах

Новое в Гостевой

  • Виктор
    Продолжая славные традиции «Кошек» Уэббера, «Собак» Беляковича, «Истор...
  • Viktar
    Добрый день, пробовал зарегистрироваться на сайте. Не получилось. Отк...
  • lothar
    ! Объявляется кастинг ! ''Леса'' / “Woods” Игр...
  • Вадим Гроссман
    Здравствуйте, пишет вам актёр и режиссёр Рижского Русского Театра Вади...
  • Илья
    Пьеса, обреченная на успех!! Это комедия-детектив "Родинка"...