ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн

M.@rt.kontakt. Поднять паруса! PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
24.03.2012 19:25

фото Евгении АлефиренкоVII Международный молодёжный театральный форум «M.@rt.kontakt-2012» задолго до своего открытия обещал немало сюрпризов. Одним из них был впервые заявленный в фестивальной программе мюзикл. Поэтому Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство» в Могилеве ждали с особым интересом. Кстати еще и потому, что этот театр уже заявил о себе на «M.@rt.kontaktе» как в 2008 году спектаклем «Любовью не шутят», так и в 2010 году, когда привез на форум постановку «Белое на черном» (Гран-при).
В этот раз орловская труппа попыталась установить со зрителями контакт через мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» (режиссер — Александр Михайлов). Но известную всем с детства историю девочки Ассоль, много лет ждавшей своего капитана на корабле с алыми парусами, можно узнать с трудом. Мало того, что Грей и Ассоль встретились в публичном доме, так перед встречей девушка еще и практически вышла замуж за сына погибшего хозяина местного трактира. Трактирщик же когда-то ускорил смерть матери Ассоль, за что потом и оставил его тонуть в море ее отец. Ах да, мать жениха была, естественно, против свадьбы. Не напоминает вам ничего мыльно-оперного? Но это вопрос скорее к авторам либретто мюзикла — Михаилу Бартеневу и Андрею Усачеву...

Больше двух часов на сцене герои безостановочно поют. Или танцуют. Или делают и то, и другое. Вроде бы, так и должно быть в мюзикле, который, к слову, ставили, шесть лет, и который все же больше напоминает концерт в каком-нибудь доме творчества молодежи. «Алым парусам» не хватает цельности — всю постановку можно было без труда разделить на отдельные номера.
Конечно, стоит отметить хороший вокал испольнительцы главной роли Елены Симоновой и актерскую работу Валерия Лагоши (отец Ассоль). Хотя другие персонажи вызывают много вопросов. Эгль, например, здесь то попрошайка, то интриган, но не добрый старик-сказочник, рассказавший маленькой девочке красивую историю. Непонятно откуда в конце спектакля появляется капитан Грей. Не романтичный, последовавший за своей мечтой наперекор родителям юноша, а инфантильный, от тоски забредший в бордель мужчина: вышел, спел, встретил Ассоль, протянул по сцене алый парус и все на этом. Роль хозяйки ночного заведения исполнила заслуженная артистка России Елена Шигалова. Но и она, и ее «подопечные» смотрелись довольно странно: блестки, стразы, люрекс, ядовитые цвета костюмов и что-то похожее на новогодний дождик, вплетенный в туфли артисток... Чересчур уж вульгарно для детской сказки о чистой любви и вере в чудеса.
Кстати, о детях. Много говорят о том, что трудно заставить их пойти в театр, что надо их туда чем-то завлекать. И вот придут они на «Алые паруса», где девочка придумывает себе любовь, мечтает, верит в добро и (о чудо!) находит это все в уже упомянутом месте. И вряд ли они будут разбираться, мюзикл это или нет. Они увидят то, что увидят и что трудно нзвать красивой детской историей. Опять же вопрос к авторам мюзикла. А в довесок к нему возникает еще один к режиссеру: зачем тогда было это ставить в театре для детей и молодежи?

Просмотров: 3851
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы