ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 128 гостей онлайн

«Театр 19»: «Двери» из откуда в никуда? PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
25.03.2012 17:30

фото Евгении АлефиренкоС «Театром 19» из города Харькова зрители «М.art.контакта» познакомились в 2009 году на спектакле «Чмо». В этом году главный режиссер театра Игорь Ладенко выбрал «Двери» и привез их в Могилев.
И, нужно сказать, не прогадал. Спектакль этот «проверен временем» — премьера состоялась в 2005 году: раз до сих пор в репертуаре, значит, успехом пользуется. Да и материал выбран удачно: философская комедия Луиджи Лунари «Трое на качелях» действительно заставляет смеяться любого (подчеркну — любого) читателя или зрителя.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: трое в комнате, не считая уборщицы. Каждый со своим делом, адресом, характером. Казалось бы, ну зашли не туда, почему бы просто не пойти домой? Но в городе начинаются «химические учения», выходить на улицу запрещено. Когда они закончатся — никто не знает, вот и приходится коротать время вместе в маленькой комнатушке.

И тут происходит необъяснимое (хотя, как выяснится позже, объяснить можно что угодно). Один видит за окном солнце, а для другого льет дождь; один достает из холодильника пиво, а другой — горячий шоколад; открыть можно только ту дверь, через которую вошли, а фамилии вдруг оказываются в телефонном справочнике Сингапура... Герои истории типичны (или даже архетипичны). Они знают имена друг друга, но предпочитают общаться, не называя их. Капитан (Сергей Листунов) — глуповатый военный с казарменным юмором, Профессор (Юрий Николаенко) — нудный очкарик в красных носках, Командор (Олег Дидык) — ловелас и владелец небольшой фабрики. Абсолютно разные люди, которые вряд ли бы встретились за пределами этой комнаты, начинают сосуществовать. Только почему и... где?
На этот вопрос так и не ответят. Был ли это сон, массовая галлюцинация, вызванная химикатами, или версия Командора о жизни в смерти? Но если герои умерли — то как? Когда? Почему ничего не помнят? И можно ли оставаться разумным, если обыкновенная уборщица (Наталья Иванская), которая неизвестно как появляется в комнате, говорит так двусмысленно, что ее можно принять за «Нечто» (так они называют Бога). Но режиссер не дает простого объяснения. Наоборот, запутывает зрителя еще больше, переодев женщину в красное платье и заставив танцевать какой-то демонический танец.
Мрачно? Страшно? Но зритель не успевает подумать об этом, потому что надрывает живот от смеха. Актеры искрят шутками. Но ведь речь идет о цене человеческой жизни. И вот эта легкость, с которой они говорят о серьезных вещах, скрывает «смертельный» вопрос до финала, когда герои (еще одна режиссерская находка) входят в куб каждый со своей стороны-двери, а выйти... «Моя дверь заперта!»
Говорят, если закрывается одна дверь, то где-то обязательно открывается другая. «Двери» — спектакль о выборе... Ад, Рай, Земля — тут уж каждому свое.

Просмотров: 4232
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы