ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 78 гостей онлайн

Kud Ljud: неопознанный театральный объект PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.03.2012 16:48

фото Евгении АлефиренкоУличный театр — явление для Беларуси не совсем привычное. Поэтому выступление словенского коллектива Kud Ljud в апреле прошлого года на «Том самом фестивале» удивило многих. Вторжение розовых человечков на улицы Минска запомнилось гостям и жителям столицы надолго. Не каждый день полуголые розовые люди лазят по фонарным столбам, останавливают троллейбусы или угоняют чей-то скутер. В этом году «инопланетяне» приземлились уже в Могилеве на VII Международном молодежном форуме «M.@rt.kontakt-2012».
Kud Ljud — это уличные художники-артисты из Словении, Хорватии и Франции. Работая в словенских театрах, они обнаружили несколько проблем, решением которых и стало создание самого коллектива.
Почему улица?
— Во-первых, в Словении в театр ходит очень мало людей, — рассказывает актер Kud Ljud Яша. — Во-вторых, то, что там показывают, это театр пятидесятилетней давности. До телевидения и Интернета. В-третьих, нам хотелось делать что-то необычное. Мы даже как-то пытались выкручивать стулья в зале, но с этим возникли технические проблемы. И было принято решение создать свой коллектив, сфокусироваться на интерактивном театре и работать в общественном пространстве.
фото Евгении АлефиренкоНачали работать в этой области между собой. Смотрели, что получится из импровизации, экспериментировали с формами — один на один, например. Естественно, потом стали работать с непрофессиональными людьми и поняли, что надо искать какой-то инструмент, которым они могли бы пользоваться в этом общении. Но актеры все равно должны быть более активны, предлагать собственные идеи и смотреть на реакцию людей, ведь мы несем ответственность за то, что происходит.
Мы выходим на улицу, потому что там уже есть люди, не надо никого приглашать. Важно поддерживать связь с людьми, которые не ходят в галереи, музеи, театры. Но как общаться с теми, кто не привык к современному искусству? «У нас тут интересный спектакль. Не хотите поучаствовать?» Мы пробовали. Не действовало. А нужно всегда работать так, чтобы была двусторонняя связь. Чтобы люди заинтересовались и пришли потом на мастер-класс. Мы стали искать «троянского коня». И нашли. В данном случае — вторжение розовых инопланетян.

Почему розовые инопланетяне?
Вообще они не розовые. Это специфическая реакция кожи на другую атмосферу. Защитный механизм. Чтобы люди не воспринимали их так серьезно. Прохожие начинают интересоваться, что это. Почему они так странно себя ведут? Это тоже просто объясняется: они розовые инопланетяне. Почему они пристают к людям? Пытаются наладить контакт. Этот метод заставляет людей забыть о теоретических подоплеках «правильно ли я делаю?». Нужно просто расслабиться и принимать участие.
Человечки разные, потому что мы нашли такой способ работы с интерактивным театром — сконцентрироваться на персонаже. Все персонажи ярко стилизованы и похожи на актеров, которые их представляют. Если хорошо знать своего героя, можно импровизировать в любой ситуации, ведь интеракция с восьмидесятилетней старушкой отличается от интеракции с четырехлетней девочкой.
Почему «Вторжение»?
фото Евгении АлефиренкоС этим спектаклем мы больше путешествуем. Раньше это называлось «Электрическое вторжение». Но нам надоело, что все спрашивают, почему электрическое. Теперь осталось просто «Вторжение». Авангардный словенский поэт написал манифест «Механикам» о том, что в обществе механическое, а что электрическое. В то время, когда он это написал, электричество было чем-то новым. Он писал, что механическое — это движение шестеренок в двух направлениях. Электрические искры идут в разные стороны и могут разрушить систему, частью которой являются.
И вот сейчас в Европе, например, четкое механическое пространство: это можно, это нельзя. А ведь дети, попадая в любое пространство, не выполняют установленных правил. Поэтому их все время воспитывают.
Почему работает?
Недавно проводили опрос, чего вы боитесь больше всего. Большинство ответило: говорить на публике. Затем — встречать новых людей. И только после этого — смерти. То есть люди бояться заговорить с незнакомым человеком больше, чем умереть!
Мы стараемся расслабить людей, натолкнуть на мысль, почему мы не можем говорить друг с другом, вести себя свободно. И идея не в том, чтобы просто показать людям, что есть такая проблема, а как-то действовать. Подойти, спросить, как дела, как тебя зовут...
В Любляне мы делаем более скромные, местные проекты. Например, вечеринку «Капиталистическая свинья». Мы взяли настоящую маленькую свинку Пеппу. Она была директором компании, у которой можно было получить аудиенцию. Сейчас работаем над проектом «Галерея под открытым небом». Отталкиваемся от концепции Марселя Дюшана, что можно расписаться на писсуаре и это будет произведением искусства. Мы ищем предметы в городе. Например, интересный светофор, мусор, пешеходную зебру. Даем им названия, описание техники создания, подписываем, кто сделал, и делаем табличку, как в галерее. Формируем маршрут и проводим экскурсию по этой галерее. Сначала люди не понимают, что происходит. А к концу экскурсии они уже начинают предлагать свои идеи. Нужно чтобы люди больше оглядывались вокруг, не просто проходили мимо, расслаблялись, менее серьезно относились к современному искусству.
Не почему, но просто для интереса
Примерно первых два года совместной работы, коллектив не получал никакого дохода. Потом у них появился менеджер и Kud Ljud стали способны получать какие-то деньги от некоторых фестивалей, общественные средства, начисления от Европейской комиссии и Министерства. Артисты живут все вместе в одной квартире. У них две собаки и одна свинка.
Маленькая история о том, как Kud Ljud выполнил миссию уличного театра
фото Евгении АлефиренкоДело было в Венгрии во время музыкального фестиваля «Сигет». Розовые люди попали в трамвай, стали там общаться с пассажирами. Кондуктор потребовала оплатить проезд. Но как розовые люди могли это сделать? Ведь они даже не знали, что такое билет. Кондуктор стала злиться. Пассажиры вступились и заплатили за странных гостей. Розовые люди вышли из трамвая и попытались сориентироваться, где же они находятся. Захотели вернуться, но в трамвай их уже не пустили. Инопланетяне пошли по улице и зашли в какой-то гараж, где механики чинили машины. Видимо, у механиков было много свободного времени, потому что они стали играть с пришельцами. Прозвучала полицейская сирена и, естественно, вскоре появилась полиция. Но полисмены не понимали, что делать с инопланетенями и почему те розовые. Механиков из гаража очень расстроил приезд полиции. «Это же всего лишь гости!» Тут появились люди из трамвая. Полиция растерялась. Спектакль смотрели уже розовые люди.

Просмотров: 4971
Архив комментариев
...
Автор: alex_strel, 28.03.2012
классное интервью. спасибо!

busy
 

Похожие материалы