ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей онлайн

Три сестры + n лет ≠ 2012 PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
31.03.2012 17:07

Питерский Небольшой драматический театр (НДТ) привез большую (в смысле идет 2 часa 50 минут) и серьезную (в смысле типа Чехов, типа классика, типа знаковая пьеса) вещь на Международный молодежный (повторю по слогам: мо-ло-деж-ный) форум «М.art.контакт-2012» — «Три сестры».
Казалось бы, ну как еще можно интерпретировать текст, который «с детства каждому знаком»? Как этих бедных сестер повернуть, чтобы платья, побитые молью еще в начале XX века, смотрелись поновее? А вот так, как сделал Лев Эренбург, режиссер НДТ. Младшенькая, Ирина (Мария Семёнова), у него хромоножка. Сутулая, уставшая, ходит с тросточкой, и вот уже слова «лучше быть простою лошадью, только бы работать, чем молодой женщиной, которая встает в двенадцать часов дня, потом пьет в постели кофе, потом два часа одевается...» звучат совсем по-другому. Средненькая, Маша (Татьяна Колганова), — веселая и немного больше меры пьющая молодая женщина, которой отчаянно скучно с мужем-учителем и которая от этого готова броситься на первого же приезжего военного (ну не любит она штатских!) и, наконец, старшая (хотя совсем еще нестарая, 28 лет) Ольга (Татьяна Рябоконь) — сильная, но уставшая, никогда до этого не знавшая любви и ставшая бездейственной соперницей сестре, полюбив Вершинина (Константин Шелестун). А еще постановку Эренбурга с легкостью можно назвать «Три сестры и один брат», потому что личной драме обжоры и картежника Андрюши Прозорова (Даниил Шигапов) режиссер уделил гораздо больше внимания, чем Чехов.

Но мало того, что чеховские герои сами на себя не похожи, так еще и драма стала трагикомедией! Вот вспомните: приходит Андрюшина возлюбленная (и будущая жена) Наташа (Светлана Обидина) на именины к Ирине. Ну, пришла и пришла. Но Лев Борисович хочет выставить ее на посмешище, поэтому вкладывает в руки Натальи подарок — ростки алоэ в земле, которую та, конечно, просыпает. И, конечно, бросается убирать. В процессе поворачивается к залу спиной, показывая миленькое нижнее белье. Сестры с гостями хохочут, публика им вторит и... И что, собственно? Границу комичного в драме перешли... Атмосфера пропадет что ли...
Что касается сценографии (Валерий Полуновский) и костюмов (Алексей Филюшкин), то тут все постарались на славу. Герои делают вид, что зала никакого и нет. Что они там, у себя за столом, в своем веке, кушают и пьют. Зрители тоже начинают в это верить, ведь Эренбург постарался создать максимальное жизнеподобие и удалиться, насколько возможно, от театральной условности: руки моют настоящей водой, кушают всамделишные огурцы, даже земля для цветочков, и та неподдельная. А если родившей Наташе нужно молоко из груди отсосать, то и оно, сплевываемое в бокал ее мужем, окажется вполне натуральным. И реакция Ферапонта, сторожа земской управы (его, как и Машиного мужа Кулыгина, играет Сергей Уманов) на предложение угоститься зефиром — недоумение и незнание, как это есть — очень правдоподобна.
Но реальным вещам режиссер противопоставляет придуманные чувства. Любовь тут вымышленная и, скорее, от безысходности. Барон Тузенбах (Кирилл Сёмин) и штабс-капитан Соленый (Вадим Сквирский), которые вроде как оба «любят» Ирину, на самом деле обманывают себя. И финальная дуэль не выглядит трагедией¬ — это логическая развязка ситуации, где «счастливый соперник» и несчастный поклонник равны. И поэтому когда Чебутыкин (Евгений Карпов) сообщает о смерти барона, Иринино «я знала» — не шок невесты, потерявшей жениха. Она предполагала такую концовку. Потому что все плохо. Потому что они страдают просто так. Потому что «в Москву» никогда не наступит.
А все-таки есть одно «но» в этой интересной и, без сомнения, профессиональной постановке. Не зря вначале выделено слово «молодежный». Для нас, людей поколения «Того-кого-не-хочется-называть-потому-что-и-так-понятно» (не о Гарри Поттере речь, а о П. Пр...ко), эти проблемы...да что уж, скажу прямо: скучны и неактуальны. И если спектакль нашел своего зрителя, то не потому ли, что аудитория попалась возраста выше среднего?

Просмотров: 4282
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы