ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 178 гостей онлайн

Свифт проповедует молча PDF Печать E-mail
Блоги
Автор: Abate   
30.05.2011 11:25

Рецензия на спектакль Белорусского государственного театра кукол
«Дом, который построил Свифт»

Не смотря на то, что спектакль для взрослых, он и детям запоминается доброй, поучительной сказкой. Легкая воздушная постановка полностью соответствует названному жанру пьесы — театральная фантазия. Загадочный мир Свифта полон мистификаций и розыгрышей. Основная декорация — трансформирующийся дом, который на протяжении постановки принимает разные формы комнат. Вокруг него конструкция, напоминающая строительные леса, по которым перемещаются актёры. Мигающий свет создаёт атмосферу сна. Вообще свет в постановке очень влияет на восприятие зрителя. Практически постоянно сцена погружена во тьму, а свет манипулирует вниманием зрителя, делает акценты или, наоборот, рассредоточивает внимание. Актёры в одинаковых не отвлекающих внимание холщёвых костюмчиках с капюшонами. Кроме декана Джонатана Свифта (Виктор Грамович), который облачён в чёрную мантию судьи и средневековый белый парик. Декорации, костюмы, свет, и музыкальное сопровождение спектакля, особенно вступительная песня группы Ногу Свело «Хару Мамбуру» — всё выглядят очень гармонично и настраивает зрителя на особый фантасмагорический лад спектакля.
Игра кукол и людей органично сосуществует на сцене, и незаметно сменяет одна другую. У каждого актёра свой запоминающийся, легко узнаваемый голос для каждого персонажа. Как на пример у лакея Патрика (Александр Казаков) скрипучий кряхтящий голос. Потрясающая самоотдача. Куклы движутся так естественно, что невольно веришь им, как будто живым. Спектакль о выборе, который каждый человек должен сделать. Создатели постановки заставляют посмотреть на нас самих без масок. Кому-то нравится то, что он видит, а кому-то — нет. Каждый решает сам для себя. Но авторы напоминают нам, что мы сами в силах изменить что-то в себе тогда, когда захотим. Как маленький констебль с рыжими усами, меняет свою судьбу, повторяющуюся столетиями от распятия Иисуса Христа. Нужно только немного веры в себя. Тогда даже смерть не кажется трагичной, ведь исправленная ошибка очистит твою следующую жизнь.
Минус то, что о происходящем мы в большинстве случаев узнаём из текста, произносимом актёрами, что говорит о некоторой иллюстративности подхода режиссёра Михаила Яремчука. Ведь в театр мы приходим для того, чтобы увидеть историю в событиях, а не слушать текст. Пьесу можно прочитать и дома. В «Доме, который построил Свифт» Григория Горина уже есть ансамбль контрастных персонажей, характерных театру кукол — люди, лилипуты, великан, земляне из будущего...
Премьера спектакля состоялась в 2001 году, но и спустя 9 лет он радует и волнует зрителей, потому что в нём раскрываются проблемы, которые всегда актуальны для каждого из нас. Проблемы личности, свободы её взглядов и действий, её права творить и совершать поступки, которые, порой, кажутся окружающим безумными. Порой только назвавшись безумным можно быть свободным в своих проявлениях, и иногда окружающие любезно подыгрывают тебе, понимая и ценя своего достойного современника. Ведь все мы немного сумасшедшие.

Маргарита Рощинская

Просмотров: 12910
Архив комментариев

busy