ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 127 гостей онлайн

Театр On-Line 2009 PDF Печать E-mail
Блоги
Автор: alex_strel   
19.10.2009 01:00

«Сегодня удивительный день» Елены Войтеховской. Режиссер К.Захаров
ожидания: Драматурга не знал совсем. Актера театра «компания» не знал как режиссера. В «компании» очень классно и здорово относятся к самому творческому процессу. Но он зацикливается на себе, становится самоцелью. что вряд ли правильно для работы с живущим драматургом.
воплощение: Начало первой сцены очень порадовало. Очень подробное существование артиста, на эмоциональном пределе, широко, хватко. иногда вдруг очень совпадало это с ансамблем (?) - в моменте «фальшивит сосед сверху». Музыка казалась простой, но очень точной.
С появлением персонажа Андрея Савченко спектаклик приобрел какую-то направленность, это с одной стороны, с другой — вот это актерское качество, вот эта эмоция, напряжение, драйв, ушли. Нам пообещали экскурсию «туда и назад». было бы логично, если бы вот эта паническая жажда смерти вернулась в какой-то своей новой реинкарнации. Но этого в итоге не произошло. вся финальная сцена распалась на монологи. Которые в концовки решились приемом деус_экс_макина, ввиде надутых полиэтиленовых пакетиков (что само по себе было очень красивым).
Очень органично играла девочка. И все исполнения были достаточно точными, но было очень мало взаимодействия между артистами. Режиссер просто расставил их вдоль рампы. Еще и поэтому финальная сцена «повисла».
деталь: Зеркала. На сцене их стояло очень много.

«Жизньубога» Дианы Балыко. Режиссер А.Марченко
ожидания: Драматург Балыко означает яркие и точные в своей анекдотичности реплики, повороты сюжета. Александр Марченко уже доказал, что умеет работать с артистами, умеет «присвоить» драматургический материал.
воплощение: Действие представляло собой нечто среднее между читкой-презентацией и юмористическим скетчем. Сушещееся белье, газовая плитка посередине сцены, должны были заменить сценографию, но в итоге скорей «отменили» ее. Актеров выдвинули на авансцену. Мизансцены превратились в хождения туда-сюда. Актеры принялись как бы «играть ногами». Паршин ходит пружинистой походкой, Буслаева все больше статично стоит и т.д. Все это можно было бы воспринять приемом, но из этого приема не выросло сюжета. ключевая сцена: полное разоблачение аферы, которая должна была кинуть главных героев в объятия друг другу, но персонажи Дениса и Вероники, казалось, просто не успели перестроиться от взаимной неприязни к пылкой любви, которая кстати была бы хорошим, уместным концом. Но сюжет к такому, что называется, не привел.
Попытка текст Балыко играть условно с яркими акцентами, вроде красного платья Мархель, чьего-то невыразительно серого у Буслаевой и тех же бельевых веревок. личное впечатление, что в итоге сильно не хватало быта: переодеваний, готовки еды, убирания мусора.
деталь: Газовая плитка по середине сцены, которая служила и сейфом, и шкафом.
комментарий драматурга: По словам автора пьесы, режиссер сначала отказался от авторского финала, потом вернулся к нему, но не успел хорошо прорепетировать.

«Гусляр» Игоря Скрипко. Режиссер М.Фаридович
ожидания: Текст на мове. От дебюта Игоря Скрипко многого не ожидалось. С одной стороны, он очень хорошо знает сценическую специфику. С другой стороны, литературных амбиций за ним не наблюдалось. следовало ожидать компиляцию. Мюр Фаридович известен своими эксцентрическими эскападами. Это должно было выглядеть как минимум весело.
воплощение: Первая попытка на онлайне освоить глубину сцены купаловского. Но мизансцены все равно оказались линейными, просто потому что больше двух актеров не действовали на сцене. Богушевич очень выразительно в начале потанцевал, потом сел сиднем, практически не отыгрывая происходящее. Обозначающая сценография (например, шарики на заднем плане должны были тыквы обозначать) вдруг оказалась непрактичной и эффектное уничтожение тыкв закончилось так же сумбурно, как и началось.
Сам сюжет был достаточно схематичен. Но именно эта «схема» сделала зрелище простым для восприятия. Пара реплик про столицу и давыд-городок, пра гарбузы и три машины гною, пара песен Мулявина — и спектакль, по сути «сшитый» из двух эпизодов, готов. Очень просто, доходчиво, весело и крайне выигрышно по сравнению с другими спектаклями по хронометражу.
деталь: Пугало. Поставили его стоймя. и прятались за него все время.
комментарий драматурга: Игорь Скрипко неудовольствия не выказывал, но отметил, что в отрывке прозвучало примерно «фраз шесть» из его пьесы.

«Диалог № 1» Александра Казелло. Режиссер Е.Аверкова
ожидания: Катя Аверкова очень сильно рекламировала дебют Александра Казелло в качестве драматурга. Ну очень сильно хвалила. При том, что она к тексту всегда внимательна и требовательна, то зрелище должно было быть в первую очередь атмосферное.
воплощение: Первый отрывок этого «онлайна», в котором четко чувствовалась режиссерская рука. было использовано максимум пространства, очень тщательно проработаны ритмы. И все же финал вызвал вопросы. т.е. возвращение к началу, оно произошло не от невозможности развития?.. Не уверен. В плане сюжета драматург обозначил себе пятачок и вытоптал его основательно. Диалог действительно красивый, характеры в нем даны в развитии. оно в определенный момент заканчивается, когда героиня Гарцуевой силой вышвыривает приберательку из дому. Т.е. дальнейшее показалось уже достаточно искусственно добавленным.
Это интересный опыт. Хотя драматургия мне показалась таким более изысканным вариантом того, что писал Анатолий Шурпин.
деталь: Дверь. из ниоткуда в никуда.

«Рулетка» Татьяны Ламоновой. Режиссер Е.Тарасова
ожидания: В драматургии Тани Ламоновой бытовое стремится вырасти во что-то нереальное. Она очень чувствует и то, и другое. Екатерина Тарасова на сцене любит, когда громко и экспрессивно все происходит.
воплощение: Точное попадание начала. Девочка практически в школьном платье нервно и зло курит посреди комунального зла. В этом моменте какая-то демоничность и человечность действительно чувствуется. и это второй отрывок на один сюжет: человек пытается покончить собой, но ему не дает какой-либо ангел-хранитель. Андрей Савченко и Андрей Бибиков играют своих ангелов принципиально по-разному, но оба просто тотально ломают всю наработанную предыдущей сценой атмосферу.
Однако следует признать, что у Бибикова персонаж получился обаятельный. Пошловатый, но симпатичный. И то, как он закрутил действие вокруг себя его не затормозило, а наоборот раскрутило. Но это чисто внешний эффект. как такое развитие действия могло повлиять на героиню — непонятно.
Но какая еще паралель с первым отрывком. Тот же финал, вернее его отсутствие. в конце все вышли и спели.
деталь: веревка сверху.
комментарий драматурга: Т.Ламонова заметила, что ей бы тоже спектакль понравился, если бы на нем не стояло ее имя.

«Дожить до премьеры» Н.Рудковского. Режиссер П.Харланчук
ожидания: Рудковский требует особого к себе отношения, какого-то выразительного внешнего приема. Во всяком случае самые удачные показы по его пьесам были именно такие (я сейчас задумался... Третий раз Рудковский участвует в онлайне, мне понравились все три его отрывка). «Камбэк Харланчука» — это то, ради чего этот онлайн стоило придумать. По слухам, в купаловском выстроились в очередь работать именно к нему.
воплощение: Первое, что сделал Харланчук — это опустил слишком высокий потолок. Это простое действие, которое не сделал никто из других режиссеров. на сцене сразу появилась камерность, быстрая смена мест действия обеспечила темпоритм. Актеры играли очень смешно, разве иногда чересчур. Героиня в итоге выглядела фанатичной дурой, ее муж вроде претендовал на рациональность, но потом оказался не лучше. Казелло и Скворцова просто очень смешно озвучивали текст, никаких характеров не создавая. Сцены вроде покупки хлеба за запонки казались очень затянутыми. В итоге проникновенные фразы про «а что для тебя день победы?» не прозвучали убедительно, хотя было видна попытка задать их всерьез. Ну и финал я не понял.
И все же спектакль казался чем-то живым, интересным. Он был именно разыгран, в нем чувствовалась какая-то игровая стихия. У меня больше получилось поругать, чем похвалить, но именно этот отрывок лично мне понравился больше всего.
деталь: Шинели.

«Сократ 09» Елены Баландиной. Режиссер Б.Орловский
ожидания: Драматург для меня совершенно неизвестное имя. Тоже касается режиссера.
воплощение: Сюжет показался четкой аллюзией на «Вечное сияние чистого разума». Драматургу получилось передать сюжет, но в деталях какой-то психологизм не проработан. Герой повесил на всех предметах, что с ними нужно делать, т.е. не был уверен, что вспомнит, но первый же встречный человек не вызывает у него удивления или страха...
Режиссер пространство на сцене практически никак не организовал и пустил на заднем плане негромкую музычку, иногда «подкрашивая» сцену красным — такой вид режиссуры называется «разводка». Андрей Дробыш — артист с развитой пластикой, умеет держать внимание публики. но приходится признать, что выбранная им «мягкая» манера существования, которая сработала в финальной фразе, она отодвигает его на второй план рядом с более харизматичным исполнением того же Андрея Гладкого, которого еще и в яркий комбинезон нарядили.
деталь: Оранжевый комбинезон.

Просмотров: 20924
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы