ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей онлайн

Театральная неделя PDF Печать E-mail
Блоги
Автор: alex_strel   
20.12.2009 01:00

Небольшой обзор увиденного за неделю.

«Россия Живаго» (Театр-студия имени Е. Мировича Белорусской государственной академии искусств, режиссер Д. Богославский)
Чем-то этот спектакль близок «Бегу» в Русском театре. Отсутствием какой-то идеологической привязки к сегодняшнему дню, что ли. Т.е. тема важная, непроработанная, вполне себе «тутэйшая», а ставим это все так же, как Шекспира.
Зато есть решение пластическое, мизансценическое. Не могу сказать, что спец я в мюзиклах, но мне показалась вот эта форма «бедного» мюзикла  очень интересна.
По актерским работам говорить не стоит. Мне сказали, что это было не очень удачный спектакль. А вот массовые сцены были вполне себе приличные. Массовка отрабатывала на все десять баллов, выжимали слезу по полной. Как, собственно, и задумывалось.

«Вечер современной хореографии» (Театр современной хореографии «D.O.Z.SK.I», хореографы/режиссеры Д. Залесский, О. Скворцова)
Я ждал каких-то мнений реплик, потому что не считаю себя спецом в современной хореографии. Сам я могу только сказать, что очевиден отход создателей от драматичного в сторону хореографической абстрактности. Работы стали менее эмоциональными, но более завораживающими. Этнический момент очень классный. Движения стали свободнее, проще. Даже «ДэРэ» выглядит как-то изящнее.
Гендерная тема по-прежнему в центре внимания. Тело как движимый объект... Мыслей, образов просто море. Личное мощное впечатление: самый интересный экспериментальный проект года.

«Ганя» (Театр-студия имени Е. Мировича Белорусской государственной академии искусств, режиссер Е. Аверкова)
Если второй акт не учитывать, то работа яркая, броская. По-настоящему студенческая. Сцена обучения в городе это просто маленькое театральное чудо. Как всегда у Аверковой, очень точно подобрана музыка, очень просто используется пространство. Хорошие перспективные актерские наброски. Порывистые, яркие по жестам.
История вобщем прочитывается: парень не справляется со своими чувствами к девушке, разрушает жизнь себе и ей. Пока спектакль выглядит, как такая вариация на «Ивонну, принцессу Бургундскую». Очень интересно, что будет на выходе.

«Две стрелы» (Любительский театр «Живая планета»)
От спектакля нет ощущения любительщины. Это даже пугает. Такой нормальный белорусский театр. Есть режиссерское решение, есть актерские работы.
Наверное, самое интересное в этом спектакле попытка сделать массовку действующей. На сцене едва ли не больше людей, чем зрителей. Смотрится это, конечно, завораживающе. Но, к сожалению, так, как это могло бы быть интересно, это не работает. К сожалению, все сводится к привычной мешанине бытового натурализма и условности. Привычная эстетика 70-х во всем: от беспомощной гуманистической идеологии до беспомощного же подробного мизансценирования.
Но уровень исполнения приятно удивил.

«Цветок для Пины Бауш» («Свободный театр»)
Работа в чем-то продолжает исповедальную форму «Легенд детства». Набор хлестких и жестких историй о взаимоотношениях участников «СТ» с миром: с любимыми, родными, соседями. Очень интересно следить, как работает в каждом эпизоде протагонист каждой истории, как возникает этот зазор между личностью и реальностью.
Очень классно смонтировано, спектакль смотрится на одном дыхании, темпоритмически выверен практически до секунды.
имхо, это самый романтичный спектакль «Свободного театра», который я видел.

Просмотров: 14097
Архив комментариев

busy