ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 248 гостей онлайн

Встреча в Купаловском PDF Печать E-mail
Блоги
Автор: alex_strel   
08.07.2011 09:28

Во вторник прошла объявленная пресс-конференция Купаловского театра.
Формат лично для меня был выбран очень интересный, и все же остался неприятный осадок. И я скажу сразу про плохое. Мероприятие проходила в Музее истории театра в верхнем городе, и так как это было «чужое помещение», ровно через два часа нас фактически выгнали оттуда. Журналисты жаловались на пресс-релизы и на критиков, критики жаловались на журналистов, сотрудники театра ругались на критиков. Такое ощущение, что это мероприятие было не нужно никому, кроме Николая Пинигина.

И именно из-за него это мероприятие стало чем-то интересным.
Николай Пинигин пригласил участников к свободному обмену мнениями на тему последних премьер Купаловского театра. И для начала, конечно же, подробно рассказал то, что он задумывал.
Про «Сиротливый запад»
Пинигин рассказал, как в переписке с Брайеном Фрилом тот обмолвился, что мечтал услышать «Translations» на ирландском и английском, но в Ирландии это невозможно. В Беларуси возможно передать это двуязычие. И в этом смысле ирландская драматургия очень близка нам. И говоря об идейной составляющей, во время, когда отсутствуют большие идеи, которые бы переворачивали сознание, нужно говорить об инфантильности, мелкотемье, спектакли о людях, которые не понимают, что они делают что-то ужасное. МакДонах, по мнение Пинигина, такой ирландский Кустурица.
Про «Театр Уршули Радзивил»
Этот материал театр взял по причине того, что нам всем надо избавляться от сознания себя только в сфере селянской культуры. Но стоит понимать, что театр в Несвиже, театр Радзивилов был домашним театром, театром, который не ставил себе больших эстетических задач.
И все же в середине XVIII века рядом с Минском существовал театр, исповедующий актуальную в то время эстетику, который существовал в русле передовых идей того времени. Как это представляет Пинигин, это было сарматское барокко. Уршуля Радзивил в аллегории Европы, которую похищает бык, представляла саму себя, которую из цивилизации в глушь вывез ее собственный муж.
Задачей спектакля была сделать реконструкцию, чтобы вернуть белорусской публике то, что ей на самом деле принадлежит. По гравюрам была восстановлена сценография, Андрей Зубрич написал музыку близку по мотивам тому, как это было тогда. Этот театр был на самом деле белорусским, а не заимствованным, пускай и написан был на польском языке. И юмор «ниже пояса», который звучит со сцены, это юмор не Пинигина, а самих Радзивилов.
Театр работает над тем, чтобы играть этот спектакль в Несвиже.
И в этом смысле не важно, что там сделал Пинигин, гораздо важней, что театр сделал шаг в этом направлении.
Дискуссия
Не скажу, что получился плодотворный разговор. Театр хочет, чтобы его мотивы и цели транслировались на публику. Звучали практически лекции на тему спектакля от настоящих специалистов. Но в это время журналистам нужны были факты, когда будет реконструкция. А критики искренне не понимали, почему они должны подробно говорить о том, что им не нравится.
Не скажу, что разговор получился плодотворным, но он был насыщенным.
Для меня очевидно, что пресса (например, наш уютный сайт) не является рупором на большие массы. И если театру необходимо общаться на большую аудиторию, ему необходимо искать для этого пути, и пресс-конференциями тут не обойдешься. Это, извините, слишком дешево.
Мы зацепились с Игорем Скрипкой, что следует такие встречи, которые устроили для критиков делать и для простых зрителей. Потому что материал той же «Уршулю Радзивил» — не простой, там многое не то, что кажется собой на первый взгляд (например, та же пошлость).
Но когда я говорю о дальнейшем, о том, что надо чаще встречаться и обсуждать спектакли критикам, то тот же Сергей Тарасюк морщится и говорит, мол, он не слышит в разговорах критиков ничего интересного.
Мне кажется, это очевидные вещи: интересным может стать только то, что делаешь вместе. Но пока что мы, критики и театры, действуем сами по себе. Любим театр по одиночке. И, как дети, спорим, кто же его любит больше.
Очень жаль. Хотя, я надеюсь, что хотя бы зрительский клуб в купаловском театре появится.

Просмотров: 14995
Архив комментариев

busy