ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 82 гостей онлайн

Посмотрели Чехова PDF Печать E-mail
Новости - Последние новости
Автор: Лена Лапина   
11.10.2010 16:54
В Минске завершился фестиваль «Театральная неделя с Белгазпромбанком».
В 2008 году театральная неделя прошла под девизом «Смотрим Шекспира!» — при поддержке банка со своими знаменитыми шекспировскими постановками белорусскую столицу посетили вильнюсский театр Meno Fortas и санкт-петербургский театр им. Веры Комиссаржевской. В фестивале принимали участие Национальный академический театр им. Янки Купалы и Национальный академический драматический театр им. Максима Горького.
В нынешнем году совместно с Белорусской конфедерацией творческих союзов банк сделал ставку на Россию. Главным достижением «Театральной недели с Белгазпромбанком» стало сотрудничество с российской Национальной театральной премией «Золотая Маска», которая в рамках «Театральной недели» открыла свой новый международный проект — «Золотая Маска в Беларуси». А это значит, что лучшие российские постановки теперь их сможет увидеть и белорусский зритель. Об этом минским журналистам рассказал на пресс-конференции президент «Золотой Маски» народный артист России Георгий Тараторкин.
7 октября показ трех постановок «Золотой Маски в Беларуси» в рамках «Театральной недели с Белгазпромбанком» открыл московский спектакль «Дядя Ваня» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (на сцене Белорусского академического музыкального театра). Оригинальная режиссура известного литовца Римаса Туминаса, который «прочел текст Чехова с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы...», соединилась со звездным составом: Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков.
И хотя за кулисами поговаривали, что актеры устали, не в духе, и в Москве играют лучше, минчане еще долго не забудут этот спектакль, после которого уходили в слезах. Проникновенный монолог Сони — молодой талантливой актрисы Марии Бердинских — мало кого оставил равнодушным. А великолепные диалоги дяди Вани-Маковецкого, доктора Астрова-Вдовиченкова и профессора-Симонова заставили по-новому услышать, прочувствовать, казалось бы, давно известного Чехова.
Что же касается актерской дисциплины вахатнговцев, то злые языки отчасти правы. Без своего художественного руководителя Римаса Туминаса актеры немного расслабились, и даже зазвездились. Так, Сергей Маковецкий, прилетев в Минск вместе со всей труппой 5 октября, потребовал отдельный VIP-автомобиль с водителем, и колесил на нем по ночному Минску. 6 октября он заболел и не пришел на пресс-конференцию, где его очень ждали журналисты. Не пришла туда и Людмила Максакова, которая хотела отдохнуть; проигнорировал ее уставший Владимир Вдовиченков. Зато на пресс-конференции появилась и показала пример вахтанговской дисциплины старейшая актриса театра Галина Львовна Коновалова, которая уже 72 года играет на сцене!
Маковецкий и Вдовиченков не встретились с журналистами, но встречи со зрителями им избежать не удалось. После спектакля на служебном выходе их атаковали театралы и студенты актерского отделения Белорусской государственной академии искусств. И если первым Маковецкий давал автографы с нескрываемой усталостью, то со вторыми актер шутил, фотографировался и желал удачи в будущей профессии.
8 и 10 октября фестиваль представил зрителям постановки всемирно известного Театра балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина» и «Чайка». Очень капризному Борису Эйфману отремонтированная сцена нашего оперного театра понравилась. По слухам, они даже уже договорились с директором Оперного на большие гастроли в Беларуси. Если так — это прекрасно, и минские любители балета смогут в полной мере насладиться творчеством прославленного коллектива.
Просмотров: 3017
Архив комментариев

busy