ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

Детский театр для взрослых PDF Печать E-mail
Новости - Последние новости
Автор: Вероника Молокова   
14.05.2012 00:57

6 мая на малой сцене Республиканского театра белорусской драматургии прошел премьерный показ спектакля «Планета детей». Постановка — своеобразный творческий эксперимент Евгения Исаченко и Анны Мишутиной, преподавателей Минской киношколы-студии, который они провели для совершенствования профессиональных навыков своих учеников, юных слушателей курсов актерского мастерства. И хотя герои спектакля — дети и подростки, детским его назвать трудно. Хотя бы потому, что жанр работы обозначен как остросоциальная драма.
«Планета детей» умещается в небольшом минском дворе, где местные подростки учатся танцевать брейк-данс, играют на гитаре, болтают о жизни, пинают мяч. С другой стороны — это мир несчастных детей: у них сложные взаимоотношения с родителями. С пьющим отцом, который появляется в жизни сына раз в полгода. С истеричкой-матерью, которая думает только о деньгах. С родителями, у которых одна забота: чтобы дочь окружали «правильные» люди. Дети задаются вопросом: а нужны ли вообще такие родители? И приходят к выводу, что нужны. Но не так...

Каждая история — как рассказ из реальной жизни: чья-то младшая сестра или парень из подъезда напротив. Герои играют сами себя и говорят на своем языке. Вечная тема «отцов и детей» показана не в одном отдельно взятом случае, а панорамно. Маленькая Настя просто не понимает, почему мамы никогда нет дома. Кристина чуть постарше: ее родители в разводе, но она хочет, чтобы папа жил с ними, а не задаривал из-за океана американскими подарками. Илья еще старше. Его мама по часам приносит во двор парные котлетки, у всех на глазах пытается накормить сына или вытереть ему нос, а потом возвращается к своим сковородкам и сериалам. Никите двенадцать, он пытается наладить отношения с отцом, хотя тот не живет с семьей. Алесе четырнадцать, она старается слушаться своих родителей, пока в ее жизнь не приходит первая любовь.
Помимо взаимоотношений с родителями и первой любви, герои пытаются разобраться в том, что такое дружба, зависть, взаимопомощь, самостоятельность выбора, разница между бедными и богатыми...
Минималистичная сценография — столы да лавочки — не мешает «переходам» героев из кухни во двор и обратно. Многоплановость действия подчеркнута степенью освоенности сценического пространства: даже из-за кулис слышны разговоры мам и пап, звон посуды.
Хочется верить, что у этих детей все будет хорошо. Так, как они сами загадывают в конце спектакля. Эта трогательная сцена могла стать хэпи-эндом с позитивным многоточием. Но вместо счастливой мечтательной паузы финал оглушает шумом родительской толпы — кричащие, в бигуди, озабоченные тем, что будет завтра...

Просмотров: 5050
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы