ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 136 гостей онлайн

Red Dance. ДАХ-9. PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: silver   
09.10.2009 01:00
Red Dance. ДАХ-9, Международный фестиваль искусств, Минск, 2009
[Image]

Ирина Ануфриева выписывала своим телом иероглифы в воздухе, бросая себя и простирая по красной дорожке минского Дворца искусств. Она смогла подчинить себе пространство между ней и стоящей в удалении публикой, несколько оторопевшей. Трёхмерный «Красный танец» свершался в плоскости простирания, плоскости жеста и плоскости ириного тела.

Я была заворожена тем, насколько совершенно она движется. Её мышцы были натянуты до предела, прочными нитями проходя от сильных натренированных рук к ключице и совершенной груди. Ира была нагой, бёдра и ягодицы обтягивала полоска красной материи — тугие плавки, но её нагота не была кричащей, всего лишь функциональной. Ире удалось превзойти телесность, сделав тело, к которому позволено притронуться только женщине, инструментом экспрессии. Она ползла, она билась в судорогах, она рождалась и умирала.
Это было действо в себе, в нём было ровно столько же отвращения и крика, сколько восторга и гибкости. Её выход был метафорой жизненного цикла, от рождения к угасанию, смерти и новому рождению — через муки, преодоление и боль. Её горло издавало сдавленный крик, переходящий в сопрано, а движения мимических мышц лица вторило движениям тела.

Пина Бауш, знаменитая женщина-хореограф, которая умерла в июне этого года, говорила: «Меня не интересует, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Ирине в лаконичном «Красном танце» удалось переработать символику и традиции буто, чтобы дать духовное выражение своей телесности и сексуальности.
Ольга Мартыненко

Просмотров: 18870
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы