«Любите ли вы театр….», белорусы?.. Продолжение... Печать
Блоги - Блоги
Автор: Filip Filipovich   
06.05.2010 01:00

Творцы, по сути, бесправны... Система контрактов превратила артистов в крепостных актеров, неугодные, упрямые, беспокойные быстро остаются сначала  без ролей, потом без контрактов. Режиссеры тоже ушли недалеко. Директора вправе распоряжаться, выделять ли средства на очередные «экспериментальные безумства»  режиссера, или поставить чего-нибудь скромненькое, веселенькое с дешевеньким приглашенным, и на сэкономленную сумму получить причитающиеся премиальные вместе с главным бухгалтером.

Большинство директоров «new wave», очевидно, вообще не способны к добыванию средств к существованию собственных театров. Практика, когда  директорами становились кто-то из актеров (в силу собственной амбициозности, либо из-за ущемленного alter ego, по Фрейду) демонстрирует свою несостоятельность. Актер должен играть на сцене, а не сидя в директорском кресле. В противном же случае... Результат печальный. Всеми фибрами души пытаясь «выслужиться из простых лягушек», как в киносказке А. Роу, товарищи «бывшие актеры» просто открыто издеваются над себе подобными.

Если в столице еще как-то чувствуется  подобие броуновского движения, актеры тусуются по  театрам, спектаклям, дубляжам, массовками в российских сериалах, то в  нашей театральной провинции, если не пришелся ко двору, как говорится, «ложись и помирай»!

Альтернативы трем корочкам хлеба, заработанным тяжким трудом на детских сказках (как обычно делается план в областных театрах) просто не существует. Все школы искусств, театральные классы, кружки и «эфирные лица» на областных ТВ давно поделены. Новогодний "чёс", работа тамадой - вот и все, что может  найти для себя актер в провинции. А если ему повезло  в плане получения социального жилья - тогда вообще , прощай свобода! И свобода  совести  в том числе. Потому что ежели кто, не дай Бог, попрет поперек линии руководства театра , ему тут же намекнут, что можно не только без работы остаться, но и оказаться на улице.
Молодыми кадрами наши стареющие коллективы пополняются разве что в столице. На периферии в лучшем случае, театр наберет курс, студию и отправит на заочное в Академию искусств. И пройдя  пять лет мытарств с сессиями, театр обретет-таки какое-то молодое доморощенное поколение. Если за это время кого-то не сманят в ту же столицу.
Хотя заочное - далеко не очное. Да и в педагогическом плане за последние годы Академия сильно сдала позиции. Примеров, когда один мастер набирает, а выпускает уже третий-четвертый предостаточно. И состояться, как режиссеру еще не значит быть  хорошим педагогом. Это - несколько другая профессия...

 (продолжение следует...)