ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 166 гостей онлайн

15 лет спектаклю «Айседора. Танец любви» PDF Печать E-mail
Блоги - Блоги
Автор: Виктория Белякова   
29.06.2010 01:00

Прекрасная Айседора!

Танец — это гармония тела и души. В нём соединяются два начала — материальное, выраженное в техники и пластики танцора, и духовное ощущение причастности к чему-то небесному, когда перестает чувствоваться пол и танцор находится в промежуточном состоянии между небом и землей, в состоянии парения птицы. Два истока человеческой жизни сливаются в причудливые хореографические связки и формы. И в любом танцевальном направлении, но в большей степени в современной хореографии, раскрывается божественная сущность человека, а танец превращается в ритуал, подобный на тот, который совершали наши далёкие предки, чтобы прикоснуться к Богу.

Айседора Дункан — основательница нового направления в хореографии. Она отбросила на второй план классические балетные каноны и отдала предпочтение необузданной чувственности танца. Но моноспектакль «Айседора. Танец любви» Театра-студии киноактёра не о творческих исканиях танцовщицы, а о судьбе женщины, которая любила и была любима. Актриса Алла Пролич играла возвышенно и самозабвенно. В первые минуты спектакля возникало несогласие с подобной трактовкой образа великой танцовщицы, хотелось увидеть более реальный образ, лишённый в какой-то мере поэтизации и идеализации. Но Алла Пролич была убедительна в этой манере. Взяв с первой секунды высокую эмоциональную ноту, она смогла достойно продержаться на такой интонации. Актриса играла глубоко и проникновенно. И, несмотря на общую романтическую тональность спектакля, она точно провела психологическое развитие своей героини, внутреннее состояние женщины.

Спектакль создан на основе книги А. Дункан «Моя исповедь» и пьесы З. Сагалова «Три жизни А. Дункан». Выбор темы принадлежит самой актрисе, а режиссёром-постановщиком является Александр Ефремов. В игре Аллы Пролич чувствуется увлечённость материалом. Неравнодушие к этой роли сказалось на эмоциональности спектакля. Определенные сцены завораживали своей поэтичностью и изяществом пластики, другие трогали и попадали в самое сердце своей драматичностью. Например, в сцена, где Айседора вспоминает тот момент жизни, когда она потеряла своих детей, по-настоящему сильно и глубоко почувствовалась трагедия матери.

Создавал настроение спектакля и визуальный ряд. Очень изящно, изыскано смотрелось то минимальное количество предметов, одновременно выполняющее в спектакле и практическую роль: подставка для книги на тонкой ножке, уютное стул-кресло, специальная вешалка для платков и широкоступенчатая лестница, по которой в течении спектакля разбрасывала платки Айседора.

Платок — это непременный атрибут Айседоры Дункан. Эта вещь сыграла роковую роль в её жизни, но без него невозможно себе представить образ этой женщины. Актриса использовала множество разноцветных платков, шелковые легкие ткани придавали грации и женственности её образу. Она постоянно меняла платки, трогательно укутывалась ими. Это та вещь, которая несомненно помагала актрисе почувствовать роль, создавала романтическую атмосферу. Но кроме этого цвет и ткань платка несли в себе символическое значение и подходили под определённый момент жизни. Во время поездки в Россию на плечах Айседоры был светлый вязанный платок. Красный платок как протест мужчине, который поставил перед ней выбор: танец или он. На мой взгляд, это очень интересное решение, простое в использовании и прямое и точное по ассоциациям.

Алла Пролич была очень пластична в своей роли. В спектакле не было хореографии в полном смысле этого слова, не было сложных связок и па. Это, на мой взгляд, правильное решение в данном случае. Исполняя великую танцовщицу можно легко превратить хореографию в самоцель. Здесь, к счастью, этого не произошло. Актриса танцевала и двигалась мягко, легко, грациозно, и этого было достаточно, чтобы поверить в то, что перед нами танцовщица. И это соответствовало цели всего спектакля — рассказать непростую судьбу женщины, и только потом великой танцовщицы.

Просмотров: 11034
Архив комментариев

busy