ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 82 гостей онлайн

Театральная Беларусь — Новости
Драматург родился... PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
30.05.2012 22:13

Хочется всех нас поздравить. У нас официально одним драматургом больше. Как известно, написать пьесу — это еще не стать драматургом. А вот когда тебя поставили, то официально тебя все сразу признают.
Пьесу «Лифт» Юлии Чернявской, как я узнал из статьи Лены Мальчевской, поставили в РТБД.

 
Татьяна Комонова — наш Навальный :) PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
28.05.2012 11:22

Новость про то, что Дударева переизбрали на шестой (!) срок председателем белорусского СТД, мало кого удивит... И тем более заинтересует.

Вы знаете, что делает СТД? И я не знаю.

А вот то, что Таня Комонова баллотировалась, для меня было сюрпризом, и признаюсь приятным. Она говорит, что ее поддержала треть делегатов или как их там называют.Я бы сказал, что это очень много для человека, который не является лауреатом Государственной премии СССР, что в нашей стране главный критерий крутости.

Я не знаю программы Комоновой, но думаю, что она сделает так, что вступить в СТД не будет сложней, чем завести аккаунт на фейсбуке. И кроме ежегодной раздачи открыток и хрусталя, у нас появятся какие-нибудь другие санкционированные флеш-мобы.

Всем интересной политической жизни!

 
По поводу интервью Владимира Свирского PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
21.05.2012 20:42

Интересно читать про театр мнение десятков людей, которые в нем не особо разбираются... Владимир Свирский дал нам такую возможность.
Само интервью интересно не теми высказываниями, которые вызвали такой резонанс, а, конечно, прежде всего работой над фильмом. 28 могил, полтора месяца в лесу — это вызывает уважение. Фильм хочется посмотреть.
Ну и вообще стоит прислушаться к мнению актера, который прошел московскую театральную школу, а мы ориентируемся на нее.

 
Драмафон-3 PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
11.04.2012 09:21

Плохие новости приходят чуть ли не каждый день.

Но лучшее, что можно сделать, это продолжать делать то, что делаешь. А я пытаюсь написать драматический текст.

Третья часть здесь и по ней видно, что я начал нащупывать диалогически-монологическую форму. Персонаж театрального критика у меня стал нести чисто функциональную нагрузку. Он все больше становится таким капс-локом, которым я выделяю те фразы и моменты в речи Обухович, которые мне кажутся особенно важными.

А размышления по ходу все же из попытки диалога стали такой формой «Серебряного шара»

Я тут подумал, что у такой формы пьесы, которую выбрал я, есть прямые аналоги. «Женщины Бергмана» Николая Рудковского. Но Коля именно, что драматург. А я пытаюсь дать этой самой женщине слово.

И вы знаете, дать ей просто говорить, оказалось интересней.

 

 
Драмафон-2 PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
01.04.2012 22:52

Продолжаю блог написания своего текста в рамках белорусского драмафона.

Первой частью я не удовлетворен. Хотя единственный комментарий в точку развязывает всю интригу, т.е. у меня во всяком случае удалось написать понятно. Но все очень сложно по-прежнему.

Я не смог нащупать речи персонажа, которого называю театральным критиком, ни принципа его отношений с героиней Обухович. Для меня ясно, что это не может быть интервью, т.е. я попытался выстроить речь именно как диалогическую — и это катастрофа. Т.е. это неубедительно. Я думаю, что есть те, кто может выстроить из такого материала, из такой речи в этой книги живой диалог — но это не я.

Поэтому во второй части, я вывел «театрального критика» в комментирующую позицию. Он будто бы в архиве изучает материалы и вслух их комментирует. Важно, чтобы он был эмоционально вовлечен. И это кажется, у меня получается.

Вторая сложность, в каком порядке подавать материал. Мне не нравится порядок линейный. Хотя суть в том, что у меня есть сюжет. И сюжет требует раскрыться в финале. Но я запустил эту фрейдистскую матрицу. И в этой второй части собрал все моменты биографии Обухович, где она сталкивается с родителем, с отцом. Правильнее было дать вначале мать, наверное. Но отец гораздо сложнее... Потом части можно будет поменять местами.

Могу сказать, что я бегло познакомился с другими текстами драмафона. Все не получилось откомментить, но есть очень интересные. Пока не буду называть, а вот среди тех, кто дотянет до третьей недели, точно назову пару любимчиков.

Вторую главу моего текста можно почитать здесь. Жду ваших комментариев.

 
Меня воспитала советская власть — Disclaimer. PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
25.03.2012 10:49

Итак, я участвую в проекте белорусский драмафон. Кто не обратил внимания на новость на нашем сайте — это онлайн драматургическая лаборатория.

В ней участвуют интересный подбор авторов. Вот Диана Балыко уже вывесила первую часть своего текста. Это интересно.

Мой текст основан на книжке Анны Обухович «Полвека на сцене». Литературную запись сделала Татьяна Мушинская, очень уважаемый мною автор. В случае гипотетической постановки уладить авторские права будет заковыристо, но пока рано еще об этом говорить :)

Задумка в том, чтобы вывести на сцене фигуры, характеры, знаковые для белорусского театра. Это было бы важно для тех же студентов Академии изучать не мертвый материал из энциклопедий и скучных книжек Нефёда, а видеть на сцене ожившие слова биографий Буйницкого, Аляхновича, Кумельского, Орлова. Обухович в этом ряду занимает странное место. Первая актриса, удостоенная звания «народная артистка БССР», вот кто ее знает из молодых ребят-студентов? Старшее поколение еще в курсе. А молодежь у нас всегда начинает все заново.

А она строила то, что называется современным белорусским театром, в сложных 30-х годах. Это сверхинтересное время.

В итоге не получится пьеса, в ней не будет полноценных диалогов, психологических сцен, скорей это попытка как-то оживить документальный текст. Если сделать этот текст на сцене не должен получится «театр» в том смысле, каким его понимают у нас. Для такого текста очень хороши дурацкие проекции и пластические интермедии.

Вообще, текст очень характерный. Рабочее название «Меня воспитала советская власть» — с этого Обухович начинает свою биографию. Сегодня это звучит провокационно, но мне захотелось найти для этих слов такую интонацию, чтобы они не вызывали смех. Он готовый материал для монопьесы. Но формат драмафона позволяет эксперимент. Поэтому я решил отойти от жанра биографии и ввести в текст второго основного персонажа. Конечно же, свое альтер эго. Театрального критика. Тут говорят, я актеров не люблю. Ну вот давайте попробуем представить, как это было бы, если бы я действительно не любил актеров.

Полюбить актрису. Это тоже было бы хорошим названием.

В свое время Умберто Эко написал «Имя розы» с целью убить монаха.

С текстом первой части, можно ознакомиться здесь.

Мнения и комментарии можно оставлять здесь, а можно там.

 
Омоложение кадров PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
19.03.2012 09:44

Только что узнал про назначения Анисенко художественным руководителем Национального академического драматического театра Я. Коласа, а на его «свято место» в Театр белорусской драматургии — Александра Гарцуева. Новости в заштатный городок Бонн не доходят... Что поделаешь... Вроде бы все логично. Из руководителей небольших театров Анисенко самый титулованный. Ну и стремление к несовременной драматургии — на лицо. Да и витебский фактор всегда был ощутим в его театре. Александр Гарцуев в нашем театре человек известный, в достаточно краткие сроки материализовал профит от национальной премии (а судя по отзывам о «Людях на болоте», скоро еще одну получит). И для РТБД он не чужой, его «Черный квадрат» до сих пор в репертуаре. И с современной пьесой Гарцуев на «ты». Его постановка в Новом драматическом театре «Три поры одна судьба» Курейчика, на мой взгляд и вкус, лучший спектакль по пьесе этого драматурга. Все правильно. Все логично. Все очень скучно. Я уже знаю, что будет в Витебске и в ТБД от этих перемен слагаемых. И если витебская история мне интересна в меньшей степени, то в Минске как раз на этой площадке мы только что упустили шанс хорошего административного безобразия. Я когда-то предлагал назначить Курейчика руководителем театра. Почему, собственно, художественно руководят театрами только режиссеры? Но и из тех кадров, что уже работают в ТБД, можно было бы выбрать замечательного руководителя. Вот Александр Марченко уже долго руководит Центром драматургии при театре. Я себе представляю его первые судорожные движения на ответственном посту. Уверен, что не все его начинания были бы неправильными. А еще в театр потянулись бы те, кто за все время его работы в Центре, не услышали от него слова «нет!». Когда-нибудь дело дойдет и до этого. Но пока административный ресурс, к сожалению, не исчерпан.

 
Жилищный вопрос PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
15.02.2012 02:12

Фотографии, как экскаватор рушит заднюю стену Театра имени Я.Купалы вызвали в моей фейсбучной ленте море негодования. Я это негодование не разделяю. Архитектура — это искусство, но это искусство прикладное. Если в доме жить нельзя, нельзя работать — то его надо снести и построить такое, в котором жить и работать можно. На мой профессиональный взгляд, здание театра на момент начала реконструкции было уже нефункциональным в том объеме, в котором должен работать Национальный и академический театр. И дело не только в технической начинке. Театр — это цеха, гримерные, репетиционные. Все это должно отвечать духу времени. Помещения должны быть просторными, обустроенными и технически и бытово, из них должны быть простые и понятные пожарные выходы. Мне помещения белорусских театров (причем всех) напоминают коммуналки. Когда-то в этих зданиях жили по-богатому (не буду говорить за счет кого), а теперь мы живем сами не в обиде, да в тесноте. Я не вижу в этих руинах прекрасной романтики ушедшего. Я гоню грусть прочь! Я вижу силуэты нового театра, который придется обживать заново. Не надо прикрываться тенями прекрасной старины. Оживляйте и создавайте традиции здесь и сейчас! А те, кто видел презентации нового театра, и не догадался тогда спросить про ценные задники и перекрытия... Ну это вообще детский сад... Машите кулаками дальше. Драка закончилась больше года назад.

 
Памяти Вадима Леванова PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
26.12.2011 13:46

Умер Вадим Леванов, российский драматург. Вадим приезжал к нам в Минск на семинар несколько лет назад. Эта встреча была очень полезная и важная для нас, Центра белорусской драматургии. И неслучайно, что к нам приехал именно Вадим. Я познакомился с ним много лет назад, когда «Свободный театр» поехал в Тольятти на фестиваль «Майские чтения», и у меня получилось сесть к ним на хвост. Вокруг фестиваля крутилось очень много симпатичной молодежи, и они охотно участвовали в фестивальных делах, уверен, потому что чувствовали от Вадима Леванова какое-то такое отеческое отношение. Задумываешься о роли личности в истории. Имя этого драматурга в Беларуси так точно широкая публика так и не узнает. Но именно этот человек дал дорогу, подтолкнул к творчеству так много людей, что он достоин быть помянутым.

 
Ctrl+Alt+Delete — «Паміж намі ўсё добра» / Гжэгаж Яжына / Тэатр «ТР-Варшава» PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: Падаляка Раман   
26.10.2011 23:04

Гляджу я спектаклі і думаю, што можна вывучаць філасофію ці структуру пастаноўкі, можна пастарацца разгадаць павуцінне рэжысуры, калі яно ёсць, але галоўнае, што застаецца па дарозе дадому — гэта эмоцыя. Як не круці, але чалавечыя ўзаемаадносіны па сваёй складанасці, тонкасці і шматзначнасці ніхто і не што не пераплюне. Самае цікавае для мяне на сцэне — гэта асоба. Асоба — індывідум, нават у вобразе ці ролі. Спробы завастрыць нейкія пытанні ў спектаклі гучаць няўцямна, ці мне не зразумелы тонкі кантэкст існавання польскага тэатру ў эўрапейскім глабалізацыйным балоце Эўразвязу. З структуры убачаннага на сцэне, на мой погляд, не вынікае фінальнага: «Хлеба, Хлеба!!!» Мне так хочацца крыкнуць: «Актораў, Актораў!!!» ACT — дзеянне!!! Да чорта тэкст, ён можа быць смешным, ці не суперсмешным, але ён для мяне не галоўны. Шукаючы пачуцце натыкаешся на піскелі на сцэне. І не кажыце, што так і было задумана. Кантральдэліт.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10