patent Фестиваль театров кукол. День полтора.

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн

Фестиваль театров кукол. День полтора. PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
25.05.2010 01:00

На само открытие не пошел. У нас в ЦДР два мероприятия — в это воскресенье в 15.00 показываем на ДВД спектакль Бургтеатра «Много шума из ничего» (на нем.яз.), а 8-го будет круглый стол по проблемам белорусского театра с участием Пряжко, Ольги Шпараги и других. Приходите.

Спектакль «Фасад» из Белостока эмоционально не зацепил. Было интересно разбираться в культурных шарадах, с которыми игрались создатели. Любовался куклами и их анимированием (кукольные театроведы! поправьте меня, если я неправильно использовал слово). Наверное, это нормально, когда куклы даже людей переигрывают. Придумано все здорово, но как и с прошлой историей про школу, которую привозили полтора года назад, в целом задумка авторов не совсем ясна. Хотя дело может быть в зрительском восприятии. После спектакля шел с Таней Артимович пришел к такому выводу. Мыслим сюжетно, ищем историю. А если режиссер и создатель изначально мыслит не так, адекватно воспринять спектакль уже не получается. А Таня сказала, что ей жалко, что наших классных кукольников типа Беньки мы журим и ругаем, а вот это привозное, которое хуже, хвалим. Видишь, Таня, я не хвалю.

Гомельская «Живая вода» удивила и выбором материала и исполнением. Детская сказка, будто бы сочиненная самим ребенком в духе детской жестокости. Четыре милиционера умирают на сцене, можете себе представить. Их потом, конечно, оживляют. Актеры озорно симпатично это все разыгрывают. Куклы симпатичные, но это скорей даже игрушки, чем куклы. И взрослые актеры с этими игрушками играются.
Кроме того это история очень мужская. Во всяком случае я в окружении барышень это все наблюдал и просто купался в волнах негатива и напряжения, которые вызвало происходящее на сцене. А всего-то девушка решила выйти замуж за милиционера без зарплаты и вобщем-то перспектив, только потому что он хороший. Ну да ладно, в жизни так не бывает. И что?
Но музыкальная составляющая была очень тормознутая и тормозила всю позитивность и озорность, которая вроде бы изначально заявлялись. Как ни странно, как-то все это вяло проходило.

Словенский спектакль про «Дневник Золушки» сочинил Алексей Лелявский. И в принципе рука маэстро сразу чувствуется. На сцене, что интересно, несколько пластов. Бумажные, вырезанные куклы, актриса, которая разыгрывает Золушку, так кажется, и собственно дневник Золушки, который зачитывал знаменитый баянист Егор Забелов. Золушка в актерской проекции выглядит очень интересной. Обиженная, ни разу не добренькая. Хотя спектакль стоит пересмотреть, не скажу, что сразу его понял.

Ну вот вкратце первые впечатления.

Просмотров: 16779
Архив комментариев
О Фасаде
Автор: happy_lady, 29.05.2010
Спектакль очень впечатлил! Живая музыка и нестандартная форма действия - козырь спектакля.Какие необычные куклы, бабка с выстраданным, плачущим лицом, противная, но она вызывает столько сочувствия, хоть и мочила она своих горничных... А толстушка, это же просто шедевр!!! Актриса, "влезая" в свою героиню словно была её душой, и когда вылезала из неё, кукла какое-то мнгновение будто продолжала жить и боролась за существование. Лепные головы от колонн внезапно оживали и пели забавные песенки и также незаметно становились на место. Мальчик, живущий в своём мире, тонко чувствующий, вынужден находиться в постоянном скандале родителей. Мастерство вождения куклой выше всяких похвал! Когда ты не замечаешь этих манипуляций - начинается какая то магия и верится, что у куклы есть душа. Согласна с автором блога, что трудно выделить определённый сюжет спектакля, но смотреть "Фасад" гораздо интереснее чем банальную сказку про хитрую лисичку и глупого волка.
...
Автор: Аня, 26.05.2010
Честно говоря, не видела первые спектакли. Но побывала на "Магическом зеркале пана Твардовского" , отмечу что спектакль притягивает внимание. История про белорусского доктора Фауста (Твардовского), про любовь короля Жигимонта и Барбары Радзивилл. Гродненсикй спектакль красочный, динамичный, яркие костюмы, использование проектора, спускающиеся манекены- дамы в балльных платьях. Причем нет показухи, такого "Щас удивим!" , все в меру. Многие места играются актерами, а не куклами, а даже когда они с ними, то нет выпячивания актеров. Правда то ли неполадки с аппаратурой, то ли с дикцией исполнителей мешали услышать и понять слова. И единственный момент который меня резанул - когда Барбара умирает, звучит веселькая балльная мелодия, хотя что ж тут веселого?
О. Жюгжда поставил спекталь соответсвующий тематике: завораживающий и мистический. Будем ждать чем еще порадует фестиваль =)

busy