patent День шестой фестиваля театров кукол

ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

День шестой фестиваля театров кукол PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
30.05.2010 01:00

Как и любой марафон, фестивальный марафон изматывает. Весь вчерашний день провел с бельгийцами. Я так понял, впервые как фестивальная площадка была использована малая сцена Дворца Республики. И проблем по этому поводу было много. Для спектакля «Женщина-ворон» было важно использование пуха, который пожарные службы Дворца вообще разрешать не хотели. Потом разрешили «в малых количествах», потом ругали, что было использовано больше, чем следовало, что было замусорено все этим пухом. «Они должны были радоваться, что ничего плохого не произошло? Почему они злые,» — недоумевали бельгийцы. Непонятно.
Это тема отдельная. Тема площадок и нашей общей театральной культуры. Да и не только театральной. Курт, звуко- светореж «Агоры», говорит: «Это театр, а не операционная». Короче, «Агора» была очень подавлена всей этой ситуацией. И первый прогон, который они делали, они думали вообще для цензуры показывают, потому что пожарники сидели в погонах. Сцен насилия там не было в этом прогоне вообще.

Вот по сути только этот прогон я и видел, потому что сам спектакль следил за субтитрами (как они кстати были? успевали читать? я старался, чтоб успевали...).
В целом зрелище непривычное. Нас сразу выводят из сюжета. Наше внимание обращают на конкретное в этом сюжете, такие «вспышки», которые были сделаны хореографически. Это сцена танца вокруг гнезда — как пляска ведьм вокруг костра, попытка вызвать дух предка — в данном конкретном случае дух матери. Потом сцена танца с деревянным ухватом, как попытка овладеть каким-то инструментом познания мира — вОроном. Который есть нечто внесоциальное, природное и одновременно в нем принципиально есть что-то мужское, властное. Потом сцена танца в клубе, заканчивающаяся сценой насилия. И конечный танец, в котором очень простыми средставми передана эта преемственность, это материнское, которое героиня забрала с собой.
Удивительный сплав личной истории (достаточно банальной), различных культурных пластов (исландская сага о ведьмах) переплавилось в историю о женском, как о некоей загадке, которую хочется разгадывать ей самой.
Удивительно, как на западе не работает эта грустная закономерность — мужчина автор пишет плоские женские характеры, женщина автор — плоские мужские. Марсель Крамер, который умер в прошедшем декабре, создатель и руководитель «Агоры», создал спектакль, который надолго переживет его.

Я очень рад, что поучаствовал в этом проекте. Хотя очень хотел посмотреть и «Антигону» и «Русалочку» (их нахваливали в кулуарах). И никак. Да и витебский спектакль надо было отсмотреть.
Мой личный итог фестиваля:
Лучший спектакль — Архангельск «Дон Жуан в Венеции»
Самый классный детский спектакль «Живая вода» из Гомеля
Самое классное художественное решение «Золушка» из Любляны
Самый крутой и бескомпромисный театр — «Агора».

Просмотров: 15119
Архив комментариев

busy