ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 92 гостей онлайн

Гастроли смоленцев PDF Печать E-mail
Блоги - Авторский блог
Автор: alex_strel   
03.03.2011 06:27

Очень разные спектакли привез Смоленский театр на свои гастроли. Открылись гастроли очень интересным «Ревизором». У этого спектакля была очень важная проблема, он фатально «потерялся» во времени и пространстве. То, что, по идее, должно было играться весело и задорно, вяло перешагивало из сцены в сцену. В итоге, было ощущение затянутости.

Но лично для меня все искупили огромное количество придумок, приемов, разных проявлений сценической выразительности — на несколько спектаклей сразу. И тебе театр теней, и остроумный танец пьяных городничего и Хлестакова, и вокализы городничихи, и для меня важное — работа режиссера с текстом.

Работа с текстом ведь не всегда означает послушное ему следование. Но ведь это у Гоголя написано про то, что Хлестаков волочится одновременно за дочерью и за матерью! Как такое сыграть «скромно», чтобы не выглядело по-ханжески?

Не скрою, что уходил со спектакля с тяжелым настроением. Но тут дело не в театре, а в том, что театр слишком похоже изобразил нашу жизнь. Дело в жизни.

На «Ромео и Джульетту» шел с удовольствием. Предвкушал молодых, ярких, красивых исполнителей, массовые сцены, бодрую музыку. Собственно, то, что я увидел, не стал досматривать до конца, хотя все вышеназванное присутствовало. В конце концов, я не чувствую ответственность за смоленский театр и обязанности смотреть и разбирать его ошибки у меня нет. Поэтому не буду говорить о спектакле вообще.

Скажу только опять о работе с текстом. Основная проблема Шекспира, о которую спотыкаются современные его толкователи, это длинные стихотворные монологи. В сценическом искусстве театра времен Шекспира очень большую роль играла риторика, т.е. как раз умение произносить речи. Основной принцип тут — развитие. Т.е. сказанное в конце есть итог произнесенного в начале. И это развитие должно присутствовать у воспринимающих актеров так же. Т.е. нельзя монолог слушать статично, на одной и той же эмоции все время. А именно это и происходило на сцене.
Зачем Меркуцио произносил монолог о сне? Почему остроумной няне так изменило ее чувство юмора? Что там такого важного происходит «за сценой», что Джульетта в прямом смысле слова скачет туда и обратно?

Очень разные спектакли, очень разные впечатления в итоге.

Просмотров: 9090
Архив комментариев
...
Автор: Вика Белякова, 03.03.2011
Смотрела "Ревизора" года 2 назад на фестивале в Гомеле. Впечатление было очень яркое, положительное. Помню на следующий день обсуждение на круглом столе, очень бурное, противоречивое - борьба крайностей. Но то, что сомнений не вызывало, так это качественность, слаженность действия и игры, режиссёрской законченности.
Леша, если не трудно распиши, пожалуйста,в чём там тяжесть жизни проявляется? Помню ощущение актуальности, детали размылись..

busy