ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 120 гостей онлайн

V Международный фестиваль театрального искусства «Панорама»

V Международный фестиваль театрального искусства «Панорама»Все события, спектакли, встречи, гости V Международного фестиваля театрального искусства «Панорама» обязательно попадут в «Панорамный объектив» Интернет-проекта «Театральная Беларусь».
Следите за обновлениями!



«Похищение Европы»: минус три в превосходной степени PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
11.12.2011 15:40

Александр Козелло в роли Арлекина«О, Боги! Зевс-громовержец, Афина Паллада, и ты, Мельпомена! Пошлите терпения мне, а актёрам и режиссеру прозренья и отрады», — думала я, глядя, как происходит «Похищение Европы» на закрытии V Международного фестиваля театрального искусства «Панорама».
Как говорится, на вкус и цвет... все фломастеры разные. На мой взгляд, такая вот театральная эклектика Николая Пинигина уж больно диссонирует с нормальным человеческим восприятием: невинный балет-пастораль в сочетании с комедией масок, действие которой происходит, по-видимому, в маленьком восточном государстве, и опера, в основе которой древнегреческий мифологический сюжет. Театральный базар, стилизованный под праздничное представление в Несвижском замке. Не хватало только криков: «Распродажа! Всё за 20 рублей: танцы, шутки, песни, предметы женского гардероба, любовь!..».

 
Идиот. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
08.12.2011 15:41

Сцена из спектакля «Идиот» в постановке Эймунтаса Някрошюса (театр «Мено Фортас», Литва)Литовский театр «Мено Фортас» привез в Минск «Идиота» в постановке Эймунтаса Някрошюса.
Казалось бы, простой вопрос: о чем «Идиот» Достоевского? О Мышкине-Христе, положительно прекрасном человеке; о земной страсти и ангельской любви; об алчности и прочих пороках, о смерти и безумии-бессмертии... Но Някрошюс оставляет в стороне философию Достоевского и вычленяет из романа четырехугольник: князь (Даумантас Цюнис), Рогожин (Сальвиюс Трепулис), Аглая (Диана Ганцевскайте) и Настасья Филипповна (Эльжбиета Латенайте). Герои играют в чувства и играют чувствами, и режиссер придумывает этому оправдание — библейское «будьте как дети». Следуя этому воззванию, он позволяет каждому из героев выпустить на волю внутреннего ребенка, и вот уже серьезный текст Достоевского льется из уст взбалмошных подростков.

 
Спачатку была чалавечнасць PDF Печать E-mail
Автор: Вераніка Молакава   
02.12.2011 01:00

Беларускі тэатр на V Міжнародным фестывале тэатральнага мастацтва «Панарама» быў прадстаўлены ў тым ліку і спектаклем «Не мой» Нацыянальнага акадэмічнага тэатра імя Янкі Купалы, прызным найлепшым у Беларусі па выніках І Нацыянальнай тэатральнай прэміі.
Рэжысёр Аляксандр Гарцуеў разгортвае перад гледачамі альбом з фотаздымкамі ваеннага часу. Шчоўк! Беларускую вёску акружылі немцы. Шчоўк! Яны ўсміхаюцца побач з мясцовымі жыхарамі. Шчоўк! У руках аднаго салдата папрека з загадам усіх растраляць і ўсё спаліць.
Зноў перагортваецца старонка. На першым плане — немец Франц (Раман Падаляка) і беларуска Паліна (Святлана Анікей). Франц не разумее, чаму павінен забіваць Паліну разам з яе маці (Тамара Міронава). У вызначальны момант ён выстрэльвае ў суайчынніка Ота (Сяргей Краўчанка). Цяпер Франц не можа вярнуцца да сваёй сям’і, але і выратаваныя ім людзі не могуць стаць яго сям’ёй — паміж імі попел спаленай вёскі і косткі загінуўшых. І толькі дакучлівае «цік-так» старанна адмервае, колькі каму засталося жыць...

 
Лишний «Не мой» человек PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
30.11.2011 00:51

В рамках V Международного фестиваля театрального искусства «Панорама» Национальный академический театр им. Янки Купалы показал спектакль «Не мой». Эта постановка стала лауреатом первой Национальной театральной премии Беларуси в пяти номинациях: лучшая современная белорусская постановка, лучшая работа художника-постановщика, лучшее музыкальное оформление, лучшая женская роль и лучший спектакль. В общем, есть на что посмотреть.
Истории о лишних людях драматичны всегда. «Не мой» — это ещё и трагедия, трагедия военного времени. Трагедия стереотипов, потому что немец для русского добрым быть не может. История о фатальной взаимосвязи человеческой судьбы и выбора: каждый герой рано или поздно оказывается перед сложным выбором, где решающую роль играет степень духовности. «Не мой» — это трагедия ценностей: на фоне войны и бесконечных смертей проявляются настоящие сокровища. «Не мой» — это спектакль-контраст: есть наши и немцы, есть смерть и рождение новой жизни, есть война и любовь, есть слёзы и смех, есть пепел и ценности... И среди всего этого семнадцатилетний Франц из Дрездена (Роман Подоляко), лишний для немцев, потому что застрелил старшего по званию, защищая женщин, и лишний и для наших, для которых все немцы — звери-фашисты.

 
Моноспектакль Виктора Рыжакова PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
25.11.2011 14:48

Режиссер Виктор РыжаковВ рамках «Панорамы-2011» состоялась последняя творческая встреча. Ее гостем стал Виктор Рыжаков — режиссер, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда, преподаватель школы-студии МХАТ, директор «Театрального фестиваля имени А.М. Володина «Пять вечеров», лауреат многочисленных российских и зарубежных театральных премий. В Минск Рыжаков привез «Парикмахершу» и рассказ о своих любимых глаголах.

 

Знать...

... неинтересно. Если я знаю — мне жить скучно. А хочется интереса, хочется удивлять. Знание — страшная вещь. Не стесняйтесь не знать. Это не стыдно, куда хуже и глупее врать.

 
Нина Кирай: «Мир для хороших людей очень маленький!» PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
25.11.2011 14:19

Театральный критик Нина Кирай22 ноября в творческую мастерскую Белорусского государственного университета культуры и искусств пришла Нина Кирай — театральный критик, историк театра, член жюри многочисленных театральных фестивалей, координатор международных программ Дебреценского театра имени Михая Чоконаи (Венгрия). Аудитория же вооружилась ручками и блокнотами, чтобы конспектировать лекцию.

 

Справка

Нина Кирай окончила МГУ по специальности лингвистика и антропология, занималась научными исследованиями в области теории культуры и коммуникаций, после переехала в Будапешт. В 1984-1989гг. преподавала теорию театра и историю польского театра в Ягеллонском университете (Краков), в то же время сотрудничала с Тадеушем Кантором и его театром «Cricot 2», а также с другими известными польскими режиссерами. До 1999 года была директором Венгерского музея и института театра. В 2005 году получила награду имени Станислава Виткевича от Польского международного театрального института.

 
«Парикмахерша»: любовь зла PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
24.11.2011 00:34

Сцена из спектакля «Парикмахерша» Дебреценского театра им. Михая Чоконаи (Венгрия)Считается, что эндорфины, гормоны счастья, способны уменьшать боль. А если нет? А если от них боль только усиливается? Тогда мир переворачивается с ног на голову, и ты вместе с ним летишь вверх тормашками, смеясь, когда впору бы заорать от разъедающего чувства вселенской несправедливости, заплакать от обиды или погрузиться в целлофановый пакет безразличия и тихо-мирно себе выращивать арбузы. Именно такие чувства берут приступом зрителя на спектакле «Парикмахерша» Дебреценского театра им. Михая Чоконаи из Венгрии режиссера Виктора Рыжакова (Россия). Потому что общество не совершенно, и люди не имеют права об этом забывать.
Режиссер решил не бросаться сразу с места в карьер и не выливать на нас нечистоты неприглядной действительности, а начал действие с появления обычной такой бабы с тряпкой в руках и трёх её поклонников — ни то пожарных, ни то заключенных, танцующих к месту задуманный «импровизированный» стриптиз.

 
Танец тела и души PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
23.11.2011 16:43

Спектакль «Анна Каренина» (Танцевальный театр Анжелики Холиной, Литва)

Сцены на втором театральном вечере фестиваля «Панорама», казалось, не коснулся никто — актеры парили над ней. Танцевальный театр Анжелики Холиной из Литвы в спектакле «Анна Каренина» показал зрителю, как можно страдать, любить, переживать «по-другому».
Известная каждому история Анны Карениной не теряет своей привлекательности для режиссеров и интереса зрителей. Но как показать путь, полный переживаний, боли и потерь, который прошла героиня? Как сделать видимой огромной силы любовь этой женщины? Как сказать обо всем этом, если говорить нельзя? Как объяснить, если у героев есть только тело, а нужно показать душу? Элементы балета, пластического спектакля и драмы гармонично соединились в этой постановке. Легкие, плавные, воздушные движения будто лишили актеров способности ходить по сцене.

 
В театре невозможно не играть PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
23.11.2011 00:35

Регимантос АдомайтисТворческая встреча с актером театра и кино Регимантасом Адомайтисом  прошла 21 ноября в Белорусском государственном университете культуры и искусств в рамках V Международного фестиваля театрального искусства «Панорама».

Регимантос Адомайтис — заслуженный артист СССР и Литвы, лауреат многочисленных премий — послушав отца, не признающего театр, передумал быть актером и поступил на физмат Вильнюсского государственного университета. Но на четвертом курсе понял, что все-таки не может жить именно без театра, и подал документы на актерский факультет Вильнюсской консерватории…

О начале пути

— Приняли. Сам не знаю, почему. Мне кажется, преподаватель подумал: «Ага! Он учится на физмате, но не дурак. Посмотрим, что из него выйдет».

О кино

— Как-то попал в мясорубку, называемую кинематогрофом. Что поделать — в театре платят не так много.

 
Кого хоронит доктор Дорн? PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
22.11.2011 15:04

V Международный форум театрального искусства «Панорама» открыл спектаклем «Чайка» А. П. Чехова санкт-петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом».
Режиссер Йонас Вайткус собрал в постановке интересный состав: знаменитых литовских актеров Регимантаса Адомайтиса (Дорн), Юозаса Будрайтиса (Сорин) и Владаса Багдонаса (Тригорин); звезд театра-фестиваля «Балтийский дом» Наталью Индейкину (Аркадина), Романа Громадского (Шамраев), Регину Лялейките (Полина Андреевна); молодого актера Антона Багрова (Треплев) и студентку Академии театрального искусства Дарию Михайлову (Заречная). Что получилось в итоге, удалось увидеть и белорусским зрителям.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2