ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 158 гостей онлайн

«Анна Каренина», театр Бориса Эйфмана PDF Печать E-mail
Автор: Aldonsa   
09.10.2010 01:00

C творчеством Бориса Эйфмана до вчерашнего дня была знакома исключительно по записям. Вчера познакомилась вживую. Завтра опять пойду :)
Вчера была «Анна Каренина». Среди несомненных достоинств спектакля — редкостная самоотдача артистов. Грамотная драматургия. Эмоции через край и танцы на разрыв аорты. В общем, к концу действа казалось, что следующий спектакль придется отменить: труппа просто не доживет.

 

Из того, что смутило. Для начала соотношение музыка/хореография. Любой дуэт можно было танцевать под любую музыку. Главное, что бы она (музыка) было достаточно драматична, а такого добра среди наследия добрейшего Петра Ильича хватает. Если музыку Вронского-Анны отдать Анне-Каренину, то смысл происходящего не изменится. Мне кажется, что музыка с хореографией должны быть в более тесных отношениях.
Очень страшно было за артистов во время поддержек: полная неизвестность пугает — выйдет балерина из «штопора» или своеобразной эйфмановской рыбки или сломается в прямом смысле этого слова прямо на глазах изумленного зрителя, оторвут Анне партнеры руку в сцене адских(?) мук из второго акта или нет? Не для слабонервных, прямо скажем.
«Анна» полна была слегка комичных (или настроение было такое?) аллюзий на смежные искусства и дружественные балеты: это встреча героев на балу, решенная в стиле большинства известных мне встреч Ромео и Джельетт, независимо от жанра; сцена Анны и Вронского на кушетке сильно походила на то, что происходит в «Корсаре», с той лишь разницей, что у наших героев все получилось: ни тебе ни предательства, ни отравленных букетов, итальянский эпизод перекликался (опять же!) с «Ромео и Джульеттой», только в момент танца рыцарей. Роль чемодана выглядела почти по классику — если на сцене чемодан, то на нем должна случиться любовь. Случилась. Кутящие русские офицеры напоминали всех кутящих русских офицеров из всех эпизодов русской литературы (театра, кино...) одновременно. И офицерский лакей был пьян. Разве что рюмок не били: значительный просчет постановщика.
Не очень органичным показалось решение сцены, когда Анна с Вронским мучаются страстями на отдельных кроватях, а потом воссоединяются стараниями Анны, в одной ночной рубашке преодолевающей огромные расстояния большого города, чтобы предаться страсти. К мужу Анна возвращается уже завернутая в шаль: вот оно, настоящее чувство :)
Неожиданный был поезд. И бездыханное тело Анны на дрезине. Что-то в стиле творчества Леди Гага.
Напишу еще про подаренные букеты, пожалуй. Очень странный подход. По букету получили Анна, Каренин и два артиста кордебалета. Меня терзают смутные сомненья, что поводом, кроме отличного выступления, послужило местное происхождение артистов. Нехорошо, Вронский был не хуже остальных.
Еще запомнился мне сосед слева. Он, когда кровать видел, приходил в страшно воодушевленное состояние. А кровать, в разных видах, надо сказать, со сцены почти не сходит. Так что у нас на балконе наблюдался чрезвычайный душевный подъем. Это я к тому говорю, что публика была очень разная: от министров до любителей кроватей.

Просмотров: 12796
Архив комментариев

busy